Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
- Развивать у детей ритмические способности
- Овладение интонационными возможностями речи
- Формировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвижений
- Совершенствовать моторику, координацию, плавность движений
- Развивать богатство и тонкость эмоциональных реакций
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_s_muzrabotnikom.doc | 63.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях
Цели:
- Развивать у детей ритмические способности
- Овладение интонационными возможностями речи
- Формировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвижений
- Совершенствовать моторику, координацию, плавность движений
- Развивать богатство и тонкость эмоциональных реакций
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности
Старшая группа
Репертуар | задачи | срок |
Упражнение: «Гусеница» | -Развивать чувство ритма и слуховое внимание -учить выполнять движения в соответствии с ритмом, темпом и звуковысотностью | 1 квартал |
Стихи с движением «Смешные человечки» | -Развивать координацию и мелкую моторику рук - развивать коммуникативность, -учить снимать напряжения мышц -учить выполнять движения в соответствии со словами и ритмом стихотворения, -развивать память, внимание, -развивать чувства юмора | |
Песня: «Зайка» слова и муз. Железнововых | - развивать эмоций, мимику и динамику голоса -учить петь в соответствии с образами песни | |
Игры с палочками «Бегемот» | -развивать чувство ритма, мимику и координации движений -учить выполнять движения палочками в соответствии с текстом, -развивать интонационную выразительность речи | |
Музыкальная игра «Хитрый кот» | -развивать эмоциональную выразительность, мимику и пантомимику -Работать над артикуляцией, выразительностью движений | |
Упражнение «Попробуем» | - развивать чувство ритма, -развивать мимику, интонационную выразительность -учить детей с помощью стихов выражать эмоции | 2 квартал |
Ритм в стихах «Ночь» | - развитие выразительности движений и речи -учить детей сочетать выразительность движений и речи | |
Песня «Шел веселый Дед Мороз» | -развивать умение передавать характерные качеств образа -Учить передавать в движении игровые образы | |
Игры с палочками «Цапля» | -развивать наблюдательность, -развивать пространственную ориентацию память -учить сочетать слово и действие | |
Музыкальная игра «Как у нашего Мороза» | - развивать мимику, пантомимику, тембр голоса -вызвать положительные эмоции, - развивать чувство юмора | |
Упражнение «Едем, едем на лошадке» | - развивать чувство ритма, динамику и мелодику голоса -учить менять тембр и звуковысотность голоса, точно передавать ритм и интонацию героев | 3 квартал |
Стихи с движением «Парад» | - развивать мышечную активность -закреплять навыки сочетать движение и речь | |
Песня «Кискино горе» Муз. Е Попляновой | - развивать умение передавать эмоций -Учить петь мягко, передавая модуляции голоса | |
Игры с палочками «Танец» | - формировать равновесие - учить сочетать координацию движений и слов -закреплять навык ритмического произношения и движения | |
Музыкальная игра «Хитрая лисичка» | - развивать мимику и пантомимику -учить эмоционально передавать песенные образы | |
Ритм в стихах «Смешинка» | - развивать артикуляцию звуков и выразительность интонирования - учить проговорить стихотворение с разной интонацией | 4 квартал |
Песня «Молоточек» | - развивать вокальную и речевую активность -вырабатывать четкую дикцию |
Подготовительная группа
Репертуар | Задача | Срок |
Игра с игрушкой | - развивать психомоторные способности -Учить передавать богатство эмоций и образов | 1 квартал |
Ритм в стихах «Конфеты-галеты» | -развивать интонационную выразительность речи -Упражнять детей в декламации с жестами | |
Песня «Часы» сл. И. Лешкевич, муз. Л. Бирнова | - развивать чувство ритма, динамики, -развивать мимические мышцы лица, артикуляцию -Учить детей четко проговаривать слова песни, выполнять динамические оттенки | |
Игры с палочками «Ослик» | - развивать внимательность, координацию, коммуникативность -Учить передавать палочки по кругу в разном темпе, ---развивать умение сочетать свои действия с действиями партнера | |
Игра «Три фасольки, два боба» | - развивать внимание, координацию, дикцию -Учить передавать образы с разной тембровой окраской, удерживать темп и ритм, -вырабатывать самоконтроль за речью | |
Упражнение «Вот такая чепуха» | - развивать тембр голоса, чувство ритма -развивать память и внимательность -Учить детей запоминать и передавать ритмические и музыкальные цепочки | 2 квартал 3 квартал |
Стихи с движением «Пир мышей» | - развивать воображение, чувство ритма -Учить детей эмоционально откликаться на вопрос, сочетая слово с ритмичным движением | |
Песня «Как кричит крокодил» сл. А Усачева | - автоматизировать звуки Р Р׳ -Учить выразительно передавать образы животных | |
Игра с палочками «Рак» | - развивать мелкую моторику, наблюдательность -Продолжать формировать координацию движений | |
Игра «Ночной лес» | - развивать чувство ритма, темпа и звукоподражания -Закреплять и передавать образные звукоподражания в разном темпе и ритме | |
Стихи с жестами «Петушки» | -развивать умение пользоваться жестами, пантомимикой -Учить детей передавать образы | |
Песня «Комара муха женила» р.н.п | - развивать выразительность речи -Учить детей использовать для достоверности образа звучащий жест | |
Ритм в стихах «Солнце село на сосну» | -развивать дикцию, выразительность, координацию движений -закреплять понятие «ритмический рисунок», использовать музыкальные инструменты | |
Игры с палочками «Машина» | - развивать моторику рук, координацию движений -Добиваться автоматизма выполнения | |
Театрализованный танец «Звездочки и роботы» | - развивать образное мышление и слуховое внимание -Выполнять движения в соответствии музыкальным фразам, -учиться выразительно передавать образы звездочек и роботов | |
Повторять игры | - добиваться правильности и четкости выполнения движений -развивать интонационную выразительность | 4 квартал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»
СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...
Опыт работы учителя-логопеда Кулагиной Людмилы Васильевны по теме Устное народное творчество, как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Эффективность опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.Представленный опыт позволит повысить интерес ре...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).
Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...
Развитие монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для успешного общения важную роль играет качество речи каждого говорящего, уровень коммуникативной языковой компетенции собеседников. В каждой из программ, используемых в ДОУ имеется специальный ...
опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для ребенка с проблемами речевого развития важно не столько обучение, сколько образование. Процесс образования подразумевает умение воспринимать, интерпретировать и создавать образы. Дети с общи...
Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста...