НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
Развивающие: закрепить знания детей о русских народных сказках;
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Речевые: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Задачи:
Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
Развивающие: закрепить знания детей о русских народных сказках;
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Речевые: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы игровые
упражнения, игры драматизации
Ресурсы: магнитофон, музыкальная композиция: «Танец маленьких утят», музыкальная композиция: «Музыка сказка», мыльные пузыри, солёное тесто, тарелочки, салфетки, мольберт, волшебная палочка, мяч, платок с цветами, Русские народные сказки: ,,Теремок”, ,Колобок”, ,,Курочка Ряба”, книжки-малышки сказки, кружочки разного размера и цвета
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие»
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, анализ
ХОД: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями Посмотрите какой красивый платок, я его накину и превращусь в сказочницу Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
А чтобы добраться в страну сказок нам нужно совершить волшебство. У меня есть волшебные мыльные пузыри, я их надую, а вы должны поймать их на ладошку. Поймали?(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебной стране сказок Посмотрите, какая красивая поляна. А на этой поляне живут книжки. А в каждой книжке живёт своя сказка. Много сказок есть на свете !Сказки эти любят дети,А вот какие сказки они знают? Cейчас они мне расскажут
В;: Как называется эта сказка? А как вы узнали? А у меня тут спряталась ещё одна сказка.
Как она называется
Дети:Курочка-ряба
- Как начинается сказка? Какое яйцо снесла курочка Ряба? Кто разбил яйцо? А как она его разбила? А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос: А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
Что-бы дед и баба не плакали я предлагаю вам слепить по яичку (дети лепят яичек)
Сколько получилось яиц? (Много)
А сколько обещала снести яиц курочка? ( Одно)
Ох и порадуются дед с бабой
Путешествие наше продолжается !А это что-за красивый теремок
Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)
Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок. Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым. А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? Оранжевый. А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка. Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.
А в стране сказок можно поиграть
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- мышка - серая
- Маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо — золотое
А в волшебной стране можно ещё поплясать «Танец маленьких утят»
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем. :Ребята а здесь какой-то сундучок наверно он не простой, а волшебный заглянем, что в сундучкеА здесь конверт, а в конверте загадка
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки?(Колобок)
Воспитатель: Узнали ребята сказку?-
Кто испек колобок?- Куда покатился колобок? Кого встретил по дороге колобок? Кто съел колобка? Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Давайте споем песенку колобка (дети вместе с воспитателем поют песню)
В:Я предлагаю ребята оживить колобка, чтобы колобок катился дальше и узнавал по дороге много интересного До свидания, колобок
В:Я очень рада, что вы знаете много сказок, но нам пора возвращаться обратно. А я хочу подарить вам эти волшебные мыльные пузыри и вы будете надувать их в группе.
В:Чтобы в сад возвратиться, нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой)и дети «возвращаются» в детский сад
В:Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
Конспект по коммуникации (развитию речи) во второй младшей группе по теме "В гостях у Кати"
Материал по развитию речи (тема: посуда)...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Систематизировать знания детей о русско-народных сказках "Колобок", "Репка", "Теремок"...
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
закрепить знания детей о русских народных сказках;формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке»
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспект направлен на закрепление представлений дошкольников о русских народных сказках, а также на формирование умения узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям...