Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми старшей группы
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zauchiv_stikh_osenst.gr_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 47 «Здравствуй»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с детьми старшей группы
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»
Составила
воспитатель
Борькина С. В.
г. Саров
2013
Задачи:
- Овладевать способом наглядного моделирования при заучивании стихотворения;
- Выделять характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях, иллюстрациях;
- Развивать выразительность речи, чувство ритма, умение запоминать, высказываться, рассуждать;
- Продолжать учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать сверстника;
- Развивать интерес к поэзии, осенним явлениям.
Словарная работа: уныло, вянет, зеленеет, кроет, моросит, озимь.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за осенними явлениями природы, рассматривание иллюстраций об осени, беседа, чтение художественной литературы: Н. Минский «Листопад», А.К. Толстой «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Скребицкий «Осень», А.С. Пушкин «Унылая пора…».
Оборудование:
Картинки об осени, лист клена, осенние листочки из бумаги, схема для заучивания стихотворения, маркер, указка, магниты, магнитофон, аудиозаписи: шум дождя, крик журавлей, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П.Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года».
Ход.
Дети входят в группу с педагогом. Располагаются свободно на ковре.
- Ребята, послушайте внимательно и угадайте, что это?
Звучит запись шума дождя.
- На что это похоже? (дождь идет, шумит дождик).
- Правильно, это звук дождя.
Послушайте, еще один звук. На что он похож?
Звучит запись крика журавлей.
- Что вы услышали? (птицы летят, журавли улетают).
-Да, правильно, это крик улетающих журавлей.
- Когда мы можем услышать шум дождя и крик журавлей? (осенью).
- Какие приметы осени вы знаете? (становится холоднее, часто идут дожди, падают листья).
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Педагог поворачивает мольберт к детям.
- Посмотрите на мольберт. Чем отличаются картинки? (одни картинки о ранней осени, другие - о поздней).
- Поместите картинки о ранней осени вверху мольберта. (2 ребенка выставляют картинки на мольберт). А вы внимательно смотрите, будете помогать.
- Поместите картинки о поздней осени внизу мольберта. (2 ребенка выставляют картинки на мольберт). Как вы догадались, что на них изображена поздняя осень? (нет листвы, повяла трава, темное небо, выпал снег).
- Наши картинки не простые, а волшебные. В них спрятались красивые слова об осени. Давайте назовем их. А поможет нам кленовый лист. Осень какая?
Педагог передает лист и называет первое слово: холодная.
Дети передают лист клена и называют прилагательные: хмурая, печальная, золотая, красивая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая.
- А что такое листопад? (на земле лежит ковер из листьев, много листьев сразу опадает).
- Хотите поиграть с осенними листочками? Проходите на нашу осеннюю поляну и берите листья. (листья лежат на ковре).
Физкультминутка.
Мы листики осенние.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Давайте соберем из листьев красивый букет?
Дети собирают букет, садятся на стулья.
- Сегодня мы с вами говорим об осени. Хотите послушать как об этом времени года написал поэт Алексей Плещеев? Называется стихотворение - «Осень».
Звучит инструментальная музыка. Педагог выразительно рассказывает стихотворение:
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах
Только зеленеет
Озимь на поля.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
- Вам понравилось стихотворение?
- Что вы чувствовали, когда слушали его? (грусть). Почему? (печаль, холод, сырость).
- О чем оно? (об осени, кустах, ветре, ручье).
- Что автор рассказывает нам о растениях осенью? (высохли цветы, голые кусты, травка вянет, желтеет, озимь зеленеет).
- Что вы узнали о солнце, ветре и дожде? (солнце не блестит, ветер воет, дождик моросит).
- Как вы думаете, что означает выражение «глядят уныло голые кусты»? (на них нет листьев, им холодно без осеннего наряда, грустно).
- Что значит «туча небо кроет»? ( закрывает небо, висит низко над землей).
- Что такое озимь? (поля, которые засеяли осенью зерном).
- Сегодня я предлагаю вам сделать сюрприз для детей средней группы - выучить стихотворение и рассказать его им. А помогут нам картинки-подсказки, которые мы придумаем вместе (открываю таблицу).
Педагог рассказывает стихотворение и зарисовывает слова в таблице, обсуждая схему каждого слова с детьми.
- Давайте теперь расскажем все вместе, глядя на картинки.
Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.
- Поднимите руку, кто запомнил стихотворение?
- Кто хочет рассказать? А мы с ребятами будем помогать.
Рассказывает 1 ребенок, остальные помогают ему.
- А теперь давайте встанем и будем рассказывать все по очереди, по одной строчке.
Дети рассказывают по одной строчке друг за другом.
- Молодцы! Все запомнили стихотворение. Вечером еще раз повторим и подарим наш сюрприз детям средней группы.
Анализ
- Что мы сейчас с вами делали? (учили стихотворение).
- Как мы его учили? (с помощью таблицы).
- Для чего она нужна? (чтобы лучше запомнить стихотворение).
- Как оно называется? (осень).
- Кто написал стихотворение? (Алексей Плещеев)
- Кому его можно рассказать? (друзьям, родителям, бабушке, другим детям).
- Мы его поместим в нашу книгу стихов и нарисуем к нему картинку.
- Спасибо за старание. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Комментарии
Оригинальное занятие, спасибо
Оригинальное занятие, спасибо! Очень интересно составлен конспект. Все продуманно. Удачи в творчестве!