Коррекционно-развивающая игра "Пальчики-путешественники". Пальчиковый тренажер для детей младшего дошкольного возраста.
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме
Д. Кимура в своих исследованиях показала, что существует определенная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. М. М. Кольцова пришла к выводу, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области.
Учитывая младший дошкольный возраст, в котором возникают проблемы с речевой деятельностью, любой вид массажа, самомассажа, артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики необходимо проводить в игровой форме. Ребенок значительно легче относиться к коррекции, если он широко опирается на различные анализаторы. Важно ,чтобы ребенок не только смотрел и слушал, но и трогал, двигал, гладил предмет, манипулировал с ним.
Все выше перечисленное не является открытием, однако послужило толчком к идее создания пальчикового тренажера для детей младшего дошкольного возраста. Тренажер помогает выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж ладоней, стимулирование речевых зон лица и шейного отдела позвоночника. Пользуясь игровой ситуацией, логопед может даже провести зондовый массаж ротовой полости и отработать некоторые позы артикуляционной гимнастики. Степень сложности заданий , их вариативность, делимость на составляющие части позволяет логопеду самому дозировать занятие, подстраиваясь под особенности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчики-путешественники,часть 1 | 2.99 МБ |
Пальчики - путешественники, часть 2 | 1.82 МБ |
Пальчики - путешественники, часть 3 | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИССЛЕДОВАНИЯ : . Это относиться к детям с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга ». Д. Кимура в своих исследованиях показала, что существует определенная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. М. М. Кольцова пришла к выводу, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области
Все выше перечисленное не является открытием, однако послужило толчком к идее создания пальчикового тренажера для детей младшего дошкольного возраста. Тренажер помогает выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж ладоней, стимулирование речевых зон лица и шейного отдела позвоночника. Пользуясь игровой ситуацией, логопед может даже провести зондовый массаж ротовой полости и отработать некоторые позы артикуляционной гимнастики. Степень сложности заданий , их вариативность, делимость на составляющие части позволяет логопеду самому дозировать занятие, подстраиваясь под особенности ребенка . Учитывая младший дошкольный возраст, в котором возникают проблемы с речевой деятельностью, любой вид массажа, самомассажа, артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики необходимо проводить в игровой форме. Ребенок значительно легче относиться к коррекции, если он широко опирается на различные анализаторы. Важно ,чтобы ребенок не только смотрел и слушал, но и трогал, двигал, гладил предмет, манипулировал с ним.
Работа с пальчиковыми массажерами
Самомассаж пальчиков. Работа над воздушной струей.
Работа над словарем Развитие тактильного восприятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мелкой моторики.
Отработка плавной воздушной струи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самомассаж пальцев развитие мелкой моторики
Здоровья всем нашим деткам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-развивающих занятий по преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Тематический план занятий....
"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Тренажер для детей младшего дошкольного возраста "ЦВЕТА"
Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит,...
Нетрадиционное физкультурное оборудование в виде тренажера, для детей младшего дошкольного возраста, «ТУЧКА»
Для детей дошкольного возраста, здоровый образ жизни является приоритетной задачей. В связи с этим был изготовлен тренажер, в виде нетрадиционного физкультурного оборудования "Тучка"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных умений у детей младшего дошкольного возраста со слабовидением
Конспект коррекционно-развивающего занятия...