Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»
материал (старшая группа)
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyamidokument_microsoft_office_word_noyabr.docx | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы компенсирующей направленности (развитие речи) «Золотой ключик»
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки |
Родительское собрание «Старший дошкольный возраст – какой он?» Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» | Познакомить родителей с психологическими особенностями детей старшего возраста,обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников. Познакомить со спецификой работы логопеда с детьми, показать значимость семьи в устранении нарушений речи у детей. Профилактика дорожно – транспортного травматизма, привлечение родителей к расширению и обогащению знаний детей по ПДД. | Сентябрь |
Круглый стол «Растѐм играя» Фотовыставка «Игры наших детей дома» Консультация «Игрушки пятилеток». | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, формирование положительного отношения у родителей к ДОУ. | Сентябрь |
Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе осенью». Выставка литературы по теме исследовательской деятельности детей Консультация«Нужные прививки» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. .Раскрыть значение вакцинации для детей, проводить пропаганду сохранения здоровья. | Сентябрь |
День открытых дверей | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация всех видов образовательной работы коллектива ДОУ с детьми;установление партнѐрских отношений с семьями воспитанников. | Октябрь |
Наглядно – информационный материал «Ароматерапия» | Валеологическое просвещение родителей об одном из видов оздоровления и профилактики заболеваний. | Октябрь |
Наглядно – информационный материал «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Анкетирование | Расширить и обогатить знания родителей по формированию у детей знаний по ПДД и соблюдению их в жизненных ситуациях. «Я и мой ребёнок на улицах города» | Октябрь |
Выставка «Причуды природы» | Активизация включѐнности родителей в интересы и потребности ребѐнка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи. | Октябрь |
Круглый стол «Ваши помощники книги» (детская художественная литература о природе) Консультация «Питание в детском саду» Рекомендации родителям «Добрая дорога детства» | Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей. Познакомить родителей с требованием к питанию детей, необходимостью сбалансированного питания для здоровья и правильного развития каждого ребёнка. Оказать помощь родителям в сохранении здоровья и жизни детей. Предложить варианты поведения на дороге в разных ситуациях. | Ноябрь |
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | Реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе. | Ноябрь – март |
Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой». | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников в зимний период. | Декабрь |
Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам. | Декабрь |
Консультация «Секреты общения с ребѐнком в семье» Консультация: «Закаливание детей в детском саду и дома» | Формировать потребность родителей к общению с ребѐнком, не подавляя проявления детской инициативы и любознательности. Познакомить с приёмами и способами закаливания ребёнка как дома, так и в детском саду. Раскрыть значение закаливания для иммунитета ребёнка. | Декабрь |
Наглядно – информационный материал «Малые жанры фольклора в детском чтении» ОБЖ«Защита детей в чрезвычайных ситуациях» | Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей. Познакомить со способами защиты детей в разных ситуациях, обогащать знания и навыки родителей. | Декабрь |
Новогодний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Декабрь |
Консультация «Причины дорожного травматизма» | Распространение знаний среди родителей о причинах травматизма на дорогах, практическая помощь семье в воспитании детей, реализация единого подхода в формировании правил поведения на дороге. | Январь |
Консультация «Ребѐнок и компьютер» | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребѐнка на компьютере. | Январь |
Памятки для родителей об экономном расходовании воды в домашних условиях. | Активизация включенности родителей в исследовательскую деятельность детей. | Январь |
Консультация «Если ваш ребѐнок боится» Консультация ««Как одеть ребёнка в детский сад?» | Рассмотреть подход к выбору одежды ребёнка в саду с точки зрения медицины. Объяснить, почему важно правильно выбирать одежду ребёнку. Воспитание гигиенических навыков у детей через одежду | Февраль |
Наглядно – информационный материал «В музей вместе с ребѐнком» Консультация «Самый внимательный пешеход» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребѐнка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Февраль |
Стенгазета «Лучше папы друга нет» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребѐнка; формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. | Февраль |
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам. | Февраль |
Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе весной». | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Март |
Утренник, посвящѐнный Международному женскому дню. | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Март |
Фотовыставка «Вот какие наши мамы» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семье; формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада. | Март |
Наглядно – информационный материал«Осторожно! Тонкий лёд!» | Реализация единого подхода в формировании осторожного отношения к природным явлениям: таянии снега и льда. Формирование бережного отношения к жизни и здоровью. | Март |
Масленица | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике; развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ; формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности. | Март |
Консультация «Родители – гиды на пути познания» | Раскрыть сущность положительного примера родителей в познании детьми окружающего мира, воспитывать познавательный интерес, | Март |
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Демонстрация двигательных умений и навыков у детей; развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, сотрудников ДОУ. | Апрель |
Наглядно – информационный материал «Детская агрессия» | Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей. | Апрель |
Выставка детского рисунка «Дорожная азбука» | Формирование положительного отношения к знаниям ПДД и соблюдению их в повседневной жизни, привлечение внимания родителей к проблеме детского травматизма на дорогах; формирование уважительного отношения к детским работам | Апрель |
День открытых дверей | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация всех видов воспитательно –образовательной работы коллектива ДОУ с детьми; установление партнѐрских отношений с семьями воспитанников. | Апрель |
Консультация «Осторожно! Клещи!» | Формирование привычки к сохранению и заботе о своём здоровье, осознавать важность и опасность укуса клеща, сохранению мер безопасности на прогулке в лесу. | Апрель |
Книжная выставка «Имена и подвиги не забыты» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в реализации патриотического воспитания. | Май |
Родительское собрание «Совместный отдых с детьми» | .Раскрыть важность полноценного отдыха в летний период, предложить возможные варианты взаимодействия ребёнка и взрослого во время отдыха, включая воспитательные моменты во взаимодействии. | Май |
Проведение субботника Благоустройство территории ДОУ | Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории ДОУ; формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. | Май |
Наглядно – информационный материал «Клещевой энцефалит» | Распространение среди родителей знаний об опасности заражения энцефалитом и способах защиты от опасного заболевания.. | Май |
Анкетирование «По результатам года» | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьѐй в прошедшем году; выявление и анализ причин неудовлетворѐнности родителей воспитанием и обучением в детском саду; определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. | Май |
Наглядно – информационный Материал «Первая помощь при укусах насекомых» | Распространение среди родителей знаний о способах оказания помощи при укусах насекомых: комаров, ос, пчёл, а так же способах защиты во время летнего отдыха. | Июнь |
Конкурс « Лучший летний головной убор» | Активизация включѐнности родителей в интересы и потребности ребѐнка; развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи. | Июнь |
Наглядно – информационный материал «Игры с водой» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Июль |
Анкетирование «Педагогический рейтинг» | Получение информации о качестве работы воспитателей с детьми; планирование работы по исправлению недостатков в работе педагогов | Август |
Экскурсия в выходной день «Городской парк города Киселёвска» | . Формирование у родителей положительного отношения к мероприятиям детского сада по воспитанию у детей бережного отношения к природе, активизация включѐнности родителей в интересы и потребности ребѐнка. | Август |
Январь.
1.Тема месяца: «Речь ребёнка раннего возраста».
2.Наглядная информация «Читаем всей семьёй».
3. Консультация в родительский уголок: «Воспитание художественной литературой»
4. Предложить родителям подборку игр по развитию речи малышей. Советы и предложения по их проведению.
5.Анкета для родителей «Что и как читаем дома?»
6.Индивидуальная работа с родителями детей «Музыкальный киоск» ( пение и обыгрывание дома песенок со звукоподражанием: Камиля, Алины, Ярослава, Кати.
7.Марафон «Добрых дел мастера» - изготовление ледяных украшений на игровой участок.
8.Оформить уголок «Советы Айболита» Предложить консультацию «Осторожно! Гололёд!»
9. Оформить уголок по Безопасности и предложить консультацию на тему «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!
10. «Мы столовую открыли, мы кормушку смастерили». Изготовление кормушек для птиц.
11. Провести работу по оплате за детский сад.
12.Беседы, советы, консультации по теме.
Анкета для родителей детей, поступающих детей в детский сад.
- Часто ли болеет ваш ребёнок?
- Что страдает в первую очередь: носоглотка, органы дыхания, пищеварения, кишечник и т.д.
- Состояние нервной системы: как засыпает и спит, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой, как реагирует на запреты.
- Наказываете ли вы своего ребёнка дома и если ДА, то как;
- Какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом и т. д. Какие требования предъявляете к ребёнку;
- Чем больше всего любит заниматься ваш ребёнок, чем можно доставить ему радость;
- Как называют ребёнка дома.
Анкета для родителей детей, поступающих детей в детский сад.
- Часто ли болеет ваш ребёнок?
- Что страдает в первую очередь: носоглотка, органы дыхания, пищеварения, кишечник и т.д.
- Состояние нервной системы: как засыпает и спит, легко ли переключается с одного вида деятельности на другой, как реагирует на запреты.
- Наказываете ли вы своего ребёнка дома и если ДА, то как;
- Какие привычки и традиции сложились дома в процедурах еды, отхода ко сну, пользования туалетом и т. д. Какие требования предъявляете к ребёнку;
- Чем больше всего любит заниматься ваш ребёнок, чем можно доставить ему радость;
- Как называют ребёнка дома.
Перспективный план работы с родителями детей
подготовительной к школе группы
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки |
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной к школе группе». | Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей шестого года жизни, изучение мнения родителей о готовности ребѐнка к школьному обучению, анализ умения принимать переживания ребѐнка. | Сентябрь |
Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе осенью». | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Сентябрь |
Анкетирование «Что такое готовность к школе?» | Изучение мнения родителей о готовности ребѐнка к школьному обучению. | Сентябрь |
Тренинг «Игры при подготовке детей к школе» Обновление уголков по ПДД | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. Обновление макетов, атрибутов, игровых зон, информация | Сентябрь Сентябрь |
День открытых дверей Консультация для родителей по ПДД «Как переходить улицу с детьми» | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация всех видов воспитательно – образовательной работы коллектива ДОУ с детьми; установление партнѐрских отношений с семьями воспитанников. Закрепить знания правил перехода улицы, их соблюдение. | Октябрь Октябрь |
Конкурс поделок из природного материала | Привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Октябрь |
Наглядно – информационный материал «В музей вместе с ребѐнком» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. | Октябрь |
Консультация «Профилактика психосоматических расстройств у дошкольников» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. | Ноябрь |
Наглядно – информационный материал «Речевая агрессия детей» Открытый просмотр НОД по ПДД «Правила поведения на дороге» | Совершенствование психолого – педагогических знаний родителей; активизация педагогических умений родителей. Способствовать выработке навыков безопасного поведения на дороге у детей. . | Ноябрь ноябрь |
Наглядно – информационный материал «Комплекс оздоровительных упражнений для горла» | Валеологическое просвещение родителей. | Ноябрь |
Экологическая акция «Поможем птицам» | Реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе | Ноябрь – март |
Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой». Викторина «Дорожная азбука» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. Закрепление правил дорожного движения | Декабрь Декабрь |
Родительское собрание «Дошкольник готовится стать школьником» | Сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. | Декабрь |
Конкурс «Ёлочные украшения делаем сами» | Привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Декабрь |
Новогодний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Декабрь |
Наглядно – информационный материал «Гимнастика для глаз» Обыгрывание ситуации «Как переходить улицу» | Валеологичесоке просвещение родителей. Закрепить на практике правила перехода улицу, способствовать уменьшению травматизма на дорогах | Январь |
Спортивный праздник «Всей семьѐй на старт» | Демонстрация двигательных умений и навыков у детей; развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, сотрудников ДОУ. | Январь |
Родительское собрание «Дошкольник готовится стать школьником» | Распространение среди родителей знаний о проблеме подготовки детей к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации. | Январь |
Круглый стол «Наказания, поощрения или… диалог?» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. | Февраль |
Наглядно – информационный материал «Просмотр телепередач о природе» Анкетирование родителей по ПДД | Распространение среди родителей знаний о правильной организации просмотра телепередач ребѐнком. Выявить уровень знаний по ПДД у родителей. | Февраль Февраль |
Масленица | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике; развитие эмоционально – насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ; формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности | Февраль |
Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе весной». | Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Март |
Выставка детских работ «Моя мама самая красивая!» | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам | Март |
Утренник, посвящѐнный Международному женскому дню. Познавательно-игровой конкурс для родителей и детей «Правила дорожного движения» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. Способствовать формированию культуры поведения на улицах города. | Март март |
Наглядно – информационный материал «Оздоровление воздуха с памятки о полезных свойствах комнатных растений с помощью комнатных растений», | Распространение знаний среди родителей об одном из способов сохранения и укрепления здоровья. | Март |
День открытых дверей | Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей; демонстрация всех видов воспитательно – образовательной работы коллектива ДОУ с детьми; установление партнѐрских отношений с семьями воспитанников. | Апрель |
Фотовыставка «Мы дежурим» (дежурства в уголке природы) Выпуск газеты для родителей «Светофорчик» | Формирование у родителей положительного отношения к мероприятиям детского сада по воспитанию у детей бережного отношения к природе, желанию заботиться о ней. Формировать навык безопасного поведения на дороге через наглядную агитацию. | Апрель Апрель |
Наглядно- информационный материал «Математика на огороде» | Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. | Май |
Конкурс семейных рисунков «И помнит мир спасѐнный» | Реализация единого подхода детского сада и семьи в реализации патриотического воспитания. | Май |
Родительское собрание «Вот и стали мы взрослее» Чтение художественных произведений, заучивание стихов о транспорте, правилах ПДД. | Познакомить родителей с результатами воспитательно- образовательной работы за учебный год, обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы. Закрепление правил движения через художественное слово. | Май Май |
Экскурсия в выходной день на луг | Формирование у родителей положительного отношения к мероприятиям детского сада по воспитанию у детей бережного отношения к природе, активизация включѐнности родителей в интересы и потребности ребѐнка. | Май |
Утренник, посвящѐнный выпуску детей «До свидания, детский сад». | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков; развитие эмоционально –насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ. | Май |
Ноябрь.
1.Совместная подготовка группы к зиме.
2. «Профилактика гриппа» - советы родителям на медицинскую тему.
3. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
4.Оформление фотоальбома на тему: «Мы играем»
5.Мастер – класс «Забавные отпечатки» - познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Обогатить опыт родителей в игре с детьми дома.
6. Индивидуальные беседы на тему «Режим дня в саду и дома» с родителями Кати, ИльиЛ., Сони.
7.Оформление родительского уголка на тему «Играем вместе с детьми»
8.Предложить родителям памятку поведения на дороге. Объяснить, какое значение имеет поведение взрослого для поведения ребёнка на дороге.
9.Предложить разучить с малышами новые игры: «Лягушата», «Волшебный мешочек».
10. Предложить родителям для чтения с детьми потешки и пестушки. Для пения малышу – колыбельные песенки.
11.Родителям Сони, Артёма, Ярослава предложить игры в звучащие игры и игрушки, провести упражнение на произношение простых согласных звуков (звукоподражание), используя картинки.
12. Продолжать работу с вновь прибывшими детьми по оформлению документов.
13.Предложить консультацию на тему «Правила внутреннего распорядка для родителей»
14. Консультация в уголок безопасности «Осторожно! Тонкий лёд»
Март.
1.Тематическая выставка рисунков «Наши любимые мамочки»
2.Организация и проведение праздника для мам и бабушек. Участие родителей.
3.Наглядная информация: выпуск газеты «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
4. Консультация «Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ»
«Профилактика туберкулёза. Туберкулёз у детей»
5. Советы родителям: «Как провести выходные сребёнком»
6. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
7.Совместное создание огорода в группе.
8.Рекомендации родителям по домашнему чтению. По правилам дорожного движения.
9.Индивидуальные беседы по запросу родителей.
10. В уголок для родителей поместить подбор игр для родителей с детьми на прогулке, подбор стихов для чтения и заучивания.
М а й 1 мл.гр.
1.Организация выставки «Звезда памяти».
2. Проведение анкетирования к родительскому собранию «Как для вас прошёл этот год. Ваши предложения и пожелания».
3.Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились»
4. В уголок здоровья поместить «Летний санитарный бюллетень»
5.Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка». Оформление информационной папки «Прогулка – это важно!»
6.Проводить индивидуальные беседы – консультации по вопросам родителей.
7.Организовать родителей для помощи в ремонте оборудования на игровой площадке и покраске оборудования.
8.Предложить родителям оказать помощь в оформлении цветника на участке.
9.Предложить родителям стихи для заучивания с детьми Алины Г., Камиля, Павла, Ярослава.
10.Решить вопрос о ремонте групповой комнаты в летний период.
11. Предложить подбор игр с детьми на воздухе, чтение стихов и рассказов в летний период, совместное наблюдение за изменениями в природе летом.
Сентябрь. 2 млад.гр
1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за осенней природой.
3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4. Оформление папки – передвижки «Ребёнок от 3 до 4 лет. Какой он?»
5.Памятка для родителей «Безопасные шаги на путик безопасности на дороге»
6.Предложить родителям анкету по ПДД, ситуации на дороге для анализа с целью безопасности.
7.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет»
8.Оформление родительского уголка на тему осени «Золотая осень», папка – передвижка «Осень»
9.Родительское собрание «Новый год, что он нам несёт»
10. «Во саду ли в огороде «Конкурс поделок из овощей и фруктов среди родителей.
11. Создание «Почты Доверия» (пожелания, замечания)
12. Проводить индивидуальные беседы – консультации по вопросам родителей.
13. Предложить стихи для заучивания с детьми на осеннюю тему.
14.В уголок здоровья поместить консультацию на тему: «Профилактика простудных заболеваний»
15.Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьёй конкурсы, игры – викторины.
Ноябрь.2 мл.гр.
1.Консультация «Растим помощника»
2.Анкетирование родителей. Тема: «Что значит социально – нравственное воспитание?»
3.Оформление папки – передвижки «Аллергические болезни кожи»
4.Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
5.Выпуск газеты « Новости группы»
6. Осенний праздник «Осенины»
7.Фотовыставка «Мамы разные нужны»
8. Консультация «Права ребёнка»
9. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
10. День открытых дверей с целью установления партнёрских отношений с семьями воспитанников.
11. Привлечение родителей к совестным с детьми наблюдениям за природой поздней осени ( предзимье), явлениями, изменениями в природе.
12. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Январь.2 мл.гр.
1.Беседа «Самостоятельная деятельность детей»
2.Анкетирование «ОБЖ в моей семье»
3.Консультация в Уголок Здоровья «Зимние травмы»
4.Консультация «Права ребёнка»
5.Выставка поделок, рисунков «Зима в фантазиях детей и взрослых»
6.Беседа «Пример родителей- один из основных факторов успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
7.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
8. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
9.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
10. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми ( катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, кормление зимующих птиц)
11.Дать рекомендации по развитию речевого слуха у детей, чувства рифмы.
Май.
1.Памятка «Игры с песком и водой»
2. Папка – передвижка ко Дню Победы
3.Консультация «Оздоровление ребёнка летом»
4.Консультация «Профилактика детского травматизма. Как уберечь ребёнка от травм»
5.Подготовка к летнему оздоровительному сезону.
6.Выставка семейных реликвий, посвящённых дню Семьи.
7.Родительское собрание «Как мы повзрослели и чему научились»
8.Памятка: «Уроки поведения детей на улице»
9.Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения – Мы за безопасное движение»
10. День труда. Субботник на территории детского сада и на участке группы.
11. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в весенний период за природой, погодой, изменениями в природе.
12. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
13. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
14. Рекомендации родителям по организации досуга с детьми в летний период.
Сентябрь. Средняя группа
1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за осенней природой.
3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4. Оформление папки – передвижки «Возрастные особенности детей 4 -5 лет»
5.Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
6.Предложить родителям анкету по ПДД, ситуации на дороге для анализа с целью безопасности.
7.Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьёй конкурсы, игры – викторины.
8.Оформление родительского уголка на тему осени «Золотая осень», папка – передвижка «Осень»
9.Родительское собрание «Вместе весело шагать»
10. «Во саду ли в огороде» Конкурс поделок из овощей и фруктов среди родителей.
11. Создание «Почты Доверия» (пожелания, замечания)
12. Проводить индивидуальные беседы – консультации по вопросам родителей.
13. Предложить стихи для заучивания с детьми на осеннюю тему.
14.В уголок здоровья поместить консультацию на тему: «Профилактика гриппа «Вакцинация ЗА и Против»
Ноябрь.
1.Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
2.Анкетирование родителей. Тема: «Что значит социально – нравственное воспитание?»
3.Консультация «Детская агрессия: причины её возникновения. Упражнения по снятию агрессии»
4. Папка – передвижка «Аллергические болезни кожи»
5. Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле»
6.Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
7.Фотовыставка «Мамы разные нужны»
8.Консультация «Права ребёнка»
9. Проводить индивидуальные беседы – консультации по вопросам родителей.
10. Предложить стихи для заучивания с детьми
11. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьёй конкурсы, игры – викторины.
12. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в весенний период за природой, погодой, изменениями в природе.
Январь.
1.Беседа «Самостоятельная деятельность детей»
2.Анкетирование «ОБЖ в моей семье»
3.Консультация в Уголок Здоровья «Зимние травмы»
4.Консультация «Права ребёнка»
5.Выставка поделок, рисунков «Зима в фантазиях детей и взрослых»
6.Беседа «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей безопасного поведения на улице»
7.Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
8. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
9.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
10. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми ( катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, кормление зимующих птиц)
11.Дать рекомендации по развитию речевого слуха у детей, чувства рифмы.
Март.
1.Тематическая выставка рисунков «Наши любимые мамочки»
2.Организация и проведение праздника для мам и бабушек. Участие родителей.
3.Наглядная информация: выпуск газеты «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
4. Консультация «Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ»
«Профилактика туберкулёза. Туберкулёз у детей»
5. Советы родителям: «Как провести выходные с ребёнком»
6. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
7.Совместное создание огорода в группе.
8.Рекомендации родителям по домашнему чтению. По правилам дорожного движения.
9.Индивидуальные беседы по запросу родителей.
10. В уголок для родителей поместить подбор игр для родителей с детьми на прогулке, подбор стихов для чтения и заучивания.
11.Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Весна снова в гости к нам пришла»
Май.
1.Памятка «Игры с песком и водой»
2. Папка – передвижка ко Дню Победы
3.Консультация «Оздоровление ребёнка летом»
4.Консультация «Профилактика детского травматизма. Как уберечь ребёнка от травм»
5.Подготовка к летнему оздоровительному сезону.
6.Выставка семейных реликвий, посвящённых дню Семьи.
7.Родительское собрание «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
8.Памятка: «Уроки поведения детей на улице»
9.Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения – Мы за безопасное движение»
10. День труда. Субботник на территории детского сада и на участке группы.
11. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям в весенний период за природой, погодой, изменениями в природе.
12. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
13. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
14. Рекомендации родителям по организации досуга с детьми и организации продуктивных видов деятельности в летний период.
Взаимодействие с родителями на октябрь
1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
2.Привлечение родителей к совместным наблюдениям за осенней природой.
3. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
4. Наглядно – информационный материал в Уголок Здоровья «Ароматерапия»
5.Памятка для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
6.Предложить родителям анкету по ПДД, ситуации на дороге для анализа с целью безопасности.
7.Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьёй конкурсы, игры – викторины.
8.Выставка поделок из природного материала «Причуды природы»
9.День открытых дверей
10. Индивидуальные консультации на тему: «Профилактика гриппа «Вакцинация ЗА и против»
11. Создание «Почты Доверия» (пожелания, замечания)
12. Проводить индивидуальные беседы – консультации по вопросам родителей.
13. Предложить стихи для заучивания с детьми на осеннюю тему.
Декабрь
Декабрь.
1.Консультация «Секреты общения с ребёнком в семье»
2.Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»
3.Консультация в Уголок Здоровья «Закаливание детей в детском саду и дома»
4.Консультация «Защита детей в чрезвычайных ситуациях»
5.Наглядно – информационный материал «Что наблюдать в природе зимой»
6.Новогодний утренник.
7. Наглядно – информационный материал «Малые жанры фольклора в детском чтении»
Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
8. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
9.Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
10. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми ( катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, кормление зимующих птиц)
11.Дать рекомендации по развитию речевого слуха у детей, чувства рифмы.
Апрель
1. Выпуск газеты для родителей «Светофорчик»
2. Фотовыставка «Мы дежурим»
3.День открытых дверей.
4.Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ.
5.Наглядно – информационный материал «Детская агрессия»
6. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
7.Индивидуальные беседы на тему «Одежда вашего ребёнка на прогулке»
8.Предложить родителям Дианы, Саши, Ярослава, Артёма задачи для развития логического мышления.
9.Памятка для родителей «Воспитание усидчивости»
10. Выпуск рекламного буклета «Безопасность вашего ребёнка»
11.Анкетирование родителей по теме «Безопасность детей на дороге»
12. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
13. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.
14. Консультация: «Осторожно! Клещи!»
15. Выставка детского рисунка «Дорожная азбука»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы №10
Данный материал представляет собой перспективное планирование мероприятий с родителями детей старшей группы №10....
План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности.
План работы с родителями на год ....
Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе компенсирующей направленности «Дюймовочка – 2» МБДОУ ЦРР – д/с № 21 поселка им.М.Горького муниципального образования Кавказский район на 2018 – 2019 образовательный период
Цель: Обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.Задачи:1.Организация совместной работы с родителями и ДОО по реализации государственной, региональной поли...
План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности
План работы включает в себя перечень мероприятий с родителями на каждый месяц...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе комбинированной направленности
Цель работы с родителями: - развитие конструктивного взаимодействия с семьёй с целью обеспечения личностного развития ребёнка, создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношен...
Перспективный план работы с родителями воспитанников старшей группы компенсирующей направленности учителя-логопеда Сушко Ларисы Александровны на 2022-2023 уч. год
Цель:Выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для корр...
План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности.
План работы с родителями...