«Пересказ сказки «Репка», звуки «М-МЬ»»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Занятие по образовательной области "Коммуникация".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
ФИО педагогического работника дошкольного образования | Нургатина Надежда Витальевна |
Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»» пгт Аксубаево |
Возрастная группа | Вторая младшая группа |
Методика дошкольного образования | Коммуникация. |
Тип занятия | Познавательное. |
Тема занятия | «Пересказ сказки «Репка», звуки «М-МЬ»» |
Цель занятия | Учить пересказу совместно со взрослым сказку «Репка»; правильно по смыслу называть качества предметов; закреплять правильное произношение звука «М», учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподрожаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука «М» в словах; развивать логическое мышление, умение соотносить полученные знания с текстом загадки; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. |
Используемая образовательная программа | Программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. 2012 г. |
Предварительная работа | Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по сказке «Репка»; чтение РНС «Репка», беседы. Дидактические игры: «Кто как мычит?», «Обведи правильно», «Подскажи словечко», «Загадки и отгадки». |
Использованная литература | Развитие речи детей 3-5 лет. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 192 с. – (Развиваем речь). Колесникова Е.В. развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «Раз – словечко, два – словечко». – Изд. 2- е, перераб.- М.: издательство «Ювента», 2002. -96 с.: ил. |
Дидактическое обеспечение занятия | Настольный театр «Репка», картинки с изображением: мяча, мишки, мыла, машинки, мартышки, коровы с теленком; игрушки: мяч, матрёшки, морковка, мышка. Лист А3 с нарисованными кругами для изображения модели сказки. |
Структура занятия | 1 ч. Вводная часть (1-2 минуты) Цель: создание эмоционального настроя, интереса к занятию. 2.ч. Основная часть (10 минут) Цель: Реализация задач программного содержания. Методические приёмы: - пересказ сказки; - загадывание загадок; - беседа вопрос-ответ; - построение модели сказки; - дидактическая игра; - просмотр иллюстраций; - работа в рабочей тетради. 3 ч.Заключительная часть (2-3 минуты) Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми. |
Этапы работы Вводная часть | Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Кто это? Дети: Мышка. В.- Скажите, какая она? Как можно назвать её по - другому? Д.- Маленькая, серенькая, мышка – норушка. В.- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам принесла. Давайте посмотрим что же это за сказка? (Показывает иллюстрацию по сказке «Репка»). Д.- «Репка». |
Основная часть | В.-Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы с вами вспомним сказку «Репка». Кто её знает, пусть мне помогает. (Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку «Репка», используя настольный театр). В: Скажите, ребята, мышка сама вытащила репку? Или ей кто-то помогал? Д.- ответы детей. В: Давайте вспомним, кто ей помогал. Что нарисовано на этом листе? Д: Много кружочков. В: Давайте поиграем в волшебников. Превратим кружочки в тех, кто помогал тянуть репку. Первый кружок будет репкой. Репка какая? Д: Большая, жёлтая, круглая. В: У репки сверху листики. Какие? Д: Зелёные. В: Нарисуем их фломастером, сама репка жёлтая, закрасим и растём в земле. Пришёл дед репку выдёргивать. Дед какой? Д: Старый, усатый. В: Нарисуем деду усы. Позвал дед, кого? Д: Бабку. В: Пришла бабка, она какая? Что у неё на голове? Д: Бабушка старенькая, на голове платок. В: Нарисуем бабке платочек. Позвала бабка, кого? Д: Внучку. В: А внучка, какая? Д: Маленькая с бантиком. В: Нарисуем внучке бантик. Позвала внучка, кого? Д: Собачку Жучку. В: А Жучка, какая? Что есть у собачки? Д: Хвостик колечком и ушки. В: Нарисуем хвостик колечком и ушки. Позвала Жучка, кого? Д: Кошку. В: Кошка какая? Что у неё есть на голове и на мордочке? Д: Мягкая, серая, белая, а на голове ушки и усы. В: Вот ушки как уголочки, а вот и усы. Позвала кошка, кого? Д: Мышку. В: А мышка какая? Что есть у мышки? Д: Маленькая, и у неё хвостик тоненький. В: Нарисуем мышке хвостик и ушки. Вот, оказывается кто помогал мышке. Физминутка: В: А теперь давайте мы с вами тоже посадим репку. (Дети наклоняются и сажают зернышки. Поливают.) Покажите, какая большая-пребольшая у вас выросла репка. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.)Игра повторяется несколько раз. В: Мышка принесла нам ещё задания , давайте посмотрим какие. Тетрадь «Раз - словечко, два - словечко» занятие №9 задание 1,2, 5. Дополнительный материал: задание 1. В: Ребятки послушайте слова: мама, мишка, машинка, мартышка, морковка, мяч, мыло, маленькая, мышонок, мышка. Какой звук есть в этих словах? Д: «М». В: Молодцы, мы сегодня хорошо поработали. |
Заключительная часть | В: Скажите ребята, понравились ли вам сказка, загадки и стихотворения, которые принесла вам мышка. Д: Ответы детей В: Вот мышка говорит, что ей тоже у нас очень понравилось и она принесла вам ещё и угощенье. Что же она принесла? Посмотрите. Д: Ответы детей В: Скажите мышке спасибо и приглашаем её ещё к нам в гости с новой сказкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки «Репка»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ:Пересказ сказки «Репка»Образовательная область «Коммуникация»с использованием современной образовательной технологи...

Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».
Конспект проведения образовательной области "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...
Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...

Конспект по речевому развитию по теме Пересказ сказки «Репка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми второй младшей группыПо теме : «Пересказ сказки «Репка»...
Пересказ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.
учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из четырех-шести слов; пересказывать текст, используя сказочные повторы и предметные картинки на фланелеграфе....