Комплексное занятие по развитию связной речи «Машина будущего»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание.
- Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять название профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта.
- Задачи на развитие речи: учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения; формировать словарь по теме; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласование прилагательных с существительными.
- Воспитательные задачи: развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_mashina_budushchego.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию связной речи
«Машина будущего»
Программное содержание.
- Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять название профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта.
- Задачи на развитие речи: учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель; развивать связную речь, распространяя предложения путем введения второстепенных членов предложения; формировать словарь по теме; активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласование прилагательных с существительными.
- Воспитательные задачи: развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя, уважение к труду шофера.
Предварительная работа. Разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов по теме («Машины на нашей улице» М. Ильин и Е. Сегал), стихов о машинах, профессиях.
Ход занятия
Воспитатель. О людях каких профессий эта загадка?
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех по утрам
Отвозить на работу. (Шофер)
- Это шоферы, водители.
Воспитатель. Какие это люди по характеру?
- Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель выставляет картинки с изображением видов транспорта и задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.
? Кто водит автобус, автомобиль? (шофер)
? Кто летает на самолете? (летчик)
? Кто управляет поездом? (машинист)
? Кто летает на ракете? (космонавт)
? Кто водит трамвай? (вагоновожатый)
? Кто управляет кораблем? (капитан)
? Кто ездит на мотоцикле? Велосипеде? (мотоциклист, велосипедист)
? Кто летает на вертолете? (летчик)
Воспитатель. (показывает на все картинки). Назовите одним словом, что это?
- Это транспорт.
Воспитатель.
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный воздушный водный)
- Для чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей убирать улицы…)
Загадки о спец. транспорте:
У этой машины
Особенный цвет:
Как будто
Халат белоснежный надет.
Эта машина
И ночью не спит,
Эта машина
К больному спешит. («Скорая помощь»)
Эта машина
Бывалый солдат,
Пушки её
Наготове стоят.
С пожаром вступает
В решительный бой,
Чем заряжаются пушки?
- Водой! («Пожарная машина»)
Воспитатель. Ребята, какой еще не назвали спец. транспорт?
- Полицейская машина, Аварийная по газу.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль, машина)
Воспитатель. Большая – машина, а маленькая… - машинка
Воспитатель. У нас в группе тоже красивая маленькая машинка. Но случилась беда! К нам с планеты Разломай повадился прилетать злой Робот-Трансформер. Он грозится разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовиком. (Показывает картонный грузовичок.)
Он просто раздавил его!
Воспитатель. Этот грохот ухо режет.
Ну и звуки! Шум и скрежет!
На плохое робот скор,
В нем компьютер и мотор.
Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберем грузовичок из частей.
Дидактическая игра «Сборка автомобиля»
Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика.
Воспитатель. Какие детали есть у автомобиля?
- Мотор, кабина, кузов.
- Сиденья, руль.
- Фары, подфарники.
Воспитатель. Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?
- Она плоская, детали могут развалиться.
Воспитатель. У меня есть один волшебный прибор – «смехотрон». Может быть, он нам поможет? (Достает ящик с двойным дном). Давайте проверим.
Великан Трансформер раздавил наше яичко ( показывает картонное яйцо).
Посмотрите, какое плоское оно стало. Вложим его в «смехотрон». Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь, ребята, над злым роботом! (Дети смеются. Воспитатель достает из «волшебного» прибора объемное яичко.)
- Вот это да! Действует! Теперь давайте положим в «смехотрон» наш грузовичок. (Процедура продолжается.)
Воспитатель. Если робот прилетит еще раз, как нам м ним справиться?
- Сделать грузовичок невидимым.
- Разобрать на части.
- Сделать еще очень большим, больше злодея.
- Просто рассмеяться!
Физминутка «Дети едут на машине»
Дети едут на машине,
(Ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего.)
Смотрят на дорогу –
Слева – постовой стоит,
(Повороты туловища влево-вправо.)
Справа – светофор горит.
Едим, едим, не спешим,
Прямо в автомагазин.
(Выставляется табличка «Автомагазин») Посмотрим на витрину.
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель. На витрине один грузовик, а в магазине … грузовики.
Воспитатель. На витрине один микроавтобус, а в магазине… микроавтобусы.
Воспитатель. На витрине один легковой автомобиль, а в магазине … легковые автомобили.
Воспитатель. На витрине один самолет, а в магазине … самолеты.
Воспитатель. На витрине один корабль, а в магазине… корабли.
Воспитатель Ребята, мы с вами побывали в автомагазине, поговорили о реальных машинах. А сейчас я вам предлагаю придумать машину будущего и рассказать о ней. (по схеме)
Воспитатель Молодцы! У вас на листочках силуэты и вам надо превратить ее в машину будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами вырезывания для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Программное содержание:1. Закреплять знания детей об овощах, об особенностях их произрастания, о способах их использования, о строении, о их полезных качествах.2. Учить детей делать логические выводы ...
Конспект занятия по развитию речи "Машины"
Конспект занятия по развитию речи "Машины"...
Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»
Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...