День открытых дверей. Ознакомление детей с художественной литературой.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сухова Галина Яковлевна

Открытое занятие для родителей. 

Учить детей внимательно слушать и работать по тексту. 

Загадывание загадки об осени.

Чтение рассказа Бианки "Холодно...".

Работа с детьми по тексту.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Физминутка.

Дидактическая игра "Где птичка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytykh_dverey.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей

Конспект открытого занятия для родителей

Ознакомление детей с художественной литературой.

Задача: учить детей внимательно слушать, работать по тексту, уметь отвечать на вопросы. Учить по существенным признакам и приметам определять время года.  Учить детей правильно употреблять предлоги: с, со, из, из-за, из-под.

Материал: иллюстрации об осени, стол, птички, собачка Ушастик.

Предварительная работа: наблюдение на улице, чтение рассказов и заучивание стихов об осени, иллюстрации, изображающие разную осень.

Ход занятий: дети садятся на занятие. Обращаю внимание на осанку: «Ушастик, посмотри, как правильно сидят дети, полюбуйся их осанкой.  Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Дни стали короче

Длиннее стали ночи

Урожай собирают

Когда это бывает?

Дети:  Осенью!

А ты как думаешь? А что думает Алеша? Когда же это бывает? Правильно, это осень. Ребята, скажите пожалуйста, а какая сейчас за окном осень?

Дети:   поздняя (многократный повтор)

Воспитатель: А как вы догадались, по каким приметам?

Дети:   Голые деревья, часто идут дожди, не слышно птиц, выпадал снег, на улице холодно, тепло одеваемся.

Воспитатель:  Правильно, это все приметы поздней осени. А сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ. Сели все красиво. Приготовились внимательно слушать. А помогут нам внимательно слушать ушки-послушки. (Дети треплют свои ушки и говорят: ушки-непослушки, ушки-непослушки. Затем гладят ушки и говорят: ушки-послушки, ушки-послушки).  Читаю детям рассказ Бианки «Холодно…»

Холодно становится, холодно. Прошло красно лето. Пролетели ранняя и золотая осень.  Настала осень поздняя. Ночи длинные – дни короткие. Птиц не слышно. Идут дожди. Насекомые все спрятались. Птицам стало голодно и холодно. Каждый день, каждую ночь отправляются птицы в далекий путь. Летят не спеша, потихоньку, с долгими остановками. Летят они в теплые края. Осень. Холодно. Холодно.

Воспитатель:  Ушастик, видел, как дети внимательно слушали? Молодцы. О каком времени года я вам сейчас прочитала?

Дети:  об осени. (Многократный повтор).

Воспитатель:  Скажите предложением.

Дети:   вы прочитали про осень.

Воспитатель: Какая погода за окном?

Дети:  холодная, дождливая.

Воспитатель: А как еще можно сказать, по-другому?

Дети:  хмурая, пасмурная (многократный повтор).

Воспитатель: Слышно ли пение птиц?

Дети:  не слышно

Воспитатель: Скажите по-другому.

Дети:  птицы не поют.

Воспитатель: Куда подевались насекомые, жучки и паучки?

Дети:  спрятались.

Воспитатель: Кто скажет по-другому?

Дети:  жучки и паучки спрятались. (многократные повторы)

Воспитатель: Куда улетели птицы?

Дети:  на юг.

Воспитатель: Кто скажет по-другому?

Дети:  птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Почему улетают птицы?

Дети:  птицам голодно и холодно.

Воспитатель: Какая за окном осень?

Дети:  поздняя.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как всем холодно.  (Дети показывают, обхватывая себя руками).  А сейчас, ребята, давайте покажем пальчиками, как идет дождь. (Дети показывают дождь по столу пальцами).  Сильный идет дождь, давайте откроем зонтики и послушаем, как идет дождь. (Дети «держат зонтик и говорят: кап, кап, кап и т.д.) Дождь закончился, закрыли зонтики. Открывается «волшебный» занавес. (дети смотрят на доску).  Сейчас у нас будут работать «глазки-краски».  Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации. Найдите иллюстрацию, на которой изображена золотая осень.  (ребенок выходит и показывает). А сейчас надо показать пасмурный, дождливый день. (дети показывают) Дети, когда на улице идет дождь и небо серое, хмурое, какое у нас настроение?

Дети:  грустное.

Воспитатель: Давайте покажем, что нам грустно. А что мы видим здесь?

Дети:  птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Какие птицы здесь летят?

Дети:  утки.

Воспитатель: Скажите предложением.

Дети:  утки улетают в теплые края. (многократный повтор)

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети:  грач, ласточка, соловей, журавли, утки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в птиц. Вот сколько птиц, целая стая.

Провожу физминутку:

Лебеди летят, крыльями машут

Склонились над водой, качают головой

Гордо и важно могут держаться

Тихо и плавно на воду садятся.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы сейчас улетали?

Дети:  лебеди.

Воспитатель: Ребята, когда птицы улетают в теплые края, люди наблюдают за ними. Смотрят в небо, машут на прощание им руками. Сейчас вы будете птицами. Вы полетите, а мы будем вам махать вслед.

Вот летели птички, птички-невелички

Как они летели, все люди глядели.

Сели поклевали: клю-клю-клю

Клю-клю-клю.

Вот летели птички, птички-невелички

Как они летели, все люди глядели.

Дети изображают летающих птиц, а родители и воспитатель машут им руками.

Воспитатель: А сейчас , ребята, сели все полукругом на ковре. Дети слышат звук пения птицы – фьють, фьють. Ребята, к нам прилетела в гости птичка. Она собирается в теплые края. Она прилетела с нами попрощаться. На прощание она с вами хочет поиграть.

Провожу дидактическую игру «Где птичка?»

Птичка сидит на столе. Откуда слетела птичка?  Дети:  со стола.

Где птичка? Дети:  под столом.

Откуда вылетела? Дети:  из-под стола.

Села птичка куда? Дети:  на ладошку.

Слетела от куда? Дети:  с ладошки.

Прыгнула куда? Дети:  на плечо.

Слетела откуда? Дети:  с плеча.

Спряталась куда? Дети:  за спину.

Выглядывает откуда? Дети:  из-за спины.

Птичка улетает, дети ее провожают.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конспект открытого ННОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с художественной литературой.

Конспект открытого ННОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с художественной литературой....

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.

Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей   с художестве...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой рассказ В. Н. Крупина «День-деньской»

Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской»Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас.Помочь де...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой рассказ В. Н. Крупина «День-деньской»

Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас. Помочь детям от...