занятие по развитию связной речи "Наша армия"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Савченко Любовь Сергеевна

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Наша армия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx443.27 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Наша армия».

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Учитель-логопед Савченко Любовь Сергеевна

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Наша армия» (работа, служба, граница, охрана, пограничник, наряд; собака, овчарка, ошейник, повадок, след, форма, оружие, рация, наушники, бинокль, вышка, столб, ограждение, полоса, песок; охранять, осматривать,  наблюдать; смелый, важный, отважный). Обеспечение целостного восприятия картины «На границе». Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение, составление предложений по опорным картинкам). Совершенствование  навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, связной речи, мышления, памяти, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, координации речи е движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, любви к Родине.

Оборудование. Мольберт, картина В. М. Каратая  «На границе», опырные схемы для составления предложений, конструктор  «ЛЕГО», клубочки из сухой травы по числу детей, опорные картинки для пересказа рассказа.

Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «Пограничники».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона занятии. Объявление темы занятия.]        

Логопед встречает детей и предлагает им пройти к мольберту  перед которым полукругом стоят стульчики.

Логопед. Сегодня мы с вами будем о защитниках границы нашей Родины. Кто защищает границы нашей Родины?

Дети. Нашу Родину защищают пограничники.

2. Рассматривание картины, составление предложений по схеме. [Разлитие связной речи. ]

Логопед помещает на мольберт картину.

Логопед. Кого вы видите на картине?

Дети. Мы видим пограничников.

Логопед.  Давайте составим предложения по схеме про пограничников.. 

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\1300_-_Solider-512.pngD:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\Binoculars-PNG-Picture.png

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\1300_-_Solider-512.pngD:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\image (1).jpg

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\1300_-_Solider-512.pngD:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\radio.png

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\1300_-_Solider-512.pngD:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\1300_-_Solider-512.pngD:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\1300_-_Solider-512.pngD:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\russia-map (1).png

Ребенок. Пограничник смотрит в черный бинокль.

Ребенок. Пограничник ведет служебную, быструю собаку.

Ребенок. Пограничник разговаривает по рации.

Ребенок. Отважные пограничники охраняют границу нашей Родины.

3. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие зрительного гнозиса конструктивного  праксиса]

Логопед предлагает детям сесть на ковер перед мольбертом и ставит на ковер контейнер с конструкторам «ЛЕГО»

Логопед. Посмотрите на пограничный столб. Какого он цвета?

Дети. На нем чередуются красные и зеленые полосы.

Логопед. Сосчитайте, сколько красных и зеленых полос.

Дети. Пять красных и пять зеленых полос.

Логопед.  Давайте проведем соревнование, узнаем, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора.

Дети  по команде логопеда собирают столбы и определяют победителя. Логопед убирает коробку с конструктором.

4.Упражнение «Перекати-поле». [Воспитание длительного плавного выдоха.]

Логопед ставит пограничные столбы на стол, предлагает детям присесть на корточки перед столом так, чтобы напротив губ каждого ребенка на другом конце стола стоял столб. Затем он достает комочки сухой травы.

Логопед. Это растение называется перекати-поле. Ветер носит его в степи, катает, перекатывает. Давайте проведем еще одно соревнование, узнаем, чье перекати-поле скорее докатится до пограничного столба. Сделайте глубокий вдох через нос и подуйте на перекати-поле через губы, вытянутые трубочкой,

Упражнение проводится не более 3—4 раз, с тем чтобы не спровоцировать головокружение у детей. Логопед убирает пособия.

5. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с движением.]

Тропинки лесные.                Маршируют  по кругу друг за другом.

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Вечерней  порою                Останавливаются, прикладывают воображаемый

В дозор от заставы                бинокль  к глазам, выполняют повороты.
Идет пограничник                 Вновь маршируют по кругу

Страны часовой.                                                 Д . Жаров

6. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов]

Логопед. Теперь давайте все вместе разделим на слоги название картинок. Кто изображен на картинке?

Ребенок.  Пограничник.

Логопед. Садись. Давайте прохлопаем это слово.

Дети.  (хлопают). По-гра-нич-ник.

Логопед. Верно.  Сколько слогов  в  этом слове?

Дети.  В этом слове четыре слога.

Логопед. Кто идет рядом с пограничником?

Ребенок. Собака.

Логопед. Садись. Давайте прохлопаем это слово.

Дети.  (хлопают). Со-ба-ка.

7. Линейный пересказ рассказа по опорным картинкам. «На границе»

Логопед. Послушайте рассказ «На границе». «Пограничник Василий и собака Мухтар служили на пограничной заставе. Однажды на пограничной заставе обнаружили чьи – то следы. Эти следы вели в лес. В лесу пограничник Василий и собака Мухтар увидели нарушителя границы. Нарушитель бросился бежать, но собака Мухтар догнала его.

Логопед. Рассмотрите опорные картинки и составьте по ним рассказ.

Дети пересказывают рассказ по опорным картинкам.

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\depositphotos_112153146-stock-photo-soviet-border-monument-frontier-post.jpgD:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\09.png

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\23833553.png

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\depositphotos_112153146-stock-photo-soviet-border-monument-frontier-post.jpg

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\215026.png

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\23833553.png

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\215026.pngD:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\RiAykMxLT.gif

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\RiAykMxLT.gif

D:\Логопедическая группа\конспекты по лексическим темам\Защитники отечества\tfft2.jpg

8. Окончание занятия.  [Оценка работы детей ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. "Наша Армия".

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию речи "Наша армия родная"

Формировать у детей начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного...

Открытое занятие по развитию речи " Наша Армия" в старшей группе детского сада.

Цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха, фонематического восприятия (дифференциация з...

Конспект занятия по развитию речи "Наша армия сильна, защищает нас она"

Материал  для работы с детьми , по формированию словаря, пополнению новых знаний о Российской армии....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...

Конспект занятия по развитию речи "Наша армия родная". Подготовительная группа

Занятие по развитию речи подготовительная группа. Тема: “Наша Армия родная”Цель: Совершенствование речевой деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: -развивать умение пересказывать т...

Занятие по развитию речи "Наша Армия".

Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас словами на военную тематику. Воспитывать  у детей дошкольного возраста чувства патриотизма....