Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой рассказ В. Н. Крупина «День-деньской»
план-конспект занятия по развитию речи

Мухаметгалина Рашида Шафкатовна

Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас. Помочь детям ответить на вопросы по содержанию рассказа. Развивающие: Развивать умение слушать и понимать литературный текст. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывающие: Воспитывать любовь, заботу к домашним животным. Воспитывать нравственные качества: ответственность, желание оказывать помощь, быть активным участником домашних дел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.

Тема: Мир детства – самый лучший мир

Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас.

Помочь детям ответить на вопросы по содержанию рассказа.

Развивающие:

Развивать умение слушать и понимать литературный текст.

Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь, заботу к домашним животным.

Воспитывать нравственные качества: ответственность, желание оказывать помощь, быть активным участником домашних дел.

Ход:

Оборудование: мольберт, портрет В. Н. Крупина, книга «Иван-крестьянский сын»

Дети располагаются полукругом. Воспитатель предлагает послушать стихотворение о маленьком помощнике:

Мама будит по утрам,
Спать кладёт по вечерам,
Варит нам обед, стирает,
А сама не отдыхает.
Трудно делать всё одной.
Я не маленький, большой.
Свою маму берегу,
Помогаю, чем могу.
В тазике стирал штаны,
Помогал ей печь блины,
Овощи порезал к щам,
Ух, устал, всё делал сам.

Воспитатель: Кто и как из вас, дети помогает дома маме, папе, дедушке или бабушке.

А вот о том, как проходит день, как мальчик Ваня помогает своей семье, мы узнаем из рассказа В. Крупина. Владимир Николаевич Крупин наш вятский писатель, родился в Кировской области. Он написал много детских интересных рассказов. Вот один из них.

Воспитатель читает рассказ В. Н Крупина «День-деньской»

Оборудование: мольберт, изображения домашних животных: коровы, теленка, козленка, собаки, кур;троанспорта: машины, мотоцикл; тачки

Воспитатель: я предлагаю поиграть.

Физминутка «Игра в стадо». Совершенствование навыка правильной голосоподачи. Координация речи с движением. Развитие подражательности и творческого воображения.

Воспитатель:

Мы вчера играли в стадо, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

И рычать нам было надо.

Мы рычали (Рычат.)

И мычали, (Мычат.)

По-собачьи лаяли. (лают)

Не слыхали замечаний Ирины Ивановны (Продолжают идти по кругу)

А она сказала строго: (останавливаются)

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз.

Дети.

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет! (отрицательно качают головами)

Мы не Пети и не Вовы, (загибают пальцы на левой руке)

Мы собаки и коровы. (загибают пальцы на правой руке)

Воспитатель:

А она в ответ: (дети идут по кругу друг за другом)

— Да что вы!

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (А. Барто)

Воспитатель предлагает накормить домашних животных

Игра «Кого чем угостим?». Совершенствование грамматического строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных). Развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитатель. В рассказе Ваня помогает ухаживать за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?»

Оборудование: мольберт, изображения домашних животных: коровы, теленка, козленка, собаки, кур; карточки: сено (трава), вода; сено (трава), молоко; сено (трава) зерно, молоко; косточка, молоко; зерно, вода.

1-й ребенок. Я накормлю корову сеном и напою водой.

2-й ребенок. Я накормлю теленка сеном и напою молоком.

3-й ребенок. Я угощу козленка сеном и зерном и напою водой.

4-й ребенок. Я накормлю косточкой и напою собаку молоком.

5-й ребенок. Я насыплю курам зерна и напою водой.

А сейчас мы проверим, правильно ли вы накормили и напоили животных. Сравним

(карточка «домашние животные и их корм»)

Вопросы по содержанию текста

Кто помнит, как в рассказе зовут домашних животных? (Корову – Декабринка, телёнка – Февралик, козленка - Прыгун, попугая – Цезарь, собаку – Буська))

Почему дали корове, теленку, козленку такие клички? ( Корова родилась в декабре, теленок родился в феврале, а козленок – любил прыгать).

Какие домашние животные живут в вашем хозяйстве?

Давайте посчитаем (загибаем пальчики), сколько полезных дел за день переделал мальчик Ваня? (1- подметает двор, 2- помогает пилить дрова, 3 - укладывает дрова в поленницу, 4- носит корм курицам и козленку, 5- помогает дедушке отнести дрова в баню, 6- успевает поиграть с собакой Буськой)

Сколько дел успеваете вы сделать за выходной день?

Семья Вани интересно проводит вечера, чем они занимаются, когда все собираются вместе? (Садятся ужинать, говорят о работе,Ваня с папой мечтают сделать тачку (ручную тележку) для перевозки грузов, играют, обсуждают с папой, что быстрее едет мотоцикл или машина).

Кода ваша семья собирается вечером вместе, чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать понравившуюся раскраски с домашними животными или где изображена семья и раскрасить их.

Какие вы молодцы! Хочу пожелать вам быть такими же трудолюбивыми, заботливыми, как мальчик Ваня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»

Программное содержание:  Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой рассказ В. Н. Крупина «День-деньской»

Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской»Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас.Помочь де...