Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе
на тему : «Чтение русской народной сказки »
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;
- понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния(весёлый, печальный), этические качества(хитрый, добрый);
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность;
-продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя печатки.
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Материал: Мягкая игрушка – заяц. Картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №84
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «По страницам нашей сказки»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ - д /с №84
Засорина А.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе
на тему : «Чтение русской народной сказки »
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя;
- понимать и у потреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния(весёлый, печальный), этические качества(хитрый, добрый);
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание, диалогическую речь детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать двигательную активность;
-продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы используя печатки.
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение друг к другу, к животным;
-воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- Материал: Мягкая игрушка – заяц. Картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Мы с ними сейчас поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Улыбнитесь гостям , улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Основная часть:
(раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам стучится.. Ребятки, как вы думаете, кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку!
Любит он морковку кушать,
Оттопырив свои уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это?......
Дети: Зайка!
Воспитатель: Здравствуй зайчик! Ребятки поздоровайтесь с зайчиком! Пройдём на ковёр и предложим ему сесть на стульчик.
Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Как вы думаете какой он ( красивый, весёлый, добрый, пушистый, белый)
Воспитатель: А что любит кушать зайчик?
Дети: морковку, капусту
Воспитатель: А ещё ему очень нравиться слушать сказки. А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Ребятки зайчик предлагает нам всем вместе вспомнить сказку «Колобок»
Воспитатель: Как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да бабка.
Воспитатель: Из чего сделала бабка колобка?
Дети: Из теста
Воспитатель: От кого ушёл колобок?
Дети: От бабушки и дедушки
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: В лес
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своём пути?
Дети: зайку
Воспитатель: Даня сними с подвески картинку с зайчиком и закрепи на доске
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Даня: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.
Воспитатель: Кого ещё, повстречал колобок?
Дети: Волка
Воспитатель: Соня найди волка на подвеске.
Воспитатель: Отлично, а кого дальше встретил в лесу колобок?
Дети: медведя
Воспитатель: Ваня сними медведя с подвески.
Воспитатель: Что же случилось дальше?
Дети: Колобок спел песенку и убежал! А навстречу ему шла лиса.
Воспитатель: А что же случилось с колобком когда он встретил лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок и стал петь ей свою песенку.
Воспитатель: Ребята вспомним песенку колобка.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Воспитатель : И что же случилось потом?
Дети: и она его съела
Воспитатель: Ребятки что-то зайчик наш загрустил. Не грусти зайчик мы тебя сейчас развеселим! Ребятки давайте поиграем с зайчиком!
П/И Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке.(хлопают в ладоши)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (показывают) (проиграть2-3 раза)
Воспитатель: А давайте мы ещё порадуем зайчика и нарисуем ему морковку!
Практическая часть:
Воспитатель: Сначала посмотрите, как делаю это я.
Воспитатель: А теперь можете приступить и вы.
Воспитатель: Ух ты, какие замечательные морковки у вас получились.
Итог занятия:
Воспитатель: Кто к нам приходил?
Дети: Зайчик
Воспитатель: А что мы для него делали?
Дети :(рисовали морковку, рассказывали сказку, играли)
Воспитатель: Ребятки я рада что мы с вами вспомнили замечательную сказку, мне очень понравилось как вы играли и рисовали для зайчика морковку, а теперь похлопаем друг другу и можете идти ещё поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Русскаф народная сказка "Репка"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
laquo;Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...