Презентация "Путешествие в страну Этикет"
материал (старшая группа) по теме
Прав был А. С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etikett.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Макаренко А. С.
Актуальность : Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Интерес к проблеме формирования культуры поведения обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания..
Цель : повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи : познакомить с правилами культуры поведения; формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни; учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Работаем по основным принципам : воспитываем детей в процессе их деятельности, сочетая педагогическое руководство с развитием детской инициативы и самостоятельности, учитывая возрастные, индивидуальные и гендерные особенности, при единстве требований воспитателя и родителей.
Для воспитания этикетного поведения необходимы условия: Во-первых, позитивный настрой детей на соблюдение этикета и доброжелательное общение воспитателя и воспитанников Во-вторых, огромную роль играет пример взрослых, окружающих ребенка, и прежде всего воспитателя В-третьих, связь с семьей как необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания
Этапы овладения детьми правилами этикета: Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы). Закрепление знаний через совместную деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации) Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Кто придумал этикет?» Тема: «Путешествие в страну Этикета». Тема: «В стране вежливых слов» . Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки»
Беседы: «Какое доброе дело я сделал? », Как и чем можно порадовать близких?», «В мире вежливых слов», «Мы идем в гости», «Правила поведения в общественном транспорте» Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Вежливое слово», М. Дружинина «Кто знает волшебное словечко», Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки» В.Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.
Игры — основной вид деятельности дошкольника — дают возможность интересно и показательно обучить детей; они раскрепощают, снимают состояние неловкости и неуверенности в себе. Чтобы каждый ребенок мог активно участвовать в игре, необходимо проводить его с небольшой группой детей (10—12 человек).
Дидактические игры используются при отработке правил и норм этикета Д / И «Правила этикета» Д / И «Не ошибись пожалуйста»
н Д / И «Добрый – злой» Настольная игра «Шашки» «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Сюжетно-ролевые игры «Алло, алло, кто говорит?» «В гостях» дают детям возможность практически применить поведенческие правила
«В общественном транспорте» «Театр» «В магазине», «Больница», «В кино», «Парикмахерская»
Театрализованная деятельность: сказка «Волшебные слова»
Практические действия: сервировка стола, «помоги другу».
В музыкальных играх тоже есть место для обучения правилам этикета. Мальчики приглашают девочек танцевать, после танца провожают их на место.
Пение песен: «Улыбка», «Вместе весело шагать» «Если нравится тебе…» Просмотр презентаций для детей: « Правила поведения за столом» «Этикет. Вежливость.» «Идём в гости» «Этикет. Правила дружбы»
Изучаем татарский язык
Продуктивная деятельность: подарки близким
Формы работы с родителями Анкетирование на тему « « Сформированность навыков культуры поведения за столом у детей» , , консультации «Обучение дошкольника правилам семейного этикета», «Как вести себя с детьми дошкольного возраста», фотовыставка «Наши добрые дела»
Фотоальбом «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Выставка рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо»
РЕЗУЛЬТАТ В группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность, улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации, без конфликтов. Адекватно оценивать свои поступки и поступки других. Замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих или персонажей художественных произведений. Договариваться, приходить к общему решению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Путешествие в страну этикета»
Конспект интегрированногозанятия-развлечения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «СТРАНУ ЭТИКЕТА», методическая разработка НОД
"Путешесчтвие в страну Этикета", конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОО «Социализация»...
Развлечение "Путешествие в страну этикета".
Данное развлечение поможет в игровой форме формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила пов...
Путешествие в страну этикета
На этом занятии воспитатель с детьми продолжает закреплять элементарные правила вежливости с помощью психогимнастических упражнений и дидактических игр....
НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»
Программные задачи: Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми. Формировать элементарные правила вежливости; представлени...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Занятие по этикету "Путешествие в страну этикета"
Занятие поможет воспитателю в работе по формированию этических основ, а также навыков жизни в социуме у старших дошкольников....