НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Познание. Формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программные задачи:
Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми.
Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других.
Закрепить правила поведения в общественных местах и учить речевому общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе с использованием ИКТ.
Познание. Формирование целостной картины мира
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭТИКЕТА»
Программные задачи:
Заключить основы эмоционального, положительного настроя детей в отношениях друг с другом и с окружающими людьми.
Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других.
Закрепить правила поведения в общественных местах и учить речевому общению.
Материал:
Расческа и полотенце ; конверт с «цветиком-семицветиком»; картины из сказок; ширма, Петрушка, билеты, касса, таз с водой, разноцветные цветы, спокойная музыка, физминутка с икт.
Области: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Словарная работа: добрые , отзывчивые, вежливые.
Ход.
Дети стоят около воспитателя
-Ребята вам хорошо живется в детском саду?
-Почему?/ответы детей/
-Правильно, у нас много игрушек, книг, вы играете в интересные игры , делаете много полезных дел здесь у вас есть друзья.
-С кем бы вы хотели подружиться?
-Почему?/ответы/
-С кем охотнее играешь, дома ты о ком скучаешь ? /ответы/
-Если что-то ты не можешь ?
Кто из них тебе поможет?/ответы/
Какими словами называет своих друзей?
/ответы/: добрые, отзывчивые, веселые, интересные, хорошие, вежливые.
Стук в дверь входит Дима.
-Что с тобой случилось, Дима?
-Я проспал.
Почему ты так неопрятно одет?
-Я торопился думал и так сойдет.
-.Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный, неаккуратно одет .
Как же нам теперь быть. Надо исправить положение.
Дети помогают Диме устранить недостаток.
-Вот теперь порядок!
Мальчик забывает поблагодарить.
-Ребята, помогли Диме привести себя в порядок, я забыл вам что-то сказать. Что? -Спасибо.
Ребенок исправляет оплошность.
-Ребята мы с вами знаем, что Дима на самом деле всегда очень аккуратный, добрый мальчик. А для нас он сыграл роль неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво и никогда такими не были.
-Дима, а что ты нам принес?
-Мне дети этот конверт дала Фея, а что в нем я не знаю?
-Да здесь ребята цветик-семицветик и прислала его нам Фея Вежливости. С помощью этого цветка дети узнают кто такие вежливые и добрые люди. Добрые-это когда человек спешит на помощь другому, приносит счастья своим друзьям и с такими людьми всегда хорошо и весело.
Вежливые-это такие люди, которые умеют себя вести хорошо, говорят вежливые волшебные слова.
Игра «цветик-семицветик»
Лети, лети наш цветок
Через запад на восток
Через север. через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели
Вели чтобы дети называли вежливые слова
Ответы детей. Что означают слова «Здравствуйте», «Добрый день», /ответы детей/
-Молодцы ребята много назвали волшебных слов. Наш цветок приглашает нас побывать в картиной галереи.
Физ. минутка для глаз с цветком. Вот и картины.
Нужно выбрать ту в которой есть такие дети, которые не умеют вести себя вежливо.
Дети выбирают картину «Морозко».
-Какие здесь девочки?/ответы детей/
-Одна трудолюбивая, другая ленивая.
-Трудолюбивую, вежливую, ласковую Морозко наградил?
-А другую заморозил./почему?/
-Ребята. а вам жалко ленивицу?
-Почему? /ответы/
-Почему она была ленивой? /ответ'
-Давайте придумаем другой конец сказки, чтобы все закончилось хорошо,
/дети предлагают разные варианты/
-Морозко научил трудиться Ленивицу говорить ласковые слова и все люди полюбили ее.
-Ребята, когда вы говорите волшебные слова какое у вас бывает настроение? /ответы/
Физминутка:
Если весело живется делай так
Мы друг другу улыбнемся
Влево вправо повернемся
Если весело живется делай так.
Игра продолжается с цветком. Лети, лети на цветок....
Чтобы мы оказались в театре. А вот и театр . / дети определяют кассира/.
Театр открывается
К началу все готово
Билеты продаются
За вежливые слова.
Дети берут билеты за вежливое слово:
-Сергей: Касса выдай мне билет.
-Кассир: Ваше вежливое слово?
-Сергей: У меня такого нет.
-Кассир: Ах у вас такого нет? Не получите билет.
- Ребята почему кассир не дал мальчику билет? /ответы/
Сергей извеняется и покупает билет за вежливое слово.
Добрый день, Уважаемый кассир.
Я бы очень попросил.
Дайте лучшие места.
Вот мое пожайлуста.
Дети садятся появляется «Петрушка»
-Здравствуйте дети, я, «Петрушка». Очень люблю вас дорогие зрители. Мне очень приятно что в моем театре воспитанные зрители. Или может я не прав ?
Сейчас проверю.
Игра «Хорошо-плохо» поздоровайтесь при встрече-хлопают
толкнуть и не извеншпься - молчат
уходя прщаются - хлопают
перебивать говорящего - молчат
кричать в помещении - молчат
благодарить за помощь - хлопают
отнять игрушку у мальчика - молчат
поднять упавшую вещь - хлопают
-Молодцы ребята, теперь я вижу какие вы воспитанные дети. Хорошо знаете эти правила.
-Петрушка, Дети тебе загадают загадки, но загадки не простые, попробуй отгадать, из какого это произведения.
Но дети не будут произносить слова, а только показывать действия.
1.Перед коляской прыгает мальчик и хлопает в ладоши/Вовка-добрая душа/.
2.Девочка играет в мяч, роняет .мальчик утешает и подает мяч / «Наша Таня» /.
3.Мальчик просит краску у девочки./ «Волшебное слово»/.
Если Петрушка не отгадывает, то ему подсказывают дети.
Петрушка - Ой, как интересно вы это придумали.
Я хочу чтобы все смеялись.
Чтобы мечты все сбывались.
С детства мы учимся добрыми быть.
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
-Спасибо, тебе, Петрушка, за твои слова. А мы постараемся быть добрыми ласковыми, вежливыми и воспитанными.
Петрушка дает детям, «волшебные цветы», которые раскрываются в тазу с водой. Звучит музыка.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит
Распустились все цветы
До чего же хороши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...
Занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие по родному краю" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие направлено на расширение знаний детей о достопримечательностях малой Родины, растительном и животном мире Краснодарского края, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к приро...
Конспект НОД. Познание. Формирование целостной картины мира. "Путешествие на луг"
Конспект был составлен в ходе работы над проектом "Наши зеленые друзья". Знакомит детей с разнообразием растительного и животного мира и их взаимосвязью между собой и человеком в экосистеме "луг"....
Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"
Конспект ОД для детей старшей группы по формированию целостной картины мира "Путешествие в Страну здоровья"...
Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков»
Формирование целостной картины мира «Путешествие в страну дорожных знаков»Путешествие в страну дорожных знаков.Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Задач...
Конспект оод по формированию целостной картины мира «Путешествие в подводный мир» в старшей группе.
Цель: формировать представление детей о жизни рыб и животных в морской воде....
Познание. Формирование целостной картины мира. "Путешествие на луг"
- расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают);- познакомить детей с отдельными растениями и животными луга, с их взаимосвязями между собой и с окружающей средой;- учи...