Система коррекционно-развивающих занятий по преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка.
Цель снизить проявления агрессивности в поведении детей, научить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм и правил.
Задачи:
-снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;
-формировать эмоциональное осознание своего поведения;
-обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции действий, поступков, эмоциональных состояний;
-формировать социально приемлемые, адекватные способы выражения гнева и агрессивности;
-развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;
-развивать коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Общие число занятий 21 , один раз в неделю,
продолжительность занятия 25-30 минут,
количество детей в группе 6-7 человек.
№ | Тема | Задачи | Содержание |
1. | Знакомство. | Создание атмосферы психологической безопасности сплочение группы. | 1.Приветствие. Упражнение «Мое имя». 2.Упражнение «Я люблю». 3.Игра «Все – некоторые – только я». 4.Творческое задание «Живые имена». 5.Прощание. Упражнение «Колокол». |
2. | «Каждый привлекателен по своему». | Развитие репертуара телесных ощущений, обучать использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу. | 1.Приветствие. Упражнение «Запомни имя». 2.Беседа о том как можно показать другому, что он хороший. 3.Игра «Комплимент». 4.Игра «Газета». 5.Прщание. Упражнение «Я тебе желаю». |
3. | Я + Ты=Мы. | Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия. | 1.Приветствие. Упражнение «Я умею». 2.Игра «Молекула». 3.Рисование «Моя группа». 4.Беседа по рисункам. 5.Прощание. Упражнение «Пожелаю себе». |
4. | «Волшебные средства понимания». | Знакомство с интонированием речи, мимикой, пантомимикой. Развитие внимания к эмоциональным состояниям других. | 1.Приветствие. Упражнение «Импульс». 2.Игра «Руки». 3.Беседа о волшебных средствах понимания: интонации, мимики, пантомимики. 4.Интонационные этюды. 5.Прощание. Упражнение «Спасибо за приятный день». |
5. | «Настроение» | Описание своего настроения, обогащение опыта, самоконтроля. Осознание настроения другого. | 1.Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2.Игра «Лото – настроение». 3.Упражнение «Возьми себя в руки». 4.Игра «Я чувствую». 5.Прощание. Упражнение «Тепло». |
6. | «Волшебная линия» | Обогащение опыта отреагирования гнева. Упражнение в регулировании эмоций. | 1.Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2.Рисование «Волшебная линия». 3.Игра «Нехочуха» 4.Игра – релаксация «Волшебный сон». 5.Прощание. Упражнение «Колокол». |
7. | «Я – хороший, Я – плохой» | Осознание и принятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера. | 1.Приветствие. Упражнение «Все мы здесь». 2.Игра «Наоборот». 3.Игра «Собаки бывают». 4.Бесседа «Плюсы и минусы». 5.Прощание. Упражнение «Я тебе желаю». |
8. | «Любимые сказки». | Развитие себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отреогирование гнева. | 1.Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2.Игра «Назови героя». 3. «Сказка наоборот». 4.Игра «Маленькое приведение». 5.Прощание. Упражнение «Огонек горит». |
9. | «Вместе веселее». | Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. | 1.Приветствие. Упражнение «Ласковое имя». 2.Игра «Бумажные развалы». 4.Игра «Найди пару». 5.Прощание. Упражнение «Импульс». |
10. | «Хорошо и плохо». | Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Ослабление негативных эмоций. | 1.Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2.Игра «Зеркало». 3.Игра «Вежливые слова». 4.Игра «Гамак». 5.Прощание. Упражнение «Колокол». |
11. | «Хорошо и плохо». | Развитие потребности в общении, взаимодействии. | 1.Приветствие. Упражнение «Все мы здесь». 2.Сценка «Вместе и порознь». 3.Обсуждение сценки. 4.Игра – релаксация. 5.Прощание. Упражнение «Тепло». |
12. | «Путешествие на остров Гум –Гам». | Помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально, создать условия для проявления творческих способностей. | 1.Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2.Упражнение «Чудесный остров». 3.Упражнение «Танец дружбы». 4.Упражнение «Необычное приветствие». 5.Игра «Дракон кусает хвост» 6.Прощание. Упражнение «До свидания» |
13. | «Зачем нужны правила?». | Учить детей осознано выполнять правила, и нести за это ответственность | 1.Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2.Игра «Гляделки». 3.Беседа «Белкины вопросы». 4.Рисование «Наоборот». 5.Прощание. Упражнение «Ток». |
14. | «Мир твой и мой». | Помочь детям почувствовать свою взаимосвязь с другими людьми. Снижение агрессии. | 1.Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2.Игра «Ругаемся овощами». 3.Игра «Слухи». 4.Упражнение «Кляксография». 5.Прощание. Упражнение «До свидание». |
15. | «Волшебное озеро». | Помочь детям почувствовать, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях. | 1.Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2.Игра «Скульптор и глина». 3.Рисование «Причина наших чувств». 4.Обсуждение рисунков. 5.Прощание. Упражнение «Ласковое море». |
16. | «Мы все разные». | Показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение. | 1.Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2.Игра «Что вы слышали». 3.Рисование «Домика из кубиков». 4.Упражнение «Театральная школа». 5.Прощание. Упражнение «Колокол». |
17. | «Узнай себя». | Помочь детям оценивать свои поступки и поступки товарищей, снижение напряжения. | 1.Приветствие. Упражнение «Передай движение». 2.Игра «Нехочуха». 3.Игра «Я умею». 4.Игра «Рвакля». 5.Прощание. Упражнение «Импульс». |
18. | «Программа хороших новостей». | Снятие психомоторного напряжения, развитие коммуникативных навыков. | 1.Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2.Игра «Интервью». 3.Упражнение «Оркестр». 4.Упражнение «Аплодисменты». 5.Прощание. Упражнение «До свидание». |
19. | «Давай никогда не ссорится». | Формирование у детей понятие о причинах возникновения ссоры, конфликтов, обучение детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях. | 1.Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2.Этюд «Котята». 3.Упражнение «Мешочек с капризами». 4.Игра «Не поделили игрушки». 5.Прощание. Упражнение «Колокол». |
20 | «Не хочу быть плохим». | Учить детей преодолевать отрицательные черты характера. | 1.Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2.Игра «Спать пора». 3.Игра «Капризуля». 4.Упражнение «Мешочек с капризами». 5.Прощание. Упражнение «Импульс». |
21. | «Играем вместе». | Формировать положительной самооценке. Развитие коммуникативных навыков. | 1.Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2.Игра «Несмеяна». 3.Игра «Лимонный сок». 4.Упражнение «Аплодисменты». 5.Прощание. Упражнение «Ласковое море». |
Список литературы.
1.Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Ростов-на-Дону 2007г.
2.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СП.б.: Речь; М.: Сфера, 2008.
3.Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий – М.: Издательство «Книголюб», 2007.
4.Сазонова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие.- СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...
Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"...
Использование тренинговых занятий для снижения агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых ...
«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК» Цикл занятий на снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста
laquo;ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»Цикл занятий на снижение агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возрастаМногим детям свойственна агрессивность. Переживания, разочарования, которые взрослым к...
Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение агрессивных тенденций у детей старшего дошкольного возраста
Коррекционная программа по данной тематике очень актуальна в наши дни, так как сейчас количество агрессивных детей увеличивается. Психологические исследования и практически...
ПРОГРАММА коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе психолого-педагогического сопровождения «ЗАЗЕРКАЛЬЕ» Срок реализации: 1 год (35 занятий)
Программа коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе психолого-педагогического сопровождения «ЗАЗЕРКАЛЬЕ», предназначена для детей 5-7 лет.Данная Про...