конспект занятия по развитию речи "Лесные секреты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
ЦЕЛЬ: продолжать расширять представления о жизни диких животных;
Учить называть дикое животное и их детёнышей;
Развивать связную монологическую речь;
Умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;
Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_sekrety_konspekt.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесные секреты»
ЦЕЛЬ: продолжать расширять представления о жизни диких животных;
Учить называть дикое животное и их детёнышей;
Развивать связную монологическую речь;
Умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;
Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Ход занятия.
Проходите вы сюда,
Посмотрите на меня.
Не смотрите вы туда,
А смотрите на меня.
ВОСП: - Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Старичка Лесовичка, он пригласил вас в гости в свой лес.
Давайте с вами совершим путешествие в гости к Старичку Лесовичку, в его лес.
Но только как нам туда добраться?
На чём лучше доехать?
(ответы детей)
ВОСП: - Дети, а давайте поедем к нему в гости на поезде, на котором приехал к нам в гости Лесовичок.
Рассаживайтесь по местам, мы отправляемся в путь.
(Дети встают друг за другом. Произносят: чух-чух-чух, «змейкой» идут по группе к домику Старичка Лесовичка).
ВОСП: - Вот мы и приехали в лес (включается музыка).
Посмотрите как кругом красиво, как много деревьев, они очищают воздух от пыли и грязи.
Закройте глаза, вдохните полной грудью, выдохните.
Какой свежий, чистый, лёгкий воздух.
(Из домика показывается Старичок Лесовичок. Приветствует детей и передаёт им конверт с секретами)
ВОСП: - Вот первый секрет.
Посмотрите кого вы видите на этой картинке?
(Выставляется картинка лисы).
(Ответы детей)
ВОСП: - Послушайте, что мне Лесовичок рассказал про лису.
Лиса хитрая живёт в норе. Весной у неё появляются детёныши.
Как называют детёнышей у лисы?
(ответы детей)
ВОСП: - Но в леву живёт не только одна лиса. Там можно встретить много других животных (выставляется картинка ежа). Кого вы видите на этой картинке?
(ответы детей)
ВОСП: - Скажите, что общего у лисы и ежа.
Что есть у лисы и у ёжика?
(дети называют части тела, которые есть у лисы и ежа: ушки, нос, лапки).
ВОСП: - Чем отличается ёжик от лисы?
(ответы детей)
ВОСП: - Чем питается ёж?
(ответы детей)
ВОСП: - Лесовичок поделился со мной ещё одним секретом: зимой мы в лесу ежа не встретим, т.к. зимой ежи впадают в спячку. А ещё ёжики любят охотится на мышей, но выходят на охоту ночью. Но зимой спит не только ёж, но и … (выставляется картинка медведя)
Дети, где спит медведь, как называется его жилище?
(ответы детей)
ВОСП: - Когда просыпается медведь?
(ответы детей)
ВОСП: -Чем любит лакомится медведь?
(ответы детей)
ВОСП: - А Лесовичок мне поведал ещё одну тайну. Когда медведь встаёт на задние лапы, он становится выше человека. Медведь – это хищное животное, он может напасть даже на человека.
Дети посмотрите, Лесовичок подарил мне три волшебные палочки. Когда я махну палочкой и скажу волшебные слова вы превратитесь в зверюшек.
Я махну оранжевой палочкой:
Все ребятки закружились,
И в лисичек превратились.
(подражают повадкам лисы)
Взмахиваю серой палочкой:
А лисята закружились,
И в ежат все превратились.
(подражают повадкам ежа)
Взмахиваю коричневой палочкой.
Ежата закружились
В медвежат все превратились.
(подражают повадкам медведя)
Медвежата закружились
Ив детишек превратились.
ВОСП: - Дети посмотрите какое дерево, а в нём дупло.
Как вы думаете кто в нём живёт?
(ответы детей)
ВОСП: - С кем она здесь живёт?
(ответы детей)
ВОСП: - Дети, а чем питается белка?
(ответы детей)
ВОСП: - Скажите, с какими животными мы сегодня познакомились?
(ответы детей)
ВОСП: - А каких животных мы уже знаем, но здесь сегодня их не видели.
(ответы детей)
ВОСП: - Как одним словом назвать всех этих животных?
(ответы детей)
ВОСП: - как вы думаете, почему их называют дикими?
(ответы детей)
ВОСП: - Наше путешествие подходит к концу.
СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК: - Ой, ой подождите, совсем забыл, я приготовил для таких умных детей гостинцы.
(угощает детей)
(дети благодарят Лесовичка, прощаются с ним)
ВОСП: - До свидания Старичок Лесовичок, спасибо за угощение, а нам пора уезжать.
Дети, рассаживаемся по местам и отправляемся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"
Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....
Конспект занятия по развитию речи "Секреты дружбы"
Закреплять знания детей на примере произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», о вежливых словах, о правилах дружбы; математические умения (количественный счет, срав...
Конспект занятия по развитию речи "Секреты дружбы"
Программное содержание: Формирование понятий «друг», «дружба»Задачи образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц,...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса»
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Шкатулка с секретом из леса».Программное содержание:-Формировать у детей грамотной речи.-Учить образовывать р...
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей разновозрастной группы на тему «Секреты дружбы»
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Секрет «волшебных» слов».
Цель: раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Секреты картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья...