Конспект открытого занятия по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
На примере данного занятия показана работа над пересказом небольшого текста, его подготовка к восприятию предлагаемого материала и работа по закреплению и расширению знаний детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
городского округа « Город Йошкар – Ола»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение (общеразвивающего вида)
« Детский сад № 50
г. Йошкар – Олы «Солнышко»
Конспект открытого занятия по коммуникации
в подготовительной к школе группе.
Пересказ рассказа «Как заяц сам себя напугал»
(по Н. Сладкову)
Выполнила воспитатель
подготовительной группы
Жукова Н.И.
Октябрь 2016
Задачи:
Коммуникация:
1. Обучающая задача: учить детей пересказывать текст рассказа последовательно. Учить отвечать на вопросы.
2. Развивающая задача: развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Развитие связанной речи. Развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движение.
3. Закрепить произношение звука «З» изолированно, в словах.
4. Совершенствовать фонематический слух: умение различать слова со звуком «З».
5. Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, умение слушать воспитателя и своих товарищей.
Оборудование: детские столы, стулья, картинки со звуком «З», презентация
Раздаточный материал: разрезные картинки – игра «Собери картинку», схемы.
Предварительная работа:
-рассматривание подборки картин, иллюстраций по изучаемой теме.
- подбор слов- определений к словам.
- знакомство с загадками.
- чтение сказок, рассказов.
- используемые книги:
1. Сутеев В. « Сказки и картинки»
2. Коскименс П. Серия книг о зайчишке- пушишке
3. Русские народные сказки « Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»
4. Мамин- Сибиряк Д. « Сказка про храброго зайца.» Художник В. Беломлинский.
5. Ушинский К. Детям (рассказ «заяц и еж»). Художник Н. Устинов
6. Чарушин Е. Зверята. Рисунки автора.
Словарная работа: пугливый, шустрый, трусливый, быстрый, длинноухий, зайчонок…
Индивидуальная работа: - активизировать на занятии Сему, Полину в умении различать слова со звуком «З».
Ход занятия:
1 этап: Организационный момент
В:-Поздоровайтесь с гостями ребята. (дети стоят в кругу)
Психологический настрой
В:- Мне сегодня по дороге в детский сад сделали комплимент. Так было приятно и мне хочется, что бы вы тоже сделали комплимент друг другу. А что такое комплимент? (ответы детей). Комплимент - это особая форма похвалы, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Давайте, я начну, а вы продолжите. Максим, ты очень аккуратный (дети продолжают говорить друг другу комплименты)
В:- Чувствуете, на душе даже теплее стало. Ведь недаром говорят «Ласковое слово, что солнышко».
( дети садятся на стульчики)
В:-Посмотрите на экран. Вам будут показаны иллюстрации сказок, а вы постарайтесь отгадать, вспомнить названия.
Показ презентации «Сказки про зайца»
( дети отгадывают название сказок)
(«Заюшкина избушка», «Заяц- хваста», «Колобок», «Теремок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка»)
В:- Что общего во всех этих сказках? Какой герой встречается в каждой из них?
В:- Каким заяц показан в этих сказках?
Заяц- трусливый, пугливый, беззащитный, быстрый, белый, серый, длинноухий.
В:-Молодцы! Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий). А если длинные ноги? (длинноногий). Быстрые ноги? (быстроногий) А можно сказать про зайца – длиннохвостый? ( обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый ( попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение )
Физминутка «зайчик»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок- скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
2 этап: Основная часть.
( на экране появляется иллюстрация из рассказа)
В: - Сейчас я буду читать вам рассказ, а вы слушайте внимательно.
Чтение рассказа (развитие слухового внимания и памяти)
В:- Николай Сладков «Как заяц сам себя напугал»
Забежал заяц в лес. Хрустнула на дереве ветка. Испугалась белка и выронила шишку.
Упала шишка на зайца. Затопал зайчик в лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса. Так заяц сам себя напугал.
Беседа по содержанию: (развитие диалогической речи)
(Дети дают полные ответы.)
В: - Куда вбежал заяц? (забежал заяц в лес.)
-Что хрустнуло на дереве? ( хрустнула на дереве ветка.)
-Что сделала белка? (испугалась белка и выронила шишку.)
-На кого упала шишка? (упала шишка на зайца.)
-Что сделал заяц? (затопал заяц по лесу.)
-Кого увидела сорока? Что она сделала? (увидела его сорока, подняла крик на весь лес.)
- Что решили лоси? Что они сделали? (решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)
-Как повел себя заяц? (услышал зайчик шум, испугался и убежал из леса.)
-Кто же напугал зайца? (так заяц сам себя напугал)
Повторное чтение рассказа «как заяц сам себя напугал» (по Н. Сладкову) с установкой на запоминание.
В: -А сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, чтобы вы вспомнили её содержание.
А вы ребята слушайте её внимательно, чтобы вы потом могли её пересказать.
Пересказ рассказа детьми. (дети пересказывают рассказ)
В: А сейчас мы с вами соберем картинки
Игра: «собери картинку»
Ребенку предлагают сложить картинку, в названии которой есть звук «з». После выполнения задания ребенок называет игрушку, которая получилась.
(дети собирают картинку за столами в подгруппах) совместная деятельность.
В: что у вас получилось на картинке? (арбуз,роза,заяц)
(дети определяют место звука в слове- середина, начало, конец по схемам)
В: Давайте произнесем эти два слова и выделим интонацией звук «З».
Дети произносят звук «З» все вместе и индивидуально. При произношении звука «З» язык прижимается к нижним зубам.
В: Придумайте слова со звуком « з» - в начале, в середине, в конце слова.
В: -З-з-з-з-з – это звонкая песенка, которая очень хорошо получается у комаров.
Игра «поймай звук»
В: -А сейчас слушайте особенно внимательно. Я буду произносить слова со звуком «З» и без него, а вы хлопать в ладоши, услышав слово со звуком «З».
(земляника, морковь, зонт, звезда, собака, зоопарк, кошка, роза, забор, мимоза, заяц) .
- А вы знаете, какие- нибудь пословицы про зайцев? ( Дети вспоминают пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и объясняют ее смысл).
3 этап: Заключительная часть:
В: -Молодцы!
-Чем занимались?
-Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?
-Что больше всего вам понравилось?
-Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по головке, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец)
Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе
Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"Программные задачи:1. Учить передавать литературный текст связно, посл...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как медведь сам себя напугал" (по Н.Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е.Чарушина «Волк»
Формировать у дошкольников умения понимать содержания рассказа, впервые прочитанного на занятии, пересказывать рассказ совместно с воспитателем, подбирать синонимы к заданному слову. Активизировать в ...