Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для 5-6 летнего возраста ( старшая группа)
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Горшенина Альбина Алмазовна
Организация детей: НОД проводится по типу традиционного занятия, которое осуществляет качественное усвоение знаний, умений, навыков в области физического воспитания. Задачи: Оздоровительные: укрепление здоровья детей, совершенствование защитных сил организма с помощью дыхательных упражнений, укрепление мышц, формирующих свод стопы; подготовка организма к физическим нагрузкам. Образовательные: упражнять в ходьбе со сменой темпа движения, в ходьбе и беге врассыпную, в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, сохранении равновесия в прыжках. Воспитательные: воспитание силы воли, умения преодолевать препятствия, желания оказывать помощь, потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, к ведению здорового образа жизни, чувства товарищества между детьми. Индивидуальная работа: выполнение ходьбы по гимнастической скамейке. Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастическая скамейка (2 штуки), гимнастические палки (по количеству детей), ориентиры (конусы-4 штуки), шнур (1штука). Тема недели: «Карусель народных игр» Место проведения: спортивный зал. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие интереса к занятиям физической культуры с помощью подвижных народных игр и физических упражнений. Интегрированные образовательные области: Образовательная область «Физическая культура» Задачи: 1.Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. 2. .Продолжать закреплять умение реагировать на сигналы. 3. .Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость. 4.. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Образовательная область «Здоровье» Задачи: 1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация» Задачи: 1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор. 2.Поощрять детей в процессе занятия. Образовательная область «Познание» Задачи: 1.Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в спортивном зале и в различных видах двигательной деятельности, закреплять знания о народных играх. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная Методы и приемы: Наглядные: показ, слуховые и зрительные ориентиры (гимнастические палки, конусы, свисток), имитация упражнений . Словесные: объяснение, художественное слово (стихи), беседа, указания, команда, поощрение. Практические: построение в одну и две колонны, дыхательные упражнения, подвижные игры, общеразвивающие упражнения. Вводная часть 4-5 минут 1. Построение в шеренгу, приветствие. 2. Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом) 3. Перестроение в колонну. 4. Ходьба на носках, руки вверх. 5. Ходьба на пятках, руки в стороны. 6. Обычный бег. 7. Ходьба, высоко поднимая колени. 8. Бег между предметами. 9. Шагом, налево в колонну по два – марш. «Здравствуйте, ребята». «Сегодня мы узнаем о новых народных играх и поиграем в них. Но сначала мы позанимаемся, ведь нам нужно быть здоровыми, сильными и смелыми, ловкими и умелыми». Налево, в обход по залу шагом - марш. Руки прямые, смотрим вперёд, спину держим прямо. Обычным бегом - марш. Шагом, высоко поднимая колени – марш. Бегом между конусами – марш. Идут через центр зала. Основная часть 15-18 минут Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: 1 И.п. - Ноги на ширине ступни. Поднять палку вверх с поднима¬нием на носки. 2. И.п. - Ноги на ширине плеч, палка на груди. Поворот вправо, руки с палкой тянуть вправо. То же левой рукой 3. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперед 4. И.п. - Стоя на коленях, руки сзади. Наклон вперед, руки отвести назад 5. И.п. — Лежа на спине, палка на груди. Поднять ноги, согнутые в коленях, палкой прижать ноги к груди 6. И.п. — Лежа на животе. Вытягиваем руки вперед с палкой 7.Прыжки на двух ногах, палка внизу в чередовании с ходьбой. Основные виды движений: 1. Ползание по скамейке на ладонях и ступнях 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть и пройти дальше, руки за головой 3. Прыжки через шнуры правым и левым боком. Подвижная игра «Хлопушки» («Абакле»). Дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне зала: левая рука на поясе, правая вытянута вперёд ладонью вверх. В центре зала – водящий. Он подходит к детям и произносит слова: «Хлоп да хлоп – сигнал такой: Я бегу, а ты за мной! Водящий хлопает кого-нибудь по ладони и убегает. Водящий и запятнанный бегут в противоположную сторону зала. Отставший становится водящим. Пока не коснулись ладони – бежать нельзя. Заключительная часть. 3-4 минуты 1. Подвижная игра на внимание и сообразительность «Летает – не летает» 2. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу. 3. Подведение итогов занятия. 4. Выход из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре

для  5-6 летнего возраста

( старшая группа)

        

                                        Провела:        

   инструктор по         

физической культуре        

Горшенина А.А.

Альметьевск 2014

Организация детей: НОД проводится по типу традиционного занятия, которое осуществляет качественное усвоение знаний, умений, навыков в области физического воспитания.

Задачи:

Оздоровительные:

укрепление здоровья детей,

совершенствование защитных сил организма с помощью дыхательных упражнений,

укрепление мышц, формирующих свод стопы;

подготовка организма к физическим нагрузкам.

Образовательные:

упражнять в ходьбе со сменой темпа движения,

в ходьбе и беге врассыпную,

в ползании по скамейке на ладонях и ступнях,

сохранении равновесия в прыжках.

Воспитательные:

воспитание силы воли,

умения преодолевать препятствия,

желания оказывать помощь,

потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями,

к ведению здорового образа жизни,

чувства товарищества между детьми.

Индивидуальная работа: выполнение ходьбы по гимнастической скамейке.

Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастическая скамейка (2 штуки), гимнастические палки (по количеству детей), ориентиры (конусы-4 штуки),

шнур (1штука).

Тема недели: «Карусель народных игр»

Место проведения: спортивный зал.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие интереса к занятиям физической культуры с помощью подвижных народных игр и физических упражнений.

 Интегрированные образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

2. .Продолжать закреплять  умение  реагировать на сигналы.

3. .Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
4.. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

2.Поощрять детей в процессе занятия.

 Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять  представления детей о правилах безопасного поведения в спортивном зале и  в различных видах двигательной деятельности, закреплять знания  о народных играх.


Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная

Методы и приемы:

Наглядные: показ, слуховые и зрительные ориентиры (гимнастические палки, конусы, свисток), имитация упражнений

.

Словесные: объяснение, художественное слово (стихи), беседа, указания, команда,  поощрение.

Практические: построение в одну и две  колонны,  дыхательные упражнения, подвижные игры, общеразвивающие упражнения.

Вводная

часть

4-5 минут

  1. Построение в шеренгу, приветствие.

  1. Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом)

3.  Перестроение в колонну.

4. Ходьба на носках, руки вверх.

5. Ходьба на пятках, руки в стороны.

6. Обычный бег.

7. Ходьба, высоко поднимая колени.

8. Бег между предметами.

9. Шагом, налево в колонну по два – марш.

1раз

3-4раза

1раз

Половина круга

Половина круга

40сек.

Половина круга

40 сек.

Половина круга.

«Здравствуйте, ребята».

«Сегодня мы узнаем о новых народных играх и поиграем в них. Но сначала мы позанимаемся, ведь нам нужно быть здоровыми, сильными и смелыми, ловкими и умелыми».

Налево, в обход по залу шагом - марш.

Руки прямые, смотрим вперёд, спину держим прямо.

Обычным  бегом - марш.

Шагом, высоко поднимая колени – марш.

Бегом между конусами – марш.

Идут через центр зала.

Основная часть

15-18 минут

Общеразвивающие упражнения с

гимнастическими палками:

1 И.п. - Ноги на ширине ступни. Поднять палку вверх с подниманием на носки.

2. И.п. - Ноги на ширине плеч, палка на груди. Поворот вправо, руки с палкой тянуть вправо. То же левой рукой

3. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперед

4. И.п. - Стоя на коленях, руки сзади. Наклон вперед, руки отвести назад

5. И.п. — Лежа на спине, палка на груди. Поднять ноги, согнутые в коленях, палкой прижать ноги к груди

6. И.п. — Лежа на животе. Вытягиваем руки вперед с палкой

7.Прыжки на двух ногах, палка внизу в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений:

1. Ползание по скамейке на ладонях и ступнях

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть и пройти дальше, руки за головой 3. Прыжки через шнуры правым и левым боком.

Подвижная игра «Хлопушки» («Абакле»).

(5-6 раз).

(4 раза).

(5-6 раз).

(5 раз).

(5 раз).

(4-5 раз).

2раза по 10пр.

(2раза).

(2раза).

(1-2 раза)

3раза

Спину держать  прямо, руки прямые, смотреть на руки.

При поворотах –руки вперёд.

При наклоне – ноги в коленях не сгибать.

Руки в «замок», в локтях не сгибать.

Дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне зала: левая рука на поясе, правая вытянута вперёд ладонью вверх. В центре зала – водящий. Он подходит к детям и произносит слова: «Хлоп да хлоп – сигнал такой: Я бегу, а ты за мной! Водящий хлопает кого-нибудь по ладони и убегает. Водящий и запятнанный бегут в противоположную сторону зала. Отставший становится водящим. Пока не коснулись ладони – бежать нельзя.

Заключительная часть.

3-4 минуты

1. Подвижная игра на внимание и сообразительность «Летает – не летает»

 

2. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу.

3. Подведение итогов занятия.

4. Выход из зала.

3 раза.

Дети шагают в колонне по одному. Инструктор называет предметы. Если летающие предметы, например, самолёт, птица, бабочка, жук и т.д., то дети останавливаются и поднимают руки в стороны.

«Группа – кругом. Продолжаем шагать»

Спросить у детей, чему они научились на занятии. Похвалить детей, которые правильно всё выполняли. Обратить внимание детям, у которых не получились движения.

В колонну по одному.

Литература:

Т.М.Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет»,2012год (стр57-58)

 Р. К. Шаехова Региональная программа дошкольного образования, 2012год (стр 46-47)

 

Н.Э.Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»,2011год (стр76)

А.В.Кенеман,Т.И.Осокина «Детские подвижные игры народов СССР», 1988 год (стр. 75-76)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми второй младшей группы “В гости к снеговику”

Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...