"Итегрированное занятие по коммуникации и аппликации в млашей группе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Люблинская Евгения Леонидовна

Занятие по закреплению знаний детей о диких животных, с подромным описанием действий педагога. в занятие развиваются вкусовые ощущения детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_lesu_zanyatie_mladshaya_gruppa.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

  1. В лесу.
  2. Программное содержание:
  1. Образовательные задачи:
  • закрепить название диких животных и их детёнышей ;
  • учить строить фразы по образцу, отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;
  • развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную;
  • координировать речь с движениями, развивать чувство ритма;
  • развивать вкусовые ощущения, учить угадывать на вкус.
  1. Воспитательные задачи:
  • Продолжать учить считаться с товарищами;
  • продолжать учить сочувствовать и помогать.
  1. Словарные задачи:
  • Расширят активный словарь за счёт имён существительных – названий животных и их детёнышей;
  • учить употреблять в речи предлог «В», образовывать названия детёнышей от названия взрослых животных; согласовывать слова в предложение в роде, числе, падеже
  • уточнение и закрепление слов (хитры, длинноухий, косолапый).
  • обогащение словаря (дупло, логово, берлога, нора)

  1. Оборудование к занятию:

Игрушки животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка, ёжик), пособие «в лесу» с изображением животных в их домиках и детенышей животных, силуэты животных медведь, заяц, волк, лиса, белка, мелко нарезанные яблоки, морковка, орехи, капуста, картинка с изображением веточки и шишки, скатанные шарики коричневого цвета из гофрированной бумаги, клей ПВА в баночках, салфетки, тряпочки.

  1. Подготовка воспитателя:

Готовлю необходимое оборудование,  расставляю стульчики.

  1. Предварительная работа:

Рассмотреть с детьми картинки диких животных, обсудить какого цвета мех, обсудить кто самый маленький, а кто самый большой, рассмотреть чем отличаются по длине и форме уши и хвосты у зайца, медведя и лисы, напомнить как этих животных называют в русских народных сказках, рассказать чем питаются.

  1. Ход занятия

Части занятия

Содержание работы

Методы и приемы

Вводная часть

Приглашая детей сесть на стульчики. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Закрывайте глазки. Звучит музыка леса. Вот мы с вами в лесу. Кто же здесь живет. Встали около стульчиков.

Раз, два, три, четыре, пять –

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

По картинкам все их знают:

Волк, лиса, медведь и заяц.

Дом –  их заросли густые.

Звери дикие, лесные.

 Ребята, чтоб узнать кого мы встретим, надо отгадать загадки:

Кто лохматый и большой

Спит в берлоге зимой?

Показываю плюшевого медведя, он здоровается.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?

Показываю игрушку волк.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной.

Показываю ёжика.

Всех зверей она хитрей.

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её лиса.

Показываю лису.

Летом серый,

А зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Показываю зайчика.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

Показываю белку.

Игровой прием


Игровой приём







Загадывание загадок

сюрпризный момент Загадывание загадок

сюрпризный момент

Загадывание загадок

сюрпризный момент

Загадывание загадок


сюрпризный момент

Загадывание загадок

сюрпризный момент

Основная часть






























































Физкультминутка.

 Давайте вспомним, как можно сказать про лису, посмотрите она какая?

Дети: хитрая, рыжая, пушистая. Верно. Привлекаю к ответам тех детей, которые не отвечают, прошу их повторить. Правильно молодцы. Давайте походим как лиса.

А какой зайчик?

Дети: пушистый, белый, серый, трусливый, пугливый, длинноухий. Правильно очень хорошо. Зайка у нас трусишка. Попрыгайте как зайка, только тихонечко, он же трусишка.

А волк, какой?

Дети: злой, голодный, серый, зубастый, страшный. Прошу повторить слово «зубастый» всех вместе. Молодцы. Превратились все в волка.

А медведь, какой?

Дети: Косолапый, неуклюжий, бурый, большой. Да верно. Прошу повторить слова «бурый, неуклюжий» всех вместе, и по одному. Давайте походим, как медведи. Молодцы.

А белочка, какая?

Дети: пушистая маленькая, рыжая, быстрая, ловкая. Давайте покажем, как она прыгает с ветки на ветку. Молодцы.

А ежик, какой?

Дети маленький, колючий. Да дети, ёжик колючий. Превратились все в ежиков.

Ребята посмотрите на картину, как живут животные в лесу. Как вы думаете, есть ли у диких  животных дома в лесу.

Да верно у животных есть дома.

Кто делает эти дома. Дома животные строят себе сами. Посмотрите, где живёт белка?

Верно в дупле. Домик белка дупло. Давайте скажем вместе. Где живёт лиса?

Верно в норе. Домик лисы норка?

А ёжик? Да тоже в норке. А где живёт медведь?

Да дети домик медведя берлога. Скажем вместе. Скажи ты, Вика. Молодец. А волк где живёт? Дети волк живёт в логове. Давайте скажем вместе. Молодцы.

Давайте покажем «Дупло»: выполняется только кистью правой руки. Соединяем большой палец с кончиками остальных, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

А теперь «Нору»: выполняется кистями обеих рук. Противопоставить большой палец остальным. Соединяем кончики больших пальцев, а также соединяем кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

А теперь покажем «Берлогу»: выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделать из кистей норку.

Ребята, и в дупле, и в норе, и в берлоге, и в логове у диких животных должны быть их дётёныши. Только вот беда – разбежались кто куда. Ребята давайте вернём малышей по домам. Посмотрите кто это маленький… Верно лисёнок.  Скажем вместе. Катя поставь лисёнка около его мамы. А это чей малыш? Верно медведя. Как его называют? Медвежонок скажем вместе. Поставь Коля медвежонка около его мамы. А это кто. Совершенно верно волчонок. Скажем вместе. Вика положи волчонка в его домик. Ой, а это кто такой маленький. Верно зайчонок. Скажи, Стеша. А теперь поставь его к его маме. А это кто? Верно бельчонок. Давид отнеси его домой. А это маленький ежонок скажем вместе ежонок молодцы. Вероника, отнеси его домой.

Давайте поиграем. Звери спрятались, мы их не видим, только их тень. Я вам буду показывать, а вы угадайте, кто же спрятался. Показываю силуэт медведя. Да угадали это медведь. А это кто? Верно, лисичка сестричка спряталась. Молодцы угадали.  А это кто? Да это зайчонок спрятался.

Под большущею сосной,

На поляне на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг все поглядим,

На пенёчках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Посидели, поплясали,

и обратно зашагали.

Ребята звери оставили нам угощенья. Закрывайте глазки, я положу вам в ротик, а вы угадайте, что съели. Кладу в рот кусочек яблочка. Что вы кушали. Верно это яблочко. Какое животное тоже любит яблоко. Верно ёжик. Закрывайте опять глазки. Что я вам дала? Орешек. Кто снами поделился? Кто тоже орешки любит. Молодцы угадали белочка. Закрывайте глазки. Что вы съели верно, капусту. Кто это нас угостил. Верно заяц. Опять закрывайте глазки. А сейчас, что ели? Правильно морковку. Кто это нас угостил? Да зайка.

Ребята мы орешки съели, а белочка расстроилась, у неё мало запасов на зиму осталось. Давайте ей шишку подарим. Подойдите к столам.

(На столах клей в баночке, силуэт шишки, скатанные шарики, коричневого цвета). Посмотрите, как это можно сделать. Беру комочек. Какой это цвет. Верно коричневый. Макаю в клей и приклеиваю на шишку.  Вот так давайте теперь и вы. Во время работы помогаю детям, у которых не получается. Объясняю еще раз, напоминаю, что не надо выходить за контур.

Вопросы


оценка

вопросы

уточнение


вопрос

оценка

уточнение

вопрос

уточнение

оценка

вопрос

уточнение

оценка

привлечение к действиям

вопрос

уточнение

оценка



привлечение к действиям


вопрос уточнение

вопрос

уточнение

вопрос уточнение

вопрос уточнение

оценка

пояснение

оценка


пальчиковая игра


привлечение к действиям






Рассказ воспитателя

Вопрос пояснение

Привлечение к действиям

Игровой приём


игровой приём

привлечение к действиям.

уточнение

игровой приём

вопрос

уточнение











Игровой приём

Оценка

Игровой приём








Объяснение

Помощь

оценка

Заключительная часть

Белочка: Какие вы молодцы, какие мне шишечки сделали. Теперь мне на всю зиму хватит.

Воспитатель: Давайте скажем зверям до свиданья, и отправимся домой, закрывайте глазки. Накрываю зверей платочком и включаю волшебную музыку.

Оценка


предложение


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации в средней группе "Виды транспорта".

Интегрированное занятие по мирознанию и аппликации для воспитателей средних групп с применением нетрадиционного материала (цветной манки) при оформлении работ дошкольников....

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"

Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...

Итегрированное занятие по экологии "Умка ищет маму" средняя группа

Проблема: «Как отправить Умку домой».Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму».Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.Образова...

Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову)

На примере данного занятия показана работа над пересказом небольшого текста, его подготовка к восприятию предлагаемого материала и работа по закреплению и расширению знаний детей по данной теме....