Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи», (1-е полугодие), «Подготовка к обучению грамоте» (2-е полугодие)
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) по теме
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детство» авторы Т.И. Логинова, В.И. Бабаева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие речи», (1-е полугодие), «Подготовка к обучению грамоте» (2-е полугодие) | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи», (1-е полугодие), «Подготовка к обучению грамоте» (2-е полугодие) | ||||||
Месяц | Тема недели и НОД | Задачи | Количество часов | Дата проведения | Методы и приемы ТРИЗ. | Литература. |
СЕНТЯБРЬ (I полугодие) | ||||||
3 НЕДЕЛЯ | Детский сад, впечатление о лете. | Формировать у детей умения составлять рассказы, согласно алгоритму о том, как я провел лето. Учит согласовывать прилагательные и существительные. Учить правильно произносить звуки в словах. | 1 | 17.09 | Составление творческих рассказов. | Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4- 5 лет») |
4 НЕДЕЛЯ | Осень, названия деревьев. ЗАНЯТИЕ 1 (ЛИСТ 1)с.12-13 Слова, моделирование, многообразие слов, графические навыки. | Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», познакомить с многообразием слов, с простейшим моделированием – слово можно нарисовать в виде прямоугольника; закреплять навыки правильного произношения. Развивать графические навыки, зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Учить детей составлять загадки про осень, используя алгоритм. | 1 | 24.09 | Составление сравнений, загадок. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
ОКТЯБРЬ | ||||||
1 НЕДЕЛЯ | Огород, овощи. ЗАНЯТИЕ 2 (ЛИСТ 2)с.14-15 Слова, моделирование, внимание, мелкая моторика. | Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», изображать слово в виде прямоугольника; знакомить с разнообразием слов. Развивать мелкую моторику руки, зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Учить детей составлять двухстрочники, подбирать рифму к словам. | 1 | 1.10 | Игры с рифмами, составление двухстрочников. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
2 НЕДЕЛЯ | Сад, фрукты. ЗАНЯТИЕ 3 (ЛИСТ 3)с.16-17 Многообразие слов, слова звучат по – разному и похоже, слоги, моделирование. | Учить понимать и правильно употреблять термин «слово», делить слова на слоги, обозначать количество слогов, используя модель слова; продолжать знакомить с разнообразием слов, моделированием – слово обозначается в виде прямоугольника; познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. Учить детей пересказывать небольшой рассказ по теме недели, используя алгоритм. Развивать мелкую моторику руки, зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 8.10 | Пересказ. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
3 НЕДЕЛЯ | Лес, грибы. ЗАНЯТИЕ 4 (ЛИСТ 4)с.18-19 Многообразие и звучание слов, слова звучат похоже. | Продолжать знакомить с разнообразием звучания слов, упражнять в различении близких по звучанию слов; учить сравнивать слова по звучанию (громкие, тихие, звонкие). Развивать мелкую моторику руки, зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 15.10 | Анализ литературных произведений. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
4 НЕДЕЛЯ | Домашние животные осенью. ЗАНЯТИЕ 5 (ЛИСТ 5)с.20-21 Многообразие слов, слова звучат похоже, моделирование слоги. | Закреплять умение сравнивать слова по звучанию; продолжать учить подбирать слова, которые звучат похоже; учить делить слова на слоги, использовать схему слова. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки, зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 22.10 | Составление творческий рассказов по картине. | Электронная копилка ТРИЗ |
5 НЕДЕЛЯ | Дикие животные осенью. ЗАНЯТИЕ 6 (ЛИСТ 6)с.22-23 Многообразие слов, слоги, моделирование. | Продолжать знакомить детей с многообразием слов, учить делить слова на слоги, используя схему слова; учить подбирать слова к схеме. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 29.10 | Составление сказок.. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
НОЯБРЬ | ||||||
1 НЕДЕЛЯ | Игрушки. ЗАНЯТИЕ 7 (ЛИСТ 7)с.24-25 Многообразие слов, слова звучат похоже. | Продолжать знакомить с многообразием слов (слова звучат по–разному и похоже). Развивать зрительное и слуховое внимание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 5.11 | составление сравнений, загадок. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
2 НЕДЕЛЯ | Одежда, ткань. ЗАНЯТИЕ 8 (ЛИСТ 8)с.26-27 Многообразие слов, слова звучат похоже и непохоже, моделирование, слоги. | Продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать к слову схему. Развивать зрительное и слуховое внимание, графические навыки; развивать выразительную и связную речь, дыхание. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 12.11 | Работа с серией картинок. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
3 НЕДЕЛЯ | Обувь, кожа. ЗАНЯТИЕ 9 (ЛИСТ 9) с.28-29 Звуки «С-СЬ», моделирование. | Учить различать и произносить изолированно звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях («песенки большого и маленького насоса»), интонационно выделять их в словах и во фразовой речи; продолжать учить делить схему слова на слоги. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 19.11 | Составление творческий рассказов по картине. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
4 НЕДЕЛЯ | Мебель, дерево. ЗАНЯТИЕ 10 (ЛИСТ 10) с.30-31 Звуки «З-ЗЬ, слоги. | Познакомить детей со звуками «З-ЗЬ» («песенка большого комара», «песенка маленького комарика»), учить интонационному выделению звуков «З-ЗЬ» в словах. Развивать внимание, мышление, графические навыки. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 26.11 | Игры с картиной. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
ДЕКАБРЬ | ||||||
1 НЕДЕЛЯ | Кухня, посуда. ЗАНЯТИЕ 11 (ЛИСТ 11) с.32-33 Звуки «С», «З-ЗЬ», слоги, моделирование. | Продолжать учить различать и интонационно выделять звуки «С», «З-ЗЬ» в словах; учить называть первый звук в словах; продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова..Развивать зрительное внимание, графические навыки. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать | 1 | 3.12 | Пересказ. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
2 НЕДЕЛЯ | Зима, зимующие птицы. ЗАНЯТИЕ 12 (ЛИСТ 12) с.34-35 Звук «Ц». | Учить различать произносить звук «Ц» в словах, во фразовой речи. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память. формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 10.12 | Работа с серией картинок. Анализ | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
3 НЕДЕЛЯ | Комнатные растения. ЗАНЯТИЕ 13 (ЛИСТ 13) с.36-37 Звук «Ж», слоги, моделирование. | Учить произносить звук «Ж» (песенка жука) изолированно, интонационно выделять звук «Ж» в словах; закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов, развивать внимание, мышление, графические навыки. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 17.12 | Составление творческий рассказов по картине. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
4 НЕДЕЛЯ | Новый год. ЗАНЯТИЕ 14 (ЛИСТ 14) с. 38-39 Звук «Ш». | Учить интонационно выделять звук «Ш» («песенка ветра») в словах; продолжать знакомить с термином «звук», называть первый звук в словах. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов, развивать внимание, мышление, графические навыки. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 24.12 | Составление сказок. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
ЯНВАРЬ (II полугодие) | ||||||
3 НЕДЕЛЯ | Домашние птицы. Занятие 15 (лист15) с.40 -41 Звук «ш -ж» | Учить различать звуки «ш-ж» в словах. Продолджать знакомить с термином «звук». Продолжать знакомить с моделированием : учить соотносить схему слова с предметом. Продолжать учить делить слова на слоги Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 14.01 | Пересказ. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
4 НЕДЕЛЯ | Домашние животные и их детеныши. Занятие 16 (лист16) с.42 -43 Звук «ч» | Учить интонационно выделять звук «ч» в слове. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | 1 | 21.01 | Анализ литературных произведений. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
5 НЕДЕЛЯ | Дикие животные и их детеныши. Занятие 17 (лист17) с.44 -45 Звук «щ», графические навыки, слоги, моделирование. | Учить интонационно выделять звук «щ» в словах. Учить определять и называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать графические навыки. Учить выразительно читать стихотворение. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 28.01 | Составление сказок. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
1 НЕДЕЛЯ | Профессии, трудовые действия. Занятие 18 (лист18) с.46 -47 Звук «ч -щ», графические навыки, слоги, моделирование, развитие. | Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «ч-щ». Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Учить выразительно исполнять потешку, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 4.02 | Игры с рифмами, составление двухстрочников. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
2 НЕДЕЛЯ | Транспорт, ПДД. Занятие 19 (лист19) с.48 -49 Звук «р - рь», (песенка большого и маленького мотора), зрительное и слуховое внимание, графические навыки. | Познакомить со звуками «р -рь» (песенка большого и маленького мотора). Учить интонационно выделять звуки «р -рь» в словах. Учить называть первый звук в словах. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | 1 | 11.02 | Составление сравнений. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
3 НЕДЕЛЯ | Армия. Наши папы защитники. Занятие20 (лист20) с.50 -51 Звук «л -ль»,слоги, моделирование, зрительное и слуховое внимание, графические навыки. | Учить различать согласные звуки «л -ль». Учить называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова. Развивать графические навыки (рисование неваляшки). Формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 18.02 | Работа с серией картинок. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
4НЕДЕЛЯ | Человек. ОБЖ. Занятие21 (лист21) с.52-53 Звук «м -мь», графические навыки. | Познакомить со звуками «м-мь». Учить интонационному выделению звуков в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить отгадывать загадки, развивать мышление, внимание. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. | 1 | 25.02 | Анализ литературных произведений. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
МАРТ | ||||||
1 НЕДЕЛЯ | Мамин праздник. профессии мам. Занятие22 (лист22) с.54-55 Звук «б -бь», графические навыки, моделирование | Учить интонационно выделять звуки «б -бь» изолированно, в словах, во фразовой речи. Закрепить умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему. Развивать графические навыки. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | 1 | 4.03 | Игры с рифмами, составление двухстрочников. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
2 НЕДЕЛЯ | Весна. Приметы весны. Занятие23 (лист23) с.56-57 Звук «к -кь», графические навыки. | Познакомить со звуками «к - кь». Учить интонационному выделению звуков «к-кь» в словах. Учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, передавать своё отношение к окружающему. Развивать графические навыки (заштриховывание предметов). | 1 | 11.03 | Пересказ. | Электронная копилка ТРИЗ |
3 НЕДЕЛЯ | Мир весенней одежды и обуви. Занятие24 (лист24) с.58 -59 Звук «г», моделирование, зрительное и слуховое внимание, графические навыки, развитие внимания. | Учить называть изолированно звук «г». Учить называть первый звук в словах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Развивать графические навыки (рисование кругов). Формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 18.03 | Работа с серие картинок. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
4НЕДЕЛЯ | Материалы: стекло пластмасс, металл. Занятие25 (лист25) с.60 -61 Звуки «г-к», слоги, моделирование, графические навыки, развитие внимания, моторика. | Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «к-г». Продолжать закреплять умения составлять загадки. Учить соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит. Продолжать учить называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 25.03 | Составление загадок | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
АПРЕЛЬ | ||||||
1 НЕДЕЛЯ | Дикие животные весной. Занятие26 (лист26) с.62 -63 Звуки «д-дь», графические навыки, развитие внимания, моторика. | Способствовать развитию фонематического слуха, различать звуки «д-дь». Учить называть изолированно звуки «д-дь».учить называть первый звук в словах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Способствовать развитию графических навыков (заштриховывание, рисование кругов). | 1 | 1.04 | Составление двухстрочников. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
2 НЕДЕЛЯ | Домашние животные весной. Занятие27 (лист27) с.64 -65 Звуки «т-ть», графические навыки, моделирование. | Познакомить со звуками «т-ть». Учить интонационному выделению звуков «т-ть» в словах. Продолжать делить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове. Способствовать развитию графических навыков (рисование дождя, зонтиков). Формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 8.04 | Пересказ. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
3 НЕДЕЛЯ | Перелетные птицы. Занятие28 (лист28) с.66 -67 Звуки «д-дь», «т-ть», графические навыки, моделирование. | Закреплять умение различать и правильно произносить звуки «д-дь», «т-ть». Закреплять умение правильно называть первый звук в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Развивать графические навыки (рисование домика).Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 15.04 | Работа с серией картинок. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
4 НЕДЕЛЯ | Насекомые. Занятие29 (лист29) с.68 -69 Закрепление пройденного материала. Звуки «з-зь», «ж», «с-сь». | Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). | 1 | 22.04 | Игры с картиной. Составление творческий рассказов по картине. | Электронная копилка ТРИЗ |
5 НЕДЕЛЯ | Весенние цветы. Занятие30 (лист30) с.70 71 Закрепление пройденного материала. Звуки «р-рь», «ш». | Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть заданный звук четче, чем другие. Закреплять умение называть первый звук в словах. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, мышление. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). | 1 | 29.04 | Составление сказок. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
МАЙ | ||||||
2НЕДЕЛЯ | День победы. Занятие31 (лист31) с.72- 73. Закрепление пройденного материала. Звуки «л-ль», «б-бь», моделирование, графические навыки. | Закреплять умение различать и правильно произносить звуки «л-ль» и «б-бь». Продолжать учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворения, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему. Способствовать развитию графических навыков (штриховка, рисование березки). Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | 1 | 6.05 | Игры с рифмами. | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
3 НЕДЕЛЯ 4 НЕДЕЛЯ | НАШ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА. Занятие32 (лист32) с.74- 75. Закрепление пройденного материала. Слоги, моделирование, слуховое внимание. Диагностическое Занятие33 Закрепление пройденного материала. Слоги, моделирование, слуховое внимание. | Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать учить делить слова на слоги. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, замечать несоответствия и подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова. Способствовать развитию слухового внимания. Продолжать учить делить слова на слоги. Продолжать учить внимательно слушать стихотворение, замечать несоответствия и подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова. | 1 1 | 13.05 20.05 | Составление сравнений, загадок. Игры с рифмами | Е. В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ
В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
5 НЕДЕЛЯ | Занятие34 Закрепление пройденного материала. Слоги, моделирование, слуховое внимание | Формировать избирательность зрительного восприятия, ориентируясь на звуковые свойства предметов. Способствовать развитию графических навыков (штриховка). | 1 | 27.05 | Игры с рифмами | В. Колесникова Электронная копилка ТРИЗ |
ИТОГО ЧАСОВ: | 35 |
Ребенок на конец ученого года должен быть инициативен в разговоре, отвечать на все и речевой выразительности. Самостоятельно пересказывать рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составлять описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки. Проявлять интерес к языку, самостоятельно производить звуковой анализ односложного трехзвукового слова с использованием модели и схемы, различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, активно участвует в составлении предложений по «живой модели».
1.Уровень речевого общения
Диагностика проводится методом наблюдения.
2. Пересказ
Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Перспективный план работы...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Формирование лексико-грамматических категорий...
Перспективно-тематическое планирование НОД с воспитанниками старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте
Перспективно-тематическое планирование по программе Детство...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Приложение к программе учителя-логопеда....
ООД по развитию речи в подготовительной группе "Подготовка к обучению грамоте"
Подготовка к обучения грамоте, развитие речи в подготовительной группе....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература: Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте дет...