Конкурсная работа Конспект НОД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_srednego_vozrasta_kolobok.docx | 23.75 КБ |
slaydy_k_konspektu.docx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области»
Конкурсная работа
Конспект НОД
"В гостях у сказки ".
(средняя группа)
Подготовил воспитатель:
Нуриманова О.В.
г. Ртищево
2012-2013 г.
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:
1) Образовательные:
Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
2) Развивающие:
Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных.
Развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование:
Слайды;
фасоль, заранее заготовленные шаблоны с изображением эмоций (смех, удивление, грусть) ;
мешочек с муляжами колобка из бумаги, пластмассы, проволоки, ниток, резины, дерева, пластилина;
желтый мячик «Колобок»;
шапочка лисы.
Предварительная работа:
чтение и пересказывание сказки «Колобок»;
лепка, рисование по сказке;
разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.
ХОД НОД.
-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.
Дети идутза воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. (Слайд 1)
Что и кого вы здесь видите? ( Слайд 2) .
– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?( Слайд 3)
– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.
(«Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т д.)
– Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(КОЛОБОК)
– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».(Слайд 4)
– Ребята, а наш Колобок грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей) .
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей) .
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
– Давайте изменим ситуацию и поможем нашему Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся?
(ЗАЙКА)
– Правильно, это заяц. (Слайд 5)
Д/игра «Подбери слово»:
А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки)
Избушка низкая, а дом – высокий; (Слайд 6)
Тропинка узкая, а дорога – широкая; (Слайд 7)
Дедушка старый, а внук – молодой; (Слайд 8)
Сказка длинная, а загадка – короткая.
– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка.
-Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это –
(ВОЛК) . (Слайд 9)
Д/игра «Подбери слово»:
Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д.)
– Волк вам тоже принёс своё задание: вот такой мешочек, куда он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать, из чего сделаны его колобки.
Д/и « Чудесный мешочек».
В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток, бумаги, пластилина, дерева, пластмассы, проволоки, резины. Дети узнают на ощупь, из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги колобок бумажный, из проволоки колобок – проволочный, из пластмассы колобок – пластмассовый, из ниток колобок– нитяной, из дерева колобок– деревянный, т.д.).
– Хорошо, ребята справились и с заданием Волка!
– И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его…
(МЕДВЕДЬ) . (Слайд 10)
Д/игра «Подбери слово»:
Медведь какой ? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т.д.)
– Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!
Динамическое упражнение «Мишка».
Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
Молодцы, выполнили задание медведя.
-Покатился Колобок дальше (мяч по кругу),а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(ЛИСА) . (Слайд 11)
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела.
– Сейчас мы с вами пройдём за столы, где заготовлены шаблоны колобков и поиграем в игру «Настроение Колобка» – выложим при помощи фасоли разные эмоции на личике колобка: радость, грусть, удивление.
Дети работают самостоятельно, затем проверяют правильность выполнения задания. (Слайд 12)
– Но Лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и съесть его.
Давайте спасем Колобка от Лисы.
Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».
Дети стоят по кругу, ведущий ребенок - Лиса, он за кругом. По кругу быстро передают мяч – Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его. Игра проводится несколько раз.
(Незаметно для детей воспитатель меняет грустное выражение лица Колобка на веселое). (Слайд 13)
– Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).
- Мы помогли Колобку и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём! (Слайд 14)
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?
- Что запомнилось больше всего?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсные работы В гостях у сказки: "Лисичка со скалочкой", "Серебряное копытце"
Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой" (тестопластика, гуашь)"Серебряное копытце" П. П. Бажов (живопись, гуашь)...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конкурсная работа .Конспект по познавательно- речевому развитию "В гости к сказке"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...