ООД по развитию речи в подготовительной группе "Подготовка к обучению грамоте"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тимошенко Анастасия Андреевна

Подготовка к обучения грамоте, развитие речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_1.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Цель:

- подготовка детей к обучению в школе.

Задачи:

-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;

- совершенствовать умение детей         в составлении предложений, нахождении предлогов;

- развивать мышление и речь детей

- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение

слушать товарища.

Словарная работа:

- предложение, предлог, гласный, согласный звук, слог.

Индивидуальная работа:

- побуждать к активной речевой деятельности Айгуль, Давида, Анжелику.

Материал:

- слоговые таблицы, д\и «Чья команда быстрее построит поезд», «Превращение слова», «Расшифруй слово», «Придумай слово»,  «Скажи наоборот», ребусы, фишки, медальки.

Ход занятия:

  Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А занятие у нас будет не совсем обычное. Мы проведём соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая «Винни Пух». Выбираем капитанов команды. За каждое правильно выполненное задание  команда получает фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та выиграет.

1 задание «Отгадай загадку» - 1 команде:

« Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает".  (Книга)

-2-

2 команда «Оно бывает ласковым, оно бывает грубым. Может быть тихим, а может быть громким. Может обидеть, а может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать». (Слово)

2 задание «Конкурс капитанов»  Реши кроссворд. Капитанам даётся задание, а дети переходят к следующему конкурсу.

3 задание «Продолжи слово» Детям даются таблицы со слогами, дети продолжают называть слово:

РЫ – рысь, рыба                                                      ЗИ – зима, Зина

ВА – ванна, Ваня                                                      ЛИ - Липа, лиса

ЛУ – луна, лужа                                                       ТИ-тина, тишина

РО-роза, ролы                                                          СИ - сифон, сила

МА-маки, машина                                                   РЯ - рядом, ряд

4 задание «Кто придумает больше слов по таблицам»

ко

ба

ки

 ло

ро

ша

со

ди

вы

 ли

зы

сы

Коровы; собаки; лошади; козы; лисы; совы; колоша; розы; шали; сороки

со

бо

ро

ра

ба

ны

бы

зу

ка

ты

ли

би

  Собака; сорока; бараны; соты; боты; зубы; били; были; бобы

Подводим итоги конкурсов.

 5 задание «Найди зашифрованные  слова» АОРН (нора, рано); 2 ком. РАФШ (шарф, фарш)

.Физминутка: мчится поезд,  скрежеща же, че, ща; же, че, ща. 2-3 раза.  Две сестрицы, две руки рубят, строят, роют, рвут на грядке сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки левая и правая. Воды моря и реки загребают плавая.

6 задание Д\и «Кто быстрее построит  поезд» (первая команда подбирает картинки со словами  из 2 слогов, а вторая из 3х слогов)

Ну а теперь продолжим наши соревнования.

7 задание «Придумай слово» 1 ком. – Звук С,  2 ком. Звук З. ( Сначала в начале слова, затем в середине (сова, сани, соловей, север … и мастер, кость, красить…, тоже со звуком З

8 задание «Превращение слов» 1 ком – как превратить каплю в цаплю; 2 ком. Соль в ноль. (в слове капля поменять К на Ц; в слове соль поменять С на Н)

9 задание «Анализ слов лиса и зима» Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Какие согласные мягкие или твёрдые? Какой слог ударный?

Физминутка с мячом «Скажи наоборот» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет слова:

Мягкий – твёрдый;                 Глухой - звонкий                                                     Широкий-узкий                       Длинный-короткий

Высокий – низкий;                  Чистый-грязный

Сухой – мокрый;                      Быстрый - медленный

Весёлый - грустный;               Варёный - сырой  

Тёмный - светлый;                  Холодный - горячий;

 Громкий-тихий;                       Тяжёлый - лёгкий

10 задание «Продолжи предложение» 1 команда – Девочка пошла, гулять и увидела...

2 команда – Котёнок выгнул спину когда…

11 задание  «Построй предложение правильно»  1 ком.- Миша стоял сосны.2 ком.- Сорока села дерево. Что пропущено в предложении. Что ты добавил в предложение? Какой предлог?

 Подводим  итог соревнования. Выбираем команду победительницу. Вручение наград. Что интересного было на занятии? Что у вас вызвало затруднение?

ко

ба

ки

ло

ро

ша

со

ди

вы

ли

зы

сы

со

бо

ро

ра

ба

ны

бы

зу

ка

ты

ли

би


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте".«Учим грамоте играя!»

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому ст...