"Использование риторики как средства развития речевых умений и навыков".Методические приёмы, используемые в работе с детьми.
методическая разработка по обучению грамоте (средняя, старшая, подготовительная группа)
Риторика – это наука об искусной, умной, красивой речи. Основная цель – обучение детей общению в речевых ситуациях, или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
брощюра для воспитателей в работе с детьми средней, старшей, подготовительной групп | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида с приоритетной деятельностью по художественно - эстетическому развитию детей № 42 «Ярославна»
Методическое пособие для воспитателей
(для средних, старших и подготовительных групп)
«Использование риторики как средства развития речевых умений и навыков»
Воспитатель: 1 категории Наталья Николаевна Швайко
Обнинск
2019 год.
Коммуникация – это основная образовательная область. Слово рано начинает волновать ребёнка, потому что является одной из наиболее доступных и интересных средств самовыражения ребёнка и в то же время основой общих интересов со сверстниками.
В настоящее время становится актуальным внедрение в образовательную деятельность обучение детей основ риторики.
Риторика – это наука об искусной, умной, красивой речи. Предмет, который мы называем «развитие речи» - можно и нужно более усовершенствовать. Данная система обучения предполагает организацию активной речевой деятельности детей. Большое значение в обучении риторики является культура речевого поведения, проявление общей культуры.
Основная цель – обучение детей общению в речевых ситуациях, или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях.
Данная концепция способна в своих планируемых действиях развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа, громкости речи, расширению интереса к развитию речи ребёнка, способствует формированию правильной речи, коммуникабельности, развитию восприятия, памяти, фантазии, внимания, эмпатии, т.е. способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.
Содержание приёмов по риторике позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. В процессе занятий активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный и грамматический строй. У детей улучшается диалогическая речь, преодолевается робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Наша задача – помощь детям осмыслить их речевую практику. Чтобы на этой основе пойти в перёд и в овладении умением общаться.
Огромную роль в работе по риторике играет личность педагога. Он должен выражать свои чувства не только словом, но и взглядом, улыбкой, жестом. Важна положительная оценка и постоянное внимание к позитивным проявлениям в работе с детьми.
Внедрение занятий по риторике способствует успешному формированию коммуникативной и речевой компетентности у детей дошкольного возраста. Дети чувствуют и ведут себя более раскованно, уверенно, свободно. Они значительно лучше строят предложения и фразы, успешно используют в речи различные выражения. В их речи прослеживается логика, яснее смысл высказывания. И всё это во многом определяет успешность обучения в школе.
Методические приёмы, используемые в работе:
- Моделирование и анализ речевых ситуаций;
- Дидактические игры;
- Речевая разминка – разучивание чистоговорок, скороговорок;
- Пальчиковый игротренинг;
- Мимические упражнения;
- Самостоятельная деятельность детей (работа с иллюстрациями, книгами, обыгрывание песен, мини спектакли).
Моделирование и анализ речевых ситуаций.
1. Обыгрывание ситуаций:
- Обратитесь к соседу с просьбой дать цветной карандаш.
- Обратитесь к незнакомому прохожему и узнайте у него время.
- Обратитесь к маме с просьбой купить понравившуюся игрушку.
- Речевая ситуация к стихотворению Н.Юсупова: «Простите»
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
А папа смутился, взглянув им в глаза,
И робко, и тихо «Простите» сказал.
Мама молчит, улыбается даже:
Мы купим другую, есть лучше в продаже.
«Простите». Казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь чудесное слово!
Вопросы.
Что сделал папа? Что произошло с мамой и бабушкой? Какое волшебное слово сказал папа? Что случилось дальше?
- Ситуация «День рождения»
Имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машины. Что вы посоветуете мальчику:
- Вежливо поблагодарить гостей за подарки – ведь они оба хотели сделать ему приятное («Огромное спасибо, у меня теперь будет две отличные машинки. Теперь мы все сможем в них играть»);
- Вежливо поблагодарить гостей за подарки, но заметить, что две одинаковые машинки ему не нужны («Спасибо, но у меня уже есть такая машинка. Что мне делать с двумя?»).
- «Телефон»
Предложить детям обсудить следующие ситуации:
- Маша звонит Ане, выясняя, по какой программе показывают мультфильмы. С чего начать разговор, как лучше его закончить, какие вежливые лова должны прозвучать в том разговоре?
- Саша звонит заболевшему другу. К телефону подходит мама друга. Какой разговор состоится, чем он закончится?
- Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Не забудьте извиниться: ведь вы отвлекаете людей от работы.
- Подумать над ситуациями.
«В театре»
Случилось, что вы опоздали к началу спектакля. Что будете делать? Предлагаем детям варианты ответов:
- - разыскивать в темноте своё место и пробираться к нему;
- - сесть до перерыва на свободное место с краю.
Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями. Как пройдёте к своему креслу?
- Друг угостил вас конфетой или яблоком. Что будете делать?
- Спектакль закончился… А что дальше?
«Приём гостей»
Закончи фразы:
- Гости начинают собираться… (необходимо помочь им, если нужно – повесить вещи).
- Если на твоём празднике некоторые из гостей встречаются впервые… (нужно познакомить).
- Если кого-то из ваших друзей родители видят впервые… (нужно представить их).
- Обсудить ситуацию:
Одна девочка сидела в трамвае и всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка, старушка, очень вежливо сделала ей замечание:
- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста.
- Пожалуйста, буду сидеть спокойно! – грубо ответила девочка.
Задание детям, произнести слова девочки так, чтобы они не прозвучали грубо, и чтобы старушка не обиделась.
- Анализ речевой ситуации
«Поздравь своего друга (подругу) с днём рождения». Дети по желанию высказывают свои поздравления, опираясь на схему «Обращение + поздравление + пожелание».
- Проблемная ситуация
«дети вышли на прогулку и увидели: у них на участке незнакомый мальчик ломает ветки деревьев»
-«что бы вы сказали этому мальчику, чтобы повлиять на него? Как вы поступите в этой ситуации?
Дидактические игры.
«Разговор красок»
В руках у педагога цветные карандаши. Он подносит их к уху и внимательно слушает, что «говорят» ему карандаши, а потом обращается к детям.
Педагог. Наши цветные карандаши заговорили. Угадайте, что они мне рассказали.
Дети выбирают себе карандаши. У воспитателя – красный карандаш:
Красный. Я – мак, огонь, флаг.
Желтый. Я – цыплёнок, солнце, пшеница, репа…
Оранжевый. Я – морковь, апельсин…
Зелёный. Я – трава, сады, леса…
Голубой. Я – лёд, небо, незабудка…
Синий. Я - колокольчик, море, чернила…
Фиолетовый. Я – слива, сирень, баклажан…
Педагог: посмотрите на цвета карандашей, что они вам напоминают? (Это радуга – семь цветов радуги).
«Кто больше назовёт?»
Детям предлагается подобрать как можно больше слов к названию действий, например:
Идёт – человек, ребёнок, мальчик, время;
Летает – птица, бабочка, муха, жук;
Растёт – цветок, дерево, кустарник, мальчик;
Угощать – чаем, пирогом, яблоком;
Лежать – на столе, на полу, в столе;
Шить – платье, пальто, брюки.
«Универмаг»
Ситуация: открылся новый универмаг. Скоро привезут товары. Какие товары дети поместят в отделы «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Электроприборы» и т.д. Дети рисуют по желанию вывески к этим отделам.
«Какие бывают слова»
Педагог предлагает детям подумать, какие бывают на свете слова (громкие, тихие, красивые, некрасивые, лёгкие, тёплые, страшные, светлые и т.д.) Задания детям:
Задание 1. Назвать громкие слова (гром, стук, барабан, крик, взрыв и т.д.)
Задание 2. Назвать красивые слова (цветок, узоры, природа, драгоценности и т.д.).
Задание 3. Нарисовать «тёплые» (печь, огонь, шуба) или «сладкие» слова (конфеты, сахар, торт).
«Обыграй превращение»
Ведущий по кругу передаёт предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называть их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоком» - дети «моют», «нюхают», «едят» его.
«Войско овощей и фруктов»
Сюжет.
Однажды Синьор Помидор решил собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, яблоко, апельсин, лимон, персик, чеснок, редис, картофель и др. (В роли Помидора - взрослый, в роли фруктов, овощей – дети). Помидор принимает в своё войско только тех, кто сумеет рассказать о себе (убедительно, занимательно, ярко (артистично) – и каково его значение для человека. Выслушав всех желающих поступить в войско, Помидор решает, кто поступит в его войско, аргументируя свой выбор.
«Подбери похожее слово»
К заданному слову подобрать похожее по звучанию.
Кошка – ложка,
Книжка – шишка,
Лук - жук,
Саша – Маша.
«Если я…»
Начать предложение со слов «Если я …» Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:
- Если я полью цветы…
- Если я выйду летом в пальто…
- Если сюда прилетит миллион бабочек…
- Если посередине поляны появится озеро…
- Если сюда сейчас придёт настоящий слон…
«Изменённые голоса»
Выбрать какую – то простую фразу, например, «Я люблю блинчики» - и произнести ее различными способами. Например, зажав нос, или сложив свои руки чашечкой поверх рта, или пропойте её.
«Почему и Потому»
Педагог рассказывает детям сказочную историю.
Жили – были два братца, звали их Почему и Потому. Почему любил задавать вопросы, а Потому думал и отвечал на них. Вот смотрит как –то братец Почему в окно и говорит:
- Почему бревно катится?
Братец Потому подумал и ответил:
- Бревно катится, потому что оно круглое.
Сначала педагог берёт роль братца Почему и задаёт детям (братцам Потому) вопросы, дети думают и отвечают на них.
Затем дети придумывают интересные вопросы и в качестве братцев Почему задают их педагогу (братцу Потому).
В конце игры дети вместе в педагогом отмечают самый интересный вопрос и самый оригинальный ответ.
«Зеркало эмоций»
Предлагается поиграть в «зеркало» с изображением определённого настроения. Выбирается один ребёнок, который выражает различное настроение: радость, грусть, отвращение, испуг. Остальные выражают то настроение, которое показал ребёнок.
«Угадай, кто я?»
Вариант №1 детям предлагают опорную мнемотаблицу, по которой составляется рассказ.
Вариант №2 детям предлагают мнемотаблицу, ребёнок должен угадать животное и составить связный рассказ.
Вариант № 3 ребёнок создаёт сам мнемотаблицу, о каком-либо животном и предлагает другим детям угадать это животное.
«Каким это бывает?»
Снег - белый, пушистый, лёгкий, холодный, серебристый;
Зима – холодная, злая, суровая, морозная, вьюжная;
Снежинки – белые, лёгкие, холодные, красивые, неповторимые, прозрачные, пушистые;
Куртка – красная, тёплая, красивая, осенняя;
Яблоко – сочное, сладкое, румяное, круглое, гладкое.
«Подбери рифму»
Педагог начинает, а дети продолжают.
Зайчик – зайчик, как гулял?
(Я морковку воровал.)
Ёжик, ёжик, с кем плясам?
(Не плясал, а белку ждал.)
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили.)
Ты лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала.)
Медвежонок, где ты был?
(Бочку мёда раздолбил.)
Речевая разминка (скороговорки, чистоговорки)
- «Учись рассказывать»
Вы обдумайте рассказ, не заучивая фраз.
И задумайтесь о том: Что рассказано? О чём?
Что за чем произошло? И к чему всё привело?
Прочитайте ещё раз - и запомните рассказ.
- …Расскажите про покупку…
Про какую про покупку?
Про покупку, про покупку,
Про покупочку мою! (повторить в нарастающем темпе).
- Мандаринки у Иринки, у Иринки мандаринки.
- Серёжки на берёзке, на берёзке серёжки.
- Метели летели, летели метели
Стелили в долинах из снега постели.
Кружили, мели, завывали метели,
Над лесом, над полем гудели и пели.
Метели летели, метели плясали,
Леса и поляны в снега пеленали.
Калины и липы, клёны и ели
Заснули, застыли под белой метелью…
Произнести скороговорки вопросом, удивлением, восхищением.
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Топали да топали, до топали до тополя,
До тополя до топали, да ноги-то оттопали.
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Течет речка, печет печка.
Печет печка, течет речка.
На окошке крошку-мошку
Ловко ловит лапой кошка.
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
В огороде рос горох,
А за речкой – гречка.
Старый наш козёл Енох
В огороде рвал горох,
Гречку рвал за речкой.
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Просторочены в срок –
Сразу поссорились,
Сразу поссорились,
Сразу поссорились
Сорок сорок!
Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже –
Ужа ужица съест на ужин
И скажет: (начинай сначала).
Пальчиковый игротренинг
«Встречи»
Повстречались два котёнка,
(сжимать и разжимать кулачки энергично.)
Мяу-мяу, мяу – мяу.
(соприкосновение больших пальцев, ладонь раскрыта.)
Повстречались два утёнка,
(сжимать и разжимать кулачки.)
Кря- кря, кря- кря.
(соприкосновение указательных пальцев.)
Повстречались два гусёнка,
(сжимать и разжимать кулачки.)
Га – га, га – га.
(касание средних пальцев.)
Повстречались два щенка,
(сжимать и разжимать кулачки.)
Ав- ав, ав – ав.
(касание безымянных.)
И два ослика – Иа,
(касание мизинцев.)
Вот и кончилась игра.
(руки в стороны, помахать, встряхнуть.
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики
(Вращение кистями пальцев вверх, изображают круг.)
Играют на столе.
(В этом положении пальцы постукивают по столу.)
Поманю их пальчиком,
(Ладони развернуть к себе, поочерёдное покачивание пальцами от большого до мизинца.)
Пусть бегут ко мне.
(«Ветерок» на себя.)
Ну, лови, лови скорей
(Из положения руки в стороны махи, махи, кисти к плечу.)
Лови справа, лови левей…
(Потягивание двумя руками вправо и влево.)
Убежал на потолок.
(Потягивание двумя руками вверх.)
Пальчиковая игра – разминка «Морская»
Лодочка плывёт по речке,
(Обе ладони поставлены на ребро, сомкнуты, образуя ковшик.)
На воде за ней колечки.
(Поочерёдное присоединение пальцев к большому, образуя колечки.)
Пароход плывёт по речке,
(Обе ладони поставлены на ребро, сомкнуты, образуя ковшик, а большие пальцы вверх.)
И пыхтит он, словно печка.
(Движение «ковшика» вперёд, приближая и отпуская пальцы к запястьям.)
Парус в лодки подниму.
(Руки вверх.)
Синим морем поплыву.
(Изображая движение вёсел в лодке.)
А по бурным, по волнам,
(Волнообразные движения пальцев, будто перебирая клавиши.)
Плывут рыбки тут и там.
(Локоть и кисть совершают волнообразные движения, локти ложатся один на другой.)
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома была дверь,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
«Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так! (Изображаем мытьё рук)
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко – сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
«У жирафов»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частях тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее и локтях, на носах на животах, на коленях и локтях,
На носках, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шерстку)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шерсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носках, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим рёбрами ладони по телу (рисуем полосочки.))
На лбу на ушах, на шее, на локтях, на носках и животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частях тела.)
«Дом»
На горе мы видим дом.
(Руками изображаем гору и крышу дома.)
Много зелени кругом.
(Рисуем руками круг.)
Вот деревья, вот кусты,
(Рисуем в воздухе деревья (шар с палкой) и кусты (несколько шаров).
Вот душистые цветы.
(Двумя руками изображаем раскрывшийся цветок.)
Окружает всё забор,
(Рисуем круг и показываем «решётку» из пальцев.
За забором чистый двор.
(Ладонью вытираем стол (туда и обратно).
Мы ворота открываем,
(Из ладошек делаем закрытые ворота, а потом их открываем.)
К дому быстро подбегаем.
(Пальчиками «добегаем» до ребёнка.)
В дверь стучимся: тук- тук- тук.
(Стучим по столу.)
Кто – то к нам идёт на звук.
(Прикладываем руку к уху, как будто кто-то идёт.
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли.
(Протягиваем ребёнку раскрытые ладошки, как будто мы что-то в них несём.)
«Друзья – садоводы»
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой палец, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз).
Указательный с порога
Указал ему дорогу
(Отгибаем указательный палец, далее сгибаем-разгибаем)
Средний палец самый меткий,
Он сгибаем сливы с ветки.
(Отгибаем средний палец, сгибаем и разгибаем его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы).
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальцами).
А мизинчик – господинчик
В землю косточки бросает.
(Отгибаем мизинчик.)
«Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идем» по столу указательными и средним пальцами)
Мы во двор пошли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пошли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
«Пчёлки»
(Одна из рук на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «улей прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же? Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаком друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать;
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз, два, три, четыре, пять.
«Шла кукушка»
(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» - корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзиночка в пол – бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!
«Рыбки»
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку набок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями - дрожь.)
Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются - рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите сюда, чтоб не проглотил!»
«Квасим капусту»
Это что ещё за куст?
(Стоя, руки перед грудью в «замке».)
Это что ещё з хруст?
(Ладони поворачиваем во встречном направлении при этом издаём хруст (языком, горлом или щеками)
- Как же мне без хруста, если я – капуста?
(«Капуста вырастает» - из рук делаем кольцо, кончики пальцев соединены над головой.
Мы капусту рубим, рубим.
(«Рубим капусту» на поверхности изображаемого стола рёбрами ладоней.)
Мы капусту солим, солим,
(Обе руки сложены щепотью и «солят» руки движутся вперёд, назад).
Мы капусту мнём, мнём,
(Сжимаем и разжимаем кулаки.)
А морковку трём, трём,
(Трём ладони друг о друга)
Пе-ре-ме-ши-ва-ем!
(Перемешиваем в горизонтальной плоскости)
В бочки плотно набиваем
(Ладонь на ладонь, «уминаем» капусту)
И в подвалы составляем.
(Наклоняемся и кладём на пол сложенные ладони)
Эх, вкусная капуста!
(Выпрямляемся и гладим себя по животу)
Литература:
1.Ельцова О.Е. Риторика для дошкольников. - Санкт-Петербург, 2009.
2.Антонова О.В. Умные игры умные дети. – Новосибирск. 2008.
3.Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., 2008.
4.Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика. – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
«Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»
Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению...
Консультация для педагогов «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»
Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению...
«Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»
Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению...
Адаптация ребёнка в социуме посредством развития речевых умений и навыков. «Риторика для дошколят»
Ораторское искусство было в почёте во все времена, так как речь имеет огромное значение в становлении и существовании личности. Владеющий своей речью и голосом человек более уверен в себе, более артис...
Консультация для педагогов «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»
Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвр...
Методические рекомендации по использованию игр, направленных на развитие коммуникативных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста»
Основные проблемы современного нравственного воспитания ребенка заключаются: в разладе между внутренним состоянием ребёнка и общепринятыми нормами поведения; от...