Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Борькина Светлана Васильевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с детьми старшей группы

 

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zauchiv_stikh_osenst.gr_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 47 «Здравствуй»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи с детьми старшей группы

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»

                                                                                    Составила

                                                                                                     воспитатель

                                                                                                     Борькина С. В.

г. Саров

2013

Задачи:

  1. Овладевать способом наглядного моделирования при заучивании стихотворения;
  2. Выделять характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях, иллюстрациях;
  3. Развивать выразительность речи, чувство ритма, умение запоминать, высказываться, рассуждать;
  4. Продолжать учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать сверстника;
  5. Развивать интерес к поэзии, осенним явлениям.

Словарная работа: уныло, вянет, зеленеет, кроет, моросит, озимь.

Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за осенними явлениями природы, рассматривание иллюстраций об осени, беседа, чтение художественной литературы: Н. Минский «Листопад», А.К. Толстой «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Скребицкий «Осень», А.С. Пушкин «Унылая пора…».

Оборудование: 

Картинки об осени, лист клена, осенние листочки из бумаги, схема для заучивания стихотворения, маркер, указка, магниты, магнитофон,  аудиозаписи: шум дождя, крик журавлей, фонограммы: Бетховен «К Элизе»,  П.Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года».

Ход. 

Дети входят в группу с педагогом. Располагаются  свободно на ковре.

- Ребята, послушайте внимательно и угадайте, что это?

Звучит запись шума дождя.

- На что это похоже? (дождь идет, шумит дождик).

- Правильно, это звук дождя.

Послушайте, еще один звук. На что он похож?

Звучит запись крика журавлей.

- Что вы услышали? (птицы летят, журавли улетают).

-Да, правильно, это крик улетающих журавлей.

- Когда мы можем услышать шум дождя и крик журавлей? (осенью).

- Какие приметы осени вы знаете? (становится холоднее, часто идут дожди, падают листья).

- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Педагог поворачивает мольберт к детям.

- Посмотрите на мольберт. Чем отличаются картинки? (одни картинки о ранней осени, другие - о поздней).

- Поместите картинки о ранней осени вверху мольберта. (2 ребенка выставляют картинки на мольберт). А вы внимательно смотрите, будете помогать.

- Поместите картинки о поздней осени внизу мольберта. (2 ребенка выставляют картинки на мольберт). Как вы догадались, что на них изображена поздняя осень? (нет листвы, повяла трава, темное небо, выпал снег).

- Наши картинки не простые, а волшебные. В них спрятались красивые слова об осени. Давайте назовем их. А поможет нам кленовый лист. Осень какая?

Педагог передает лист и называет первое слово: холодная.

Дети передают лист клена и называют прилагательные: хмурая, печальная, золотая, красивая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая.

- А что такое листопад? (на земле лежит ковер из листьев, много листьев сразу опадает).

- Хотите поиграть с осенними листочками? Проходите на нашу осеннюю поляну и берите листья. (листья лежат на ковре).

Физкультминутка.

Мы листики осенние.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

- Давайте соберем из листьев красивый букет?

Дети собирают букет, садятся на стулья.

- Сегодня мы с вами говорим об осени. Хотите послушать как об этом времени года написал поэт Алексей Плещеев?  Называется стихотворение - «Осень».

Звучит инструментальная музыка. Педагог выразительно рассказывает стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на поля.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

- Вам понравилось стихотворение?

- Что вы чувствовали, когда слушали его?  (грусть). Почему? (печаль, холод, сырость).

- О чем оно? (об осени, кустах, ветре, ручье).

- Что автор рассказывает нам о растениях осенью? (высохли цветы, голые кусты, травка вянет, желтеет, озимь зеленеет).

- Что вы узнали о солнце, ветре и дожде? (солнце не блестит, ветер воет, дождик моросит).

- Как вы думаете, что означает выражение «глядят уныло голые кусты»? (на них нет листьев, им холодно без осеннего наряда, грустно).

- Что значит «туча небо кроет»? ( закрывает небо, висит низко над землей).

- Что такое озимь? (поля, которые засеяли осенью зерном).

- Сегодня я предлагаю вам сделать сюрприз для детей средней группы - выучить стихотворение и рассказать его им. А помогут нам картинки-подсказки, которые мы придумаем вместе (открываю таблицу).

Педагог рассказывает стихотворение и зарисовывает слова в таблице, обсуждая схему каждого слова с детьми.

- Давайте теперь расскажем все вместе, глядя на картинки.

Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.

- Поднимите руку, кто запомнил стихотворение?

- Кто хочет рассказать? А мы с ребятами будем помогать.

Рассказывает 1 ребенок, остальные помогают ему.

- А теперь давайте встанем и будем рассказывать все по очереди, по одной строчке.

Дети рассказывают по одной строчке друг за другом.

- Молодцы! Все запомнили стихотворение. Вечером еще раз повторим и подарим наш сюрприз детям средней группы.

Анализ

- Что мы сейчас с вами делали? (учили стихотворение).

- Как мы его учили? (с помощью таблицы).

- Для чего она нужна? (чтобы лучше запомнить стихотворение).

- Как оно называется? (осень).

- Кто написал стихотворение? (Алексей Плещеев)

- Кому его можно рассказать? (друзьям, родителям, бабушке, другим детям).

- Мы его поместим в нашу книгу стихов и нарисуем к нему картинку.

- Спасибо за старание. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Оригинальное занятие, спасибо! Очень интересно составлен конспект. Все продуманно. Удачи в творчестве!