"Итегрированное занятие по коммуникации и аппликации в млашей группе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по закреплению знаний детей о диких животных, с подромным описанием действий педагога. в занятие развиваются вкусовые ощущения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_lesu_zanyatie_mladshaya_gruppa.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
- В лесу.
- Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- закрепить название диких животных и их детёнышей ;
- учить строить фразы по образцу, отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
- развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную;
- координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;
- развивать вкусовые ощущения, учить угадывать на вкус.
- Воспитательные задачи:
- Продолжать учить считаться с товарищами;
- продолжать учить сочувствовать и помогать.
- Словарные задачи:
- Расширят активный словарь за счёт имён существительных – названий животных и их детёнышей;
- учить употреблять в речи предлог «В», образовывать названия детёнышей от названия взрослых животных; согласовывать слова в предложение в роде, числе, падеже
- уточнение и закрепление слов (хитры, длинноухий, косолапый).
- обогащение словаря (дупло, логово, берлога, нора)
- Оборудование к занятию:
Игрушки животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка, ёжик), пособие «в лесу» с изображением животных в их домиках и детенышей животных, силуэты животных медведь, заяц, волк, лиса, белка, мелко нарезанные яблоки, морковка, орехи, капуста, картинка с изображением веточки и шишки, скатанные шарики коричневого цвета из гофрированной бумаги, клей ПВА в баночках, салфетки, тряпочки.
- Подготовка воспитателя:
Готовлю необходимое оборудование, расставляю стульчики.
- Предварительная работа:
Рассмотреть с детьми картинки диких животных, обсудить какого цвета мех, обсудить кто самый маленький, а кто самый большой, рассмотреть чем отличаются по длине и форме уши и хвосты у зайца, медведя и лисы, напомнить как этих животных называют в русских народных сказках, рассказать чем питаются.
- Ход занятия
Части занятия | Содержание работы | Методы и приемы |
Вводная часть | Приглашая детей сесть на стульчики. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закрывайте глазки. Звучит музыка леса. Вот мы с вами в лесу. Кто же здесь живет. Встали около стульчиков. Раз, два, три, четыре, пять – Как животных нам назвать? С людьми они не знаются, В лесу живут, скрываются. По картинкам все их знают: Волк, лиса, медведь и заяц. Дом – их заросли густые. Звери дикие, лесные. Ребята, чтоб узнать кого мы встретим, надо отгадать загадки: Кто лохматый и большой Спит в берлоге зимой? Показываю плюшевого медведя, он здоровается. Кто зимой холодной Показываю игрушку волк. Показываю ёжика. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, А зовут её лиса. Показываю лису. Летом серый, А зимой белый. Прыгает ловко, Любит морковку. Показываю зайчика. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу Показываю белку. | Игровой прием Игровой приём Загадывание загадок сюрпризный момент Загадывание загадок сюрпризный момент Загадывание загадок сюрпризный момент Загадывание загадок сюрпризный момент Загадывание загадок сюрпризный момент |
Основная часть Физкультминутка. | Давайте вспомним, как можно сказать про лису, посмотрите она какая? Дети: хитрая, рыжая, пушистая. Верно. Привлекаю к ответам тех детей, которые не отвечают, прошу их повторить. Правильно молодцы. Давайте походим как лиса. А какой зайчик? Дети: пушистый, белый, серый, трусливый, пугливый, длинноухий. Правильно очень хорошо. Зайка у нас трусишка. Попрыгайте как зайка, только тихонечко, он же трусишка. А волк, какой? Дети: злой, голодный, серый, зубастый, страшный. Прошу повторить слово «зубастый» всех вместе. Молодцы. Превратились все в волка. А медведь, какой? Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, большой. Да верно. Прошу повторить слова «бурый, неуклюжий» всех вместе, и по одному. Давайте походим, как медведи. Молодцы. А белочка, какая? Дети: пушистая маленькая, рыжая, быстрая, ловкая. Давайте покажем, как она прыгает с ветки на ветку. Молодцы. А ежик, какой? Дети маленький, колючий. Да дети, ёжик колючий. Превратились все в ежиков. Ребята посмотрите на картину, как живут животные в лесу. Как вы думаете, есть ли у диких животных дома в лесу. Да верно у животных есть дома. Кто делает эти дома. Дома животные строят себе сами. Посмотрите, где живёт белка? Верно в дупле. Домик белка дупло. Давайте скажем вместе. Где живёт лиса? Верно в норе. Домик лисы норка? А ёжик? Да тоже в норке. А где живёт медведь? Да дети домик медведя берлога. Скажем вместе. Скажи ты, Вика. Молодец. А волк где живёт? Дети волк живёт в логове. Давайте скажем вместе. Молодцы. Давайте покажем «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соединяем большой палец с кончиками остальных, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие. А теперь «Нору»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставить большой палец остальным. Соединяем кончики больших пальцев, а также соединяем кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие. А теперь покажем «Берлогу»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделать из кистей норку. Ребята, и в дупле, и в норе, и в берлоге, и в логове у диких животных должны быть их дётёныши. Только вот беда – разбежались кто куда. Ребята давайте вернём малышей по домам. Посмотрите кто это маленький… Верно лисёнок. Скажем вместе. Катя поставь лисёнка около его мамы. А это чей малыш? Верно медведя. Как его называют? Медвежонок скажем вместе. Поставь Коля медвежонка около его мамы. А это кто. Совершенно верно волчонок. Скажем вместе. Вика положи волчонка в его домик. Ой, а это кто такой маленький. Верно зайчонок. Скажи, Стеша. А теперь поставь его к его маме. А это кто? Верно бельчонок. Давид отнеси его домой. А это маленький ежонок скажем вместе ежонок молодцы. Вероника, отнеси его домой. Давайте поиграем. Звери спрятались, мы их не видим, только их тень. Я вам буду показывать, а вы угадайте, кто же спрятался. Показываю силуэт медведя. Да угадали это медведь. А это кто? Верно, лисичка сестричка спряталась. Молодцы угадали. А это кто? Да это зайчонок спрятался. Под большущею сосной, На поляне на лесной, Куча листьев, где лежит, Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг все поглядим, На пенёчках посидим, А потом все дружно спляшем, Вот так ручками помашем. Посидели, поплясали, и обратно зашагали. Ребята звери оставили нам угощенья. Закрывайте глазки, я положу вам в ротик, а вы угадайте, что съели. Кладу в рот кусочек яблочка. Что вы кушали. Верно это яблочко. Какое животное тоже любит яблоко. Верно ёжик. Закрывайте опять глазки. Что я вам дала? Орешек. Кто снами поделился? Кто тоже орешки любит. Молодцы угадали белочка. Закрывайте глазки. Что вы съели верно, капусту. Кто это нас угостил. Верно заяц. Опять закрывайте глазки. А сейчас, что ели? Правильно морковку. Кто это нас угостил? Да зайка. Ребята мы орешки съели, а белочка расстроилась, у неё мало запасов на зиму осталось. Давайте ей шишку подарим. Подойдите к столам. (На столах клей в баночке, силуэт шишки, скатанные шарики, коричневого цвета). Посмотрите, как это можно сделать. Беру комочек. Какой это цвет. Верно коричневый. Макаю в клей и приклеиваю на шишку. Вот так давайте теперь и вы. Во время работы помогаю детям, у которых не получается. Объясняю еще раз, напоминаю, что не надо выходить за контур. | Вопросы оценка вопросы уточнение вопрос оценка уточнение вопрос уточнение оценка вопрос уточнение оценка привлечение к действиям вопрос уточнение оценка привлечение к действиям вопрос уточнение вопрос уточнение вопрос уточнение вопрос уточнение оценка пояснение оценка пальчиковая игра привлечение к действиям Рассказ воспитателя Вопрос пояснение Привлечение к действиям Игровой приём игровой приём привлечение к действиям. уточнение игровой приём вопрос уточнение Игровой приём Оценка Игровой приём Объяснение Помощь оценка |
Заключительная часть | Белочка: Какие вы молодцы, какие мне шишечки сделали. Теперь мне на всю зиму хватит. Воспитатель: Давайте скажем зверям до свиданья, и отправимся домой, закрывайте глазки. Накрываю зверей платочком и включаю волшебную музыку. | Оценка предложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».
Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление ...
Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации в средней группе "Виды транспорта".
Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации для воспитателей средних групп с применением нетрадиционного материала (цветной манки) при оформлении работ дошкольников....
Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...
Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада
Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...
Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"
Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...
Итегрированное занятие по экологии "Умка ищет маму" средняя группа
Проблема: «Как отправить Умку домой».Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму».Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.Образова...
Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
На примере данного занятия показана работа над пересказом небольшого текста, его подготовка к восприятию предлагаемого материала и работа по закреплению и расширению знаний детей по данной теме....