Перспективный план по развитию диалогической речи у детей ОВЗ.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Диалогическая речь, которой дошкольник овладевает в первую очередь, имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Поэтому развитие диалогической речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка. Обучение диалогу можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию диалогической речи у детей ОВЗ (Подготовительная группа) | ||||
Месяц | Деятельность детей | Содержание деятельности | Работа с родителями | Предметно-развивающая среда группы. |
Сентябрь | Д/у «Давайте познакомимся». Экскурсия по Центру. Беседа детей с сотрудниками. «Давайте познакомимся». НОД. Коммуникация. «Приветствия и прощания». Художественное творчество. Рисование. Коллективная работа «Нам вместе весело». Знакомство с новой «толстой» книгой «Золотая сокровищница сказок». Совместно с воспитателем рассматривание иллюстраций. Р/у «Если я не прав, то возрази мне» Заучивание и инсценирование потешки «Ваня, Ванечка». Д \ у «Узнай по голосу». П \ и «Гуси». Показ малышам сказки «Курочка Ряба». | Учить представлять себя коллективу сверстников. Отработка навыков использования вопросительной и повествовательной интонации в диалоге. Формирование потребности общения с взрослыми. Учить детей употреблять разные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации. Формирование потребности в общении со сверстниками во время совместной деятельности. Побуждать детей к собеседованию при рассматривание, развитие разговорной речи. Научить детей использовать подготовленные образцы в речевом синтезе. Учить детей вести диалог по образцу. Учить детей устанавливать речевой и эмоциональный контакт. Совершенствование диалогической речи. | Задание на дом. Разговор с детьми на тему «Мои друзья». Задание на дом: совместное рассматривание детских книжек из домашней библиотеки. Побуждать детей к обсуждению. | Внести новую книгу в уголок книги. Шапочки гусей и волка. Театра «Варежка». |
Октябрь | Беседа «В гостях у осени»- Целевая прогулка в осенний парк «Наши встречи с природой». Д/и «Чего не стало»- Чтение сказки «Мешок яблок». Игра–драматизация «Мешок яблок». Р/у «Подтвердите, если так.» Коллективная работа. Коллаж «Что нам осень подарила». Рассматривание альбома «Осень». (Работа в парах). Сюжетно-ролевая игра «Мы везем урожай». П \ и «Зайка» | Побуждать детей высказываться на тему из личного опыта. Учить детей общаться с природой, принимать участие в разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания Побуждать к словотворчеству, умению отвечать на вопросы. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке. Совершенствование разговорной речи (интонация, обращение, эмоции). Учить детей находить языковые средства в образце и использовать, не изменяя их. Учить детей умению договариваться в процессе труда, учить детей обращаться друг к другу вежливо. Учить детей вести диалог в паре, развивать умение слушать партнера и реагировать на высказывания. Знакомство с профессиональной лексикой, развитие навыков разговорной речи. Учить детей устанавливать речевой и эмоциональный контакт. | Советы родителям. «Правила речевого общения». | Городской парк. Центр театральной деятельности. Центр художественного творчества. Познавательно-речевой центр. Объемные модули, рули, муляжи овощей и фруктов. Маска зайца. |
Ноябрь | Знакомство с новой куклой. Д/И «Кукольные разговоры». Д/у «Моя любимая игрушка. Д/и - беседа «Мама поручила дочке приготовить обед» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Журналисты» Заучивание и инсценирование по ролям стихотворения «Маленькая девочка». Д/и «Поручения». Пересказ рассказа О.Осеевой «Волшебное слово». Театр на столе. Ситуация из игрушек «Еж и заяц», «Лиса и рак». | Побуждать детей к высказываниям, закреплять навыки приветствия. Учить детей вести диалог, эмоционально реагировать на высказывания. Развивать умение слушать друг друга: описывать игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ и отвечать на поставленные вопросы. Обогащение речи детей новыми словами (продукты, продукты, жидкость, насыпать), учить имитировать действия. Учить взаимодействовать с партнером по игре, расширять речевое общение детей, воспитание толерантности. Совершенствовать умение вести диалогическую речь по образцу. Закрепление форм вежливой речи. Совершенствовать диалогические умения детей: адресовывать речь собеседнику, привлекать его внимание к себе, общаться в доброжелательной форме). Побуждать к разыгрыванию и сочинению сценок. | Задание на дом. Вместе с ребенком подобрать предметы - заместители для «Волшебной коробочки». Разговор с ребенком: «Мои любимые игрушки». | Центр ролевой игры. Модуль «Кухня», телефон, белый халат, колпак врача, «волшебная коробочка». Уголок книги. Схемы для пересказа. Резиновые игрушки. |
Декабрь | Беседа с детьми «К нам приходит Новый год». Знакомство с многозначным словом (Летят снежинки, летят лыжи, летят гуси, летят минуты). Рассматривание открыток. (Работа в парах). Д\у «Маша в зимнем лесу». Д/у «Дорисуй пиктограмму». Подготовка к новогоднему празднику. Работа в мастерской Деда Мороза. Режиссерская игра «Новогодний праздник игрушек». Знакомство с многозначным словом (гребешок, зуб лапа, ножка). Р/у «Передай товарищу слова мои». | Продолжать учить детей принимать участие в групповой беседе: слушать собеседника, отвечать на вопросы, инициативно высказываться. Расширять словарный запас детей. Совершенствовать диалогические умения детей: говорить с собеседником спокойно, внимательно выслушивать. Развитие восприятия вопросительной интонации, закрепление навыков использования в речи высказывании с вопросительной и повествовательной интонацией. Развитие мимики, формирование понимания эмоций. Учить вести диалог по образцу эмоционально. Побуждать детей к общению из личного опыта по подготовке к Новому году, учить детей распределять обязанности, совершенствовать навыки пользования самостоятельной активной диалогической речью (прислушиваться к партнеру, правильно и тактично реагировать на замечания) в процессе труда. Воспитание толерантности. Учить действовать самостоятельно рядом со сверстником, совершенствовать разговорную речь детей. Расширение словарного запаса детей. Учить детей трансформировать реплику собеседника. | Задание на дом: подборка новогодних открыток для групповой выставки. Задание на дом: сделать новогоднюю игрушку для Главной елки города - совершенствование разговорной речи в процессе труда совместно со взрослыми. | Познавательно-речевой центр. Выставка «Эрмитаж открыток». Познавательно-речевой центр. Пиктограммы на- строения. Мягкие игрушки, модули. |
Январь. | Д/и «Какое слово спряталось?». Беседа «Как я провел праздники». Сюжетно-ролевая игра «Дом мод», «Парикмахерская Игра – диалог «Шутка». «Мороз не велик, но стоять не велит». Прогулка в зимний лес. П /и «Два Мороза». Показ сказки малышам «Колобок». Художественное творчество. Коллаж «Зимний пейзаж». С\ и «Да и нет». | Закрепить представления о многозначных словах. Побуждать детей к высказываниям из личного опыта, учить выслушивать друг друга. Учить детей умению договариваться в распределение ролей, согласно выбранному сюжету, актуализация речевых средств, воспитание уважения к партнеру по игре. Формирование диалогической речи при заучивании и обыгрывании стихотворения. Побуждать детей общаться с природой, совершенствовать умения и навыки коллективного разговора. Учить детей вести диалог по образцу. Совершенствовать эмоционально- диалогическую речь детей. Закреплять умения детей общаться со сверстниками в процессе творческих работ. Направить речевое поведение детей на создание реплик. | Модуль «Парихмахерская». Тропа здоровья. Сосновая роща. Центр физического развития. Колпаки: красный и синий. Кукольный театр. Центр художественного творчества. | |
Февраль. | Работа по проекту «Огород на подоконнике». | См. проект. | Огород на подоконнике. | |
Март. | Работа по проекту «Огород на подоконнике». Развлечение «Весна пришла» | См. проект. Приобщение детей к общению с природой. Закрепление навыков диалогической речи. | Огород на подоконнике. | |
Апрель. Май. | НОД. Коммуникация «Лес и мы. Работа над правилом: «Говори спокойно, грамотно, красиво». Работа с тестом, пересказ сказки: «Соревнования» Д/ и «У меня зазвонил телефон…». Экскурсия на почту. Чтение стихотворения С.Я Маршака «Загадки» С \ и «Почта». Игротека. Играем вместе. Игры по выбору детей. Круглый стол вопросов и ответов. | Обогащение словаря детей, закреплять умения детей грамотно отвечать на вопросы воспитателя, общаться с природой. Закреплять правила диалогической речи. Закреплять у детей умение вести диалог по образцу. Обучать детей вести разговор по телефону. Формирование потребности общения с взрослыми. Совершенствование навыков коллективного обсуждения. Актуализировать ролевую и компенсирующую речь детей. Побуждать детей к совместной игровой деятельности со взрослыми и сверстниками, совершенствовать усвоенные навыки речевого общения. воспитание инициативности и самостоятельности. Побуждать детей проявлять интерес к беседе со сверстниками, учить детей коллективно задавать и отвечать на вопросы. | Консультация «Развитие навыков диалогической речи». Разговор на тему: «Телефон как средство общения и развития диалогической речи у детей». Задание на дом: закрепить умения детей правильно разговаривать по телефону. Консультация «Использование речевых игр в формирование речевого общения детей». Родительское собрание «Давайте поиграем». | Макет леса. Разные виды телефонов. Главпочтамт города. Центр ролевой игры. Атрибуты для игры «Почта». Центры: театра, познавательно-речевой, ролевой игры, физического развития, художественного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи
Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план развитие речи(тыл сайдыыта). средняя группа (орто болох)
СентябрьБуолар кунэТематаСыала, соруга30.09«О5уруот аьа уонна фрукталар».О5уруот аьын уонна фруктаны сопко ааттыырын, санарарын чинэтии.Октябрь07.10"Мин дьиэ кэргэним"Дьиэ кэргэн диэн ойдобулу ч...

перспективный план "Развитие речи" ср. гр.
Перспективное планирование НОД по развитию речи в средней группе....
Перспективный план развитие речи
Перспективный план развитие речи подготовительная группа...

Перспективный план учителя -логопеда для детей с нарушением речи
Перспективный план учителя -логопеда для детей с нарушением речи...

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...