День открытых дверей. Ознакомление детей с художественной литературой.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Открытое занятие для родителей.
Учить детей внимательно слушать и работать по тексту.
Загадывание загадки об осени.
Чтение рассказа Бианки "Холодно...".
Работа с детьми по тексту.
Рассматривание иллюстраций об осени.
Физминутка.
Дидактическая игра "Где птичка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytykh_dverey.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей
Конспект открытого занятия для родителей
Ознакомление детей с художественной литературой.
Задача: учить детей внимательно слушать, работать по тексту, уметь отвечать на вопросы. Учить по существенным признакам и приметам определять время года. Учить детей правильно употреблять предлоги: с, со, из, из-за, из-под.
Материал: иллюстрации об осени, стол, птички, собачка Ушастик.
Предварительная работа: наблюдение на улице, чтение рассказов и заучивание стихов об осени, иллюстрации, изображающие разную осень.
Ход занятий: дети садятся на занятие. Обращаю внимание на осанку: «Ушастик, посмотри, как правильно сидят дети, полюбуйся их осанкой. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
Дни стали короче
Длиннее стали ночи
Урожай собирают
Когда это бывает?
Дети: Осенью!
А ты как думаешь? А что думает Алеша? Когда же это бывает? Правильно, это осень. Ребята, скажите пожалуйста, а какая сейчас за окном осень?
Дети: поздняя (многократный повтор)
Воспитатель: А как вы догадались, по каким приметам?
Дети: Голые деревья, часто идут дожди, не слышно птиц, выпадал снег, на улице холодно, тепло одеваемся.
Воспитатель: Правильно, это все приметы поздней осени. А сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ. Сели все красиво. Приготовились внимательно слушать. А помогут нам внимательно слушать ушки-послушки. (Дети треплют свои ушки и говорят: ушки-непослушки, ушки-непослушки. Затем гладят ушки и говорят: ушки-послушки, ушки-послушки). Читаю детям рассказ Бианки «Холодно…»
Холодно становится, холодно. Прошло красно лето. Пролетели ранняя и золотая осень. Настала осень поздняя. Ночи длинные – дни короткие. Птиц не слышно. Идут дожди. Насекомые все спрятались. Птицам стало голодно и холодно. Каждый день, каждую ночь отправляются птицы в далекий путь. Летят не спеша, потихоньку, с долгими остановками. Летят они в теплые края. Осень. Холодно. Холодно.
Воспитатель: Ушастик, видел, как дети внимательно слушали? Молодцы. О каком времени года я вам сейчас прочитала?
Дети: об осени. (Многократный повтор).
Воспитатель: Скажите предложением.
Дети: вы прочитали про осень.
Воспитатель: Какая погода за окном?
Дети: холодная, дождливая.
Воспитатель: А как еще можно сказать, по-другому?
Дети: хмурая, пасмурная (многократный повтор).
Воспитатель: Слышно ли пение птиц?
Дети: не слышно
Воспитатель: Скажите по-другому.
Дети: птицы не поют.
Воспитатель: Куда подевались насекомые, жучки и паучки?
Дети: спрятались.
Воспитатель: Кто скажет по-другому?
Дети: жучки и паучки спрятались. (многократные повторы)
Воспитатель: Куда улетели птицы?
Дети: на юг.
Воспитатель: Кто скажет по-другому?
Дети: птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Почему улетают птицы?
Дети: птицам голодно и холодно.
Воспитатель: Какая за окном осень?
Дети: поздняя.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как всем холодно. (Дети показывают, обхватывая себя руками). А сейчас, ребята, давайте покажем пальчиками, как идет дождь. (Дети показывают дождь по столу пальцами). Сильный идет дождь, давайте откроем зонтики и послушаем, как идет дождь. (Дети «держат зонтик и говорят: кап, кап, кап и т.д.) Дождь закончился, закрыли зонтики. Открывается «волшебный» занавес. (дети смотрят на доску). Сейчас у нас будут работать «глазки-краски». Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации. Найдите иллюстрацию, на которой изображена золотая осень. (ребенок выходит и показывает). А сейчас надо показать пасмурный, дождливый день. (дети показывают) Дети, когда на улице идет дождь и небо серое, хмурое, какое у нас настроение?
Дети: грустное.
Воспитатель: Давайте покажем, что нам грустно. А что мы видим здесь?
Дети: птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Какие птицы здесь летят?
Дети: утки.
Воспитатель: Скажите предложением.
Дети: утки улетают в теплые края. (многократный повтор)
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: грач, ласточка, соловей, журавли, утки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в птиц. Вот сколько птиц, целая стая.
Провожу физминутку:
Лебеди летят, крыльями машут
Склонились над водой, качают головой
Гордо и важно могут держаться
Тихо и плавно на воду садятся.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы сейчас улетали?
Дети: лебеди.
Воспитатель: Ребята, когда птицы улетают в теплые края, люди наблюдают за ними. Смотрят в небо, машут на прощание им руками. Сейчас вы будете птицами. Вы полетите, а мы будем вам махать вслед.
Вот летели птички, птички-невелички
Как они летели, все люди глядели.
Сели поклевали: клю-клю-клю
Клю-клю-клю.
Вот летели птички, птички-невелички
Как они летели, все люди глядели.
Дети изображают летающих птиц, а родители и воспитатель машут им руками.
Воспитатель: А сейчас , ребята, сели все полукругом на ковре. Дети слышат звук пения птицы – фьють, фьють. Ребята, к нам прилетела в гости птичка. Она собирается в теплые края. Она прилетела с нами попрощаться. На прощание она с вами хочет поиграть.
Провожу дидактическую игру «Где птичка?»
Птичка сидит на столе. Откуда слетела птичка? Дети: со стола.
Где птичка? Дети: под столом.
Откуда вылетела? Дети: из-под стола.
Села птичка куда? Дети: на ладошку.
Слетела от куда? Дети: с ладошки.
Прыгнула куда? Дети: на плечо.
Слетела откуда? Дети: с плеча.
Спряталась куда? Дети: за спину.
Выглядывает откуда? Дети: из-за спины.
Птичка улетает, дети ее провожают.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)
Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»
Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...
Конспект открытого ННОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с художественной литературой.
Конспект открытого ННОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с художественной литературой....
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художестве...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой рассказ В. Н. Крупина «День-деньской»
Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской»Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас.Помочь де...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой рассказ В. Н. Крупина «День-деньской»
Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас. Помочь детям от...