Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей разновозрастной группы на тему «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sekrety_druzhby_2017g.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей разновозрастной группы на тему «Секреты дружбы»
Подготовила: Ашурок А.В.
Каснк, 2017г
Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Цель: формирование представлений о дружбе, ее секретах.
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть эмоциональные состояния людей; обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание, сопереживание, чуткость); познакомить детей с секретами дружбы.
Развивающие: развивать внимание, мышление, память, воображение; выразительность движений, мимические способности.
Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, дружеские взаимоотношения, побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Педагогический замысел
В области «Познавательное развитие»: закрепить знание пословиц о дружбе; умение понимать их смысл и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения. Формировать навыки ориентировки и поисковой деятельности.
В области «Речевое развитие»: Закрепить умение отвечать полным ответом; обогатить активный словарь, совершенствовать культуру речи.
В области «Социально-коммуникативное»: Формировать умение
участвовать в совместной игре, самостоятельно отвечать; вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения, воспитывать культуру общения.
В области «Художественно-эстетическое»: Формировать умение прислушиваться к музыке и понимать ее характер, обращать внимание на свое настроение и внешний вид.
В области «Физическое развитие»: Создать эмоционально-положительный настрой у детей. Снять эмоциональное и физическое напряжение. Профилактика пласкостопия.
Материалы к занятию: песня о дружбе сюжетные картинки, пиктограммы, разрезные картинки, воздушные шары, клубок ниток, мяч, маркеры, книга Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все».
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе, просмотр м. ф. «Старуха Шапокляк»
Ход НОД.
Организационный момент, мотивация.
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Психогимнастика:
Воспитатель: Посмотрели?
В: Улыбнулись?
Д: Улыбнулись. (Улыбаются друг другу).
В: Подружились?
Д: Подружились. (Берутся за руки, образуя круг).
Вместе: Вот теперь мы дружные
И в пути друг другу нужные.
Внимание детей привлекает мультипликационный клип со старухой Шапокляк.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей).
Воспитатель: А знаете ли вы секреты настоящей дружбы?
На экране появляется Шапокляк с воздушными шарами (на шарах – злые, грустные лица).
Шапокляк: Привет! Привет! Детишки!
Девчонки и мальчишки!
Шла я мимо сада
И что же вот досада:
Вдруг слышу я беседу! Ах! Ах! Ах!
О хорошеньких добрых делах!
Так знайте же, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Кто людям помогает,
Тот тратит время зря.
Хорошими делами
Прославиться нельзя!
Это я вам говорю. А кто я? Правильно, старуха Шапокляк. Как я люблю маленьких детей. Они шалят, балуются, игрушки ломают, ссорятся, дерутся.
За это их ругают, наказывают. И потом у них вот такие лица, как на моих шарах.
Воспитатель: Постой, Шапокляк, это неправда! Ребята в нашей группе дружные и знают секреты дружбы.
Шапокляк: Хочу увидеть какие вы знаете эмоции? А я радуюсь только маленьким пакостям.
Вот вам задание к каждой картинки подберите и определите эмоцию.
Д. И. «Сложи картинку и определи эмоцию ребенка» (радость, удивление. испуг, грусть, печаль, злость.)
Воспитатель: Это отрицательные или положительные эмоции? А в нашей группе какие царят эмоции? (Ответы детей). Так вот уважаемая Шапокляк. Это кстати и есть Первый секрет дружбы.(на доске слова друбжа и первый значок улыбка)
Шапокляк: Все-то вы знаете А я сейчас вас всех поссорю. Где мне взять мяч? Вот он.(передает из за экрана мяч) Я буду говорить вам слова, а вы повторяйте за мной.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Твой друг – плохой. --- Нет, мой друг – хороший
глупый умный
злой добрый
грустный веселый
ленивый трудолюбивый
жадный щедрый
Шапокляк: Не хотите повторять за мной. Никто меня не любит, никто со мной дружить не хочет. Я с вами поссорилась и на вас обиделась
Воспитатель: А вот скажите, ребята, такие слова, как ссора, ругань подходят к слову дружба? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, Шапокляк, бывают в жизни ссоры, но нужно уметь прощать и мириться. Ведь недаром говорится в пословице: «Каждая ссора красна примирением». А какое для этого у нас есть волшебное средство? (Ответы детей). Да это примирялка. Повернитесь друг к другу и вместе скажите слова примирялки:
Мы не будем больше злиться, Дети сцепляются мизинчиками
Мы решили помириться.
Злюка, уходи от нас, Стряхивают руки
Мы опять друзья сейчас
Шапокляк повторяет за
детьми слова.
Обнимаются
Воспитатель: Какое у вас настроение, когда вы миритесь? (Ответы детей).
Вот и еще один секрет дружбы: это мир(прикрепляем значок мира)
Воспитатель: Вот один из секретов дружбы – мир.
Шапокляк: А у меня нет друзей. И вообще, что такое дружба и как дружить, я не знаю. (Вздыхает горько).
Шапокляк: Как интересно у вас. Я хочу скорее узнать и другие секреты дружбы.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю каждому выбрать себе друга с помощью веревочки. (Предложить каждому ребенку взять за конец любой веревки и потянуть. Середины веревок находятся в руках у воспитателя. Те, кто взялся за концы одной веревки, образуют пары.) Говорят, что друг познается в беде.
Игра «Горная тропинка». (На видео пропасть в горах).
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами высоко в горах. Перед вами пропасть, через которую надо перебраться. Как мы это сделаем? (Ответы детей). Вы правы, вы пойдете навстречу друг другу по узкому мостику через пропасть. Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке. (Дети, разбившиеся на пары, двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели препятствие. Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот вам еще один секрет дружбы. А как мы его назовем? (Ответы детей). Правильно. Помощь, взаимопомощь.
Шапокляк: Я уже запуталась, столько секретов! Как мне их запомнить?
Воспитатель: Не волнуйся, Шапокляк, мы тебе поможем. Я где-то оставила сундучок. (Дети его находят и достают клубок ниток).
Вот волшебный сундучок,
В нем волшебный клубок.
По дорожке доброты
Пробежим и я, и вы.
Ниточка, тянись, тянись,
С нами дружбой поделись. (Дети встают в круг).
Воспитатель: У меня «клубочек дружбы». Предлагаю передавать его друг другу и повторять важные секреты дружбы, спрятанные в пословицы. При этом ниточку оставляйте в руке.
Дети: Дружба – это когда не ссоримся.
Дружба – это когда не обижаем друг друга.
Дружба – это когда делимся игрушками.
Дружба – это когда уступаем друг другу.
Дружба – это когда помогаем друг другу.
Дружба – это когда после ссоры мирятся.
Без друга в жизни туго
Глупые ссорятся, а умные договариваются.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Один за всех и все за одного.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нас получилась паутина. А как мы ее назовем? Да, это паутина дружбы. Замотаем клубок обратно и подарим его Шапокляк. Если ты забудешь секреты дружбы, то размотай ниточку и вспомни их.
Шапокляк: Спасибо, я поняла, что такое дружба. Я постараюсь больше не вредничать и буду улыбаться. И мне совсем не нравятся мои шары (лопает их).
Воспитатель: Вы правы, в нашей группе царят положительные эмоции. А отрицательным эмоциям нет места здесь. И наши ребята волшебники они могут нарисовать новые лица, которые вам нравятся? (Ответы детей)
(Играет песня «от улыбки станет всем светлей»)Дети рисуют на шарах лица, и дарят их гостям.
Воспитатель: ребята,давайте скажем нашей Шапокляк, что такое дружба (– это когда люди хотят быть вместе и им интересно вместе).
Шапокляк: Спасибо. За то что вы научили меня дружить я дарю вам книгу Э. Успенского «Чебурашка, Крокодил Гена, Шапокляк и все, все, все». Я поняла:
Улыбаться нужно чаще –
Утром, вечером, в обед…
Без улыбки день пропащий,
А с улыбкой – лучше нет!
До свидания!
Воспитатель: Хорошо, что есть, друзья
Нам без них никак нельзя!
Ребята, цените дружбу, не ссорьтесь и чаще улыбайтесь друг другу. Ведь улыбка украшает нашу жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
"Старичок-лесовичок в гостях у ребят" конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы.
Данное занятие способствует формированию представлений детей о деревьях, кустарниках; развивает умение обобщать по существенным признакам; воспитывает интерес к растениям. Помогает обучить детей польз...
Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей с 4 до 5 лет с помощью Лего-конструктора «Теремок»
Развитие эмоциональной сферы детей с ЗПР; формирование культуры общения, умения вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять); выз...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»
В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Секрет дружбы»
Задачи:· Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «че...