Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Обучение грамоте»
Литература: Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Гласные и согласные звуки.» | Познакомить что такое звук. Дать понятие о гласных и согласных звуках. | С.6-7 | Сентябрь |
2 | «Знакомство с алфавитом. Гласный звук [а], буквы А,а» | Познакомить детей с алфавитом, учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.7-9 | Сентябрь |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_martsenkevich_obuchenie_gramote.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Обучение грамоте»
Литература: Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Гласные и согласные звуки.» | Познакомить что такое звук. Дать понятие о гласных и согласных звуках. | С.6-7 | Сентябрь |
2 | «Знакомство с алфавитом. Гласный звук [а], буквы А,а» | Познакомить детей с алфавитом, учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.7-9 | Сентябрь |
3 | «Гласный звук [у], буквы У, у.» | Учить выделять звук [у] из речи. . Познакомить с буквами У,у. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.9-11 | Октябрь |
4 | «Гласный звук [о], буквы О,о.» | Учить выделять звук [о] из речи. . Познакомить с буквами О,о. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.11-14 | Октябрь |
5 | «Гласный звук [и], буквы И,и» | Учить выделять звук [и] из речи. . Познакомить с буквами И, и. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.14-17 | Октябрь |
6 | «Гласный звук [ы], буквы ы.» | Учить выделять звук [ы] из речи. . Познакомить с буквой ы. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.17-19 | Октябрь |
7 | «Гласный звук [э], буквы Э,э.» | Учить выделять звук [э] из речи. . Познакомить с буквами Э,э. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.19-21 | Ноябрь |
8 | «Согласные звуки [н, н'], буквы Н,н. Понятие "слог". Чтение слогов с буквой Н.» | Дать понятие "согласный звук", познакомить с твердым и мягким согласным [н, н'], познакомить с буквами Н,н. Ввести понятие "слог". Чтение слогов слияний с буквой Н. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.22-23 | Ноябрь |
9 | «Согласные звуки [м, м'], буквы М,м.»
| Познакомить с твердым и мягким согласным [м.м'], познакомить с буквами М,м. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.23-26 | Ноябрь |
10 | «Согласные звуки [л, л'], буквы Л,л.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [л,л'], познакомить с буквами Л,л. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.26-29 | Ноябрь |
11 | «Согласные звуки [р,р'], буквы Р,р.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [р,р'], познакомить с буквами Р,р. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.29-31 | Декабрь |
12 | «Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений» | Закрепить знания о пройденных звуках. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.32-34 | Декабрь |
13 | «Звук [й], буквы Й,й.» | Познакомить с мягким согласным звуком [й], познакомить с буквами Й,й. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.34-37 | Декабрь |
14 | «Слог. Большая буква в именах, фамилиях» | Закрепить знания о слоге. Познакомить с большой буквой в именах, фамилиях. | С.37-39 | Декабрь |
15 | «Согласные звуки [б, б'], буквы Б,б.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [б,б'], познакомить с буквами Б,б. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.39-41 | Январь |
16 | «Согласные звуки [в,в'], буквы В,в.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [в,в'], познакомить с буквами В,в. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.41-43 | Январь |
17 | «Согласные звуки [г,г'], буквы Г,г.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [г,г'], познакомить с буквами Г,г. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.43-46 | Январь |
18 | «Согласные звуки [д,д'], буквы Д, д.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [д,д'], познакомить с буквами Д,д. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.46-48 | Февраль |
19 | «Согласный звук [ж], буквы Ж,ж.» | Познакомить с твердым согласным [ж], познакомить с буквами Ж,ж. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.49-51 | Февраль |
20 | «Согласные звуки [з,з'], буквы З,з.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [з,з'], познакомить с буквами З,з. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.51-54 | Февраль |
21 | «Согласные звуки [т,т'], буквы Т,т.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [т,т'], познакомить с буквами Т,т. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.54-57 | Февраль |
22 | «Согласные звуки [к,к'], буквы К,к.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [к,к'], познакомить с буквами К,к. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.57-60 | Март |
23 | «Согласные звуки [с,с'], буквы С,с.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [с,с'], познакомить с буквами С,с. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.60-63 | Март |
24 | «Согласный звук [ш], буквы Ш,ш.» | Познакомить с твердым согласным [ш], познакомить с буквами Ш,ш. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.63-65 | Март |
25 | «Гласная двузвучная буква Е.» | Познакомить с буквами Е,е | С.65-69 | Март |
26 | «Согласные звуки [п,п'], буквы П,п.»
| Познакомить с твердым и мягким согласным [п,п'], познакомить с буквами П,п. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.69-71 | Апрель |
27 | «Согласные звуки [ф,ф'], буквы Ф,ф.»
| Познакомить с твердым и мягким согласным [ф,ф'], познакомить с буквами Ф,ф. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.71-74 | Апрель |
28 | «Гласная двузвучная буква Ё» | Познакомить с буквами Ё,ё. | С.74-77 | Апрель |
29 | «Гласная двузвучная буква Ю.» | Познакомить с буквами Ю,ю. | С.78-80 | Апрель |
30 | «Гласная двузвучная буква Я.» | Познакомить с буквами Я,я. | С.80-83 | Май |
31 | «Буква ь как показатель мягкости согласного. Буква ъ.» | Познакомить с буквами ь, ъ | С.83-86 | Май |
32 | «Согласные звуки [щ'], буквы Щ,щ.» | Познакомить с мягким согласным [щ'], познакомить с буквами Щ,щ. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук. | С.86-89 | Май |
33 | «Согласные звуки [х,х'], буквы Х,х.» | Познакомить с твердым и мягким согласным [х,х'], познакомить с буквами Х,х. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.89-91 | Май |
34 | Согласный звук [ц], буквы Ц,ц. | Познакомить с твердым согласным [ц], познакомить с буквами Ц,ц. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук | С.91-94 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....