НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гайнетдинова Гелине Халимовна

Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки  по отдельным героям,   книгам  и  иллюстрациям;

 Развивающие: закрепить знания детей о русских народных сказках;     

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Речевые: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

 

Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки  по отдельным героям,   книгам  и  иллюстрациям;

 Развивающие: закрепить знания детей о русских народных сказках;     

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Речевые: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

Предшествующая работачтение сказок, рассматривание иллюстраций,  беседы игровые   

упражнения, игры драматизации

Ресурсы: магнитофон, музыкальная  композиция: «Танец маленьких утят»,    музыкальная композиция: «Музыка сказка», мыльные пузыри, солёное тесто, тарелочки, салфетки, мольберт, волшебная палочка, мяч, платок с цветами, Русские народные сказки: ,,Теремок”, ,Колобок”, ,,Курочка Ряба”, книжки-малышки сказки, кружочки разного размера и цвета

Образовательные области:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ

ХОД: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями Посмотрите какой красивый платок, я его накину и превращусь в сказочницу Ребята, а вы любите  путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

А  чтобы добраться в страну сказок нам нужно совершить волшебство. У меня есть волшебные мыльные пузыри, я их надую, а вы должны поймать их на ладошку. Поймали?(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебной стране сказок Посмотрите, какая красивая поляна. А на этой поляне живут книжки. А в каждой книжке живёт своя сказка. Много сказок есть на свете !Сказки эти любят дети,А вот какие сказки они знают? Cейчас  они мне расскажут

В;: Как называется эта сказка? А как вы узнали? А у меня тут спряталась ещё одна сказка.

Как она называется

Дети:Курочка-ряба
   - Как начинается сказка? Какое яйцо снесла  курочка 
Ряба? Кто разбил яйцо? А как она его разбила? А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос: А что было бы, если яйцо не разбилось?

  А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Что-бы дед и баба не плакали я предлагаю вам слепить по яичку (дети лепят яичек)

Сколько получилось яиц?  (Много)

А сколько обещала снести яиц курочка? ( Одно)

Ох и порадуются дед с бабой

Путешествие наше продолжается !А это что-за красивый теремок

Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.

А в стране сказок можно поиграть

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • мышка - серая
  • Маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо — золотое

А в волшебной стране можно ещё поплясать «Танец маленьких утят»

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем. :Ребята а здесь какой-то сундучок наверно он не простой, а волшебный заглянем, что в сундучкеА здесь конверт, а в конверте загадка

Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?(Колобок)

Воспитатель: Узнали ребята сказку?-

 Кто испек колобок?- Куда покатился колобок? Кого встретил по дороге колобок? Кто съел колобка? Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Давайте споем песенку колобка (дети вместе с воспитателем поют песню)

В:Я предлагаю ребята оживить колобка,  чтобы колобок катился дальше и узнавал по дороге много интересного  До свидания, колобок

В:Я очень рада,  что вы знаете много сказок,  но нам пора возвращаться обратно. А я хочу подарить вам эти волшебные мыльные пузыри   и  вы будете надувать их в группе.

В:Чтобы в сад возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки  мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой)и дети  «возвращаются» в детский сад

В:Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".

Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Систематизировать знания детей о русско-народных сказках "Колобок", "Репка", "Теремок"...

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

закрепить знания детей о русских народных сказках;формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам  и иллюстрациям;развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Конспект направлен на закрепление представлений дошкольников о русских народных сказках, а также на формирование умения узнавать и называть их по отдельным героям, книгам  и иллюстрациям...