Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Обучение грамоте»

Литература:  Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

 

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Гласные и согласные звуки.»

Познакомить что такое звук. Дать понятие о гласных и согласных звуках.

С.6-7

Сентябрь

2

«Знакомство с алфавитом. Гласный звук [а], буквы А,а»

Познакомить детей с алфавитом, учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.7-9

Сентябрь

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Обучение грамоте»

Литература:  Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Мир звуков. Всегда ли человек мог говорить? Гласные и согласные звуки.»

Познакомить что такое звук. Дать понятие о гласных и согласных звуках.

С.6-7

Сентябрь

2

«Знакомство с алфавитом. Гласный звук [а], буквы А,а»

Познакомить детей с алфавитом, учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.7-9

Сентябрь

3

«Гласный звук [у], буквы У, у.»

Учить выделять звук [у] из речи. . Познакомить с буквами У,у. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.9-11

Октябрь

4

«Гласный звук [о], буквы О,о.»

Учить выделять звук [о] из речи. . Познакомить с буквами О,о. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.11-14

Октябрь

5

«Гласный звук [и], буквы И,и»

Учить выделять звук [и] из речи. . Познакомить с буквами И, и. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.14-17

Октябрь

6

«Гласный звук [ы], буквы ы.»

Учить выделять звук [ы] из речи. . Познакомить с буквой ы. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.17-19

Октябрь

7

«Гласный звук [э], буквы Э,э.»

Учить выделять звук [э] из речи. . Познакомить с буквами Э,э. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.19-21

Ноябрь

8

«Согласные звуки [н, н'], буквы Н,н. Понятие "слог". Чтение слогов с буквой Н.»

Дать понятие "согласный звук", познакомить с твердым и мягким согласным [н, н'], познакомить с буквами Н,н. Ввести понятие "слог". Чтение слогов слияний с буквой Н. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.22-23

Ноябрь

9

«Согласные звуки [м, м'], буквы М,м.»

 

Познакомить с твердым и мягким согласным [м.м'], познакомить с буквами М,м. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.23-26

Ноябрь

10

«Согласные звуки [л, л'], буквы Л,л.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [л,л'], познакомить с буквами Л,л. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.26-29

Ноябрь

11

«Согласные звуки [р,р'], буквы Р,р.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [р,р'], познакомить с буквами Р,р. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.29-31

Декабрь

12

«Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений»

Закрепить знания о пройденных звуках. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.32-34

Декабрь

13

«Звук [й], буквы Й,й.»

Познакомить с мягким согласным звуком [й], познакомить с буквами Й,й. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.34-37

Декабрь

14

«Слог. Большая буква в именах, фамилиях»

Закрепить знания о слоге. Познакомить с большой буквой в именах, фамилиях.

С.37-39

Декабрь

15

«Согласные звуки [б, б'], буквы Б,б.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [б,б'], познакомить с буквами Б,б. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.39-41

Январь

16

«Согласные звуки [в,в'], буквы В,в.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [в,в'], познакомить с буквами В,в. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.41-43

Январь

17

«Согласные звуки [г,г'], буквы Г,г.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [г,г'], познакомить с буквами Г,г. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.43-46

Январь

18

«Согласные звуки [д,д'], буквы Д, д.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [д,д'], познакомить с буквами Д,д. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.46-48

Февраль

19

«Согласный звук [ж], буквы Ж,ж.»

Познакомить с твердым согласным [ж], познакомить с буквами Ж,ж. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.49-51

Февраль

20

«Согласные звуки [з,з'], буквы З,з.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [з,з'], познакомить с буквами З,з. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.51-54

Февраль

21

«Согласные звуки [т,т'], буквы Т,т.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [т,т'], познакомить с буквами Т,т. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.54-57

Февраль

22

«Согласные звуки [к,к'], буквы К,к.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [к,к'], познакомить с буквами К,к. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.57-60

Март

23

«Согласные звуки [с,с'], буквы С,с.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [с,с'], познакомить с буквами С,с. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.60-63

Март

24

«Согласный звук [ш], буквы Ш,ш.»

Познакомить с твердым согласным [ш], познакомить с буквами Ш,ш. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.63-65

Март

25

«Гласная двузвучная буква Е.»

Познакомить с буквами Е,е

С.65-69

Март

26

«Согласные звуки [п,п'], буквы П,п.»

 

Познакомить с твердым и мягким согласным [п,п'], познакомить с буквами П,п. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.69-71

Апрель

27

«Согласные звуки [ф,ф'], буквы Ф,ф.»

 

Познакомить с твердым и мягким согласным [ф,ф'], познакомить с буквами Ф,ф. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.71-74

Апрель

28

«Гласная двузвучная буква Ё»

Познакомить с буквами Ё,ё.

С.74-77

Апрель

29

«Гласная двузвучная буква Ю.»

Познакомить с буквами Ю,ю.

С.78-80

Апрель

30

«Гласная двузвучная буква Я.»

Познакомить с буквами Я,я.

С.80-83

Май

31

«Буква ь как показатель мягкости согласного. Буква ъ.»

Познакомить с буквами ь, ъ

С.83-86

Май

32

«Согласные звуки [щ'], буквы Щ,щ.»

Познакомить с мягким согласным [щ'], познакомить с буквами Щ,щ. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук.

С.86-89

Май

33

«Согласные звуки [х,х'], буквы Х,х.»

Познакомить с твердым и мягким согласным [х,х'], познакомить с буквами Х,х. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.89-91

Май

34

Согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

Познакомить с твердым согласным [ц], познакомить с буквами Ц,ц. Развивать фонематический слух, речь, мелкие мышцы рук

С.91-94

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....

Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....