Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой рассказ В. Н. Крупина «День-деньской»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас. Помочь детям ответить на вопросы по содержанию рассказа. Развивающие: Развивать умение слушать и понимать литературный текст. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Воспитывающие: Воспитывать любовь, заботу к домашним животным. Воспитывать нравственные качества: ответственность, желание оказывать помощь, быть активным участником домашних дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской» | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой.
Тема: Мир детства – самый лучший мир
Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас.
Помочь детям ответить на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать литературный текст.
Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь, заботу к домашним животным.
Воспитывать нравственные качества: ответственность, желание оказывать помощь, быть активным участником домашних дел.
Ход:
Оборудование: мольберт, портрет В. Н. Крупина, книга «Иван-крестьянский сын»
Дети располагаются полукругом. Воспитатель предлагает послушать стихотворение о маленьком помощнике:
Мама будит по утрам,
Спать кладёт по вечерам,
Варит нам обед, стирает,
А сама не отдыхает.
Трудно делать всё одной.
Я не маленький, большой.
Свою маму берегу,
Помогаю, чем могу.
В тазике стирал штаны,
Помогал ей печь блины,
Овощи порезал к щам,
Ух, устал, всё делал сам.
Воспитатель: Кто и как из вас, дети помогает дома маме, папе, дедушке или бабушке.
А вот о том, как проходит день, как мальчик Ваня помогает своей семье, мы узнаем из рассказа В. Крупина. Владимир Николаевич Крупин наш вятский писатель, родился в Кировской области. Он написал много детских интересных рассказов. Вот один из них.
Воспитатель читает рассказ В. Н Крупина «День-деньской»
Оборудование: мольберт, изображения домашних животных: коровы, теленка, козленка, собаки, кур;троанспорта: машины, мотоцикл; тачки
Воспитатель: я предлагаю поиграть.
Физминутка «Игра в стадо». Совершенствование навыка правильной голосоподачи. Координация речи с движением. Развитие подражательности и творческого воображения.
Воспитатель:
Мы вчера играли в стадо, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
И рычать нам было надо.
Мы рычали (Рычат.)
И мычали, (Мычат.)
По-собачьи лаяли. (лают)
Не слыхали замечаний Ирины Ивановны (Продолжают идти по кругу)
А она сказала строго: (останавливаются)
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много,
Таких вижу в первый раз.
Дети.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет! (отрицательно качают головами)
Мы не Пети и не Вовы, (загибают пальцы на левой руке)
Мы собаки и коровы. (загибают пальцы на правой руке)
Воспитатель:
А она в ответ: (дети идут по кругу друг за другом)
— Да что вы!
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду. (А. Барто)
Воспитатель предлагает накормить домашних животных
Игра «Кого чем угостим?». Совершенствование грамматического строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных). Развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитатель. В рассказе Ваня помогает ухаживать за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?»
Оборудование: мольберт, изображения домашних животных: коровы, теленка, козленка, собаки, кур; карточки: сено (трава), вода; сено (трава), молоко; сено (трава) зерно, молоко; косточка, молоко; зерно, вода.
1-й ребенок. Я накормлю корову сеном и напою водой.
2-й ребенок. Я накормлю теленка сеном и напою молоком.
3-й ребенок. Я угощу козленка сеном и зерном и напою водой.
4-й ребенок. Я накормлю косточкой и напою собаку молоком.
5-й ребенок. Я насыплю курам зерна и напою водой.
А сейчас мы проверим, правильно ли вы накормили и напоили животных. Сравним
(карточка «домашние животные и их корм»)
Вопросы по содержанию текста
Кто помнит, как в рассказе зовут домашних животных? (Корову – Декабринка, телёнка – Февралик, козленка - Прыгун, попугая – Цезарь, собаку – Буська))
Почему дали корове, теленку, козленку такие клички? ( Корова родилась в декабре, теленок родился в феврале, а козленок – любил прыгать).
Какие домашние животные живут в вашем хозяйстве?
Давайте посчитаем (загибаем пальчики), сколько полезных дел за день переделал мальчик Ваня? (1- подметает двор, 2- помогает пилить дрова, 3 - укладывает дрова в поленницу, 4- носит корм курицам и козленку, 5- помогает дедушке отнести дрова в баню, 6- успевает поиграть с собакой Буськой)
Сколько дел успеваете вы сделать за выходной день?
Семья Вани интересно проводит вечера, чем они занимаются, когда все собираются вместе? (Садятся ужинать, говорят о работе,Ваня с папой мечтают сделать тачку (ручную тележку) для перевозки грузов, играют, обсуждают с папой, что быстрее едет мотоцикл или машина).
Кода ваша семья собирается вечером вместе, чем вы занимаетесь?
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать понравившуюся раскраски с домашними животными или где изображена семья и раскрасить их.
Какие вы молодцы! Хочу пожелать вам быть такими же трудолюбивыми, заботливыми, как мальчик Ваня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"
Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»
Программное содержание: Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой рассказ В. Н. Крупина «День-деньской»
Цель: Познакомить с рассказом В. Н. Крупина «День-деньской»Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с литературным жанром: рассказ, пополняя их словарный запас.Помочь де...