Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для 5-6 летнего возраста ( старшая группа)
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
для 5-6 летнего возраста
( старшая группа)
Провела:
инструктор по
физической культуре
Горшенина А.А.
Альметьевск 2014
Организация детей: НОД проводится по типу традиционного занятия, которое осуществляет качественное усвоение знаний, умений, навыков в области физического воспитания.
Задачи:
Оздоровительные:
укрепление здоровья детей,
совершенствование защитных сил организма с помощью дыхательных упражнений,
укрепление мышц, формирующих свод стопы;
подготовка организма к физическим нагрузкам.
Образовательные:
упражнять в ходьбе со сменой темпа движения,
в ходьбе и беге врассыпную,
в ползании по скамейке на ладонях и ступнях,
сохранении равновесия в прыжках.
Воспитательные:
воспитание силы воли,
умения преодолевать препятствия,
желания оказывать помощь,
потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями,
к ведению здорового образа жизни,
чувства товарищества между детьми.
Индивидуальная работа: выполнение ходьбы по гимнастической скамейке.
Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастическая скамейка (2 штуки), гимнастические палки (по количеству детей), ориентиры (конусы-4 штуки),
шнур (1штука).
Тема недели: «Карусель народных игр»
Место проведения: спортивный зал.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие интереса к занятиям физической культуры с помощью подвижных народных игр и физических упражнений.
Интегрированные образовательные области:
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
1.Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
2. .Продолжать закреплять умение реагировать на сигналы.
3. .Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
4.. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
1.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1.Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
2.Поощрять детей в процессе занятия.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1.Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в спортивном зале и в различных видах двигательной деятельности, закреплять знания о народных играх.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, оздоровительная
Методы и приемы:
Наглядные: показ, слуховые и зрительные ориентиры (гимнастические палки, конусы, свисток), имитация упражнений
.
Словесные: объяснение, художественное слово (стихи), беседа, указания, команда, поощрение.
Практические: построение в одну и две колонны, дыхательные упражнения, подвижные игры, общеразвивающие упражнения.
Вводная часть 4-5 минут |
3. Перестроение в колонну. 4. Ходьба на носках, руки вверх. 5. Ходьба на пятках, руки в стороны. 6. Обычный бег. 7. Ходьба, высоко поднимая колени. 8. Бег между предметами. 9. Шагом, налево в колонну по два – марш. | 1раз 3-4раза 1раз Половина круга Половина круга 40сек. Половина круга 40 сек. Половина круга. | «Здравствуйте, ребята». «Сегодня мы узнаем о новых народных играх и поиграем в них. Но сначала мы позанимаемся, ведь нам нужно быть здоровыми, сильными и смелыми, ловкими и умелыми». Налево, в обход по залу шагом - марш. Руки прямые, смотрим вперёд, спину держим прямо. Обычным бегом - марш. Шагом, высоко поднимая колени – марш. Бегом между конусами – марш. Идут через центр зала. |
Основная часть 15-18 минут | Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: 1 И.п. - Ноги на ширине ступни. Поднять палку вверх с подниманием на носки. 2. И.п. - Ноги на ширине плеч, палка на груди. Поворот вправо, руки с палкой тянуть вправо. То же левой рукой 3. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны вперед 4. И.п. - Стоя на коленях, руки сзади. Наклон вперед, руки отвести назад 5. И.п. — Лежа на спине, палка на груди. Поднять ноги, согнутые в коленях, палкой прижать ноги к груди 6. И.п. — Лежа на животе. Вытягиваем руки вперед с палкой 7.Прыжки на двух ногах, палка внизу в чередовании с ходьбой. Основные виды движений: 1. Ползание по скамейке на ладонях и ступнях 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть и пройти дальше, руки за головой 3. Прыжки через шнуры правым и левым боком. Подвижная игра «Хлопушки» («Абакле»). | (5-6 раз). (4 раза). (5-6 раз). (5 раз). (5 раз). (4-5 раз). 2раза по 10пр. (2раза). (2раза). (1-2 раза) 3раза | Спину держать прямо, руки прямые, смотреть на руки. При поворотах –руки вперёд. При наклоне – ноги в коленях не сгибать. Руки в «замок», в локтях не сгибать. Дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне зала: левая рука на поясе, правая вытянута вперёд ладонью вверх. В центре зала – водящий. Он подходит к детям и произносит слова: «Хлоп да хлоп – сигнал такой: Я бегу, а ты за мной! Водящий хлопает кого-нибудь по ладони и убегает. Водящий и запятнанный бегут в противоположную сторону зала. Отставший становится водящим. Пока не коснулись ладони – бежать нельзя. |
Заключительная часть. 3-4 минуты | 1. Подвижная игра на внимание и сообразительность «Летает – не летает»
2. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу. 3. Подведение итогов занятия. 4. Выход из зала. | 3 раза. | Дети шагают в колонне по одному. Инструктор называет предметы. Если летающие предметы, например, самолёт, птица, бабочка, жук и т.д., то дети останавливаются и поднимают руки в стороны. «Группа – кругом. Продолжаем шагать» Спросить у детей, чему они научились на занятии. Похвалить детей, которые правильно всё выполняли. Обратить внимание детям, у которых не получились движения. В колонну по одному. |
Литература:
Т.М.Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет»,2012год (стр57-58)
Р. К. Шаехова Региональная программа дошкольного образования, 2012год (стр 46-47)
Н.Э.Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»,2011год (стр76)
А.В.Кенеман,Т.И.Осокина «Детские подвижные игры народов СССР», 1988 год (стр. 75-76)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми второй младшей группы “В гости к снеговику”
Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»
Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе
Продолжать учить: ходить в колонне по одному...