Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию сенсомоторных умений у детей младшего дошкольного возраста со слабовидением
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по развитию сенсомоторных умений
у детей младшего возраста с нарушением зрения.
-Лексическая тема: «Садовые ягоды»
-Вид занятия: подгрупповое
-Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов»
Цель: развитие познавательных навыков через восприятие сенсорных эталонов.
Задачи:
Развивающие :
-Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
-Развивать тактильные ощущения (мягкий, твёрдый)
-Развитие осязательных ощущений (сладкая, ароматная)
-Формировать умение соотносить эталоны цвета и формы с реальными предметами.
-Совершенствование обследовательских действий .
-Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать мышление, внимание, память.
Образовательные :
-Учить узнавать натуральные ягоды и называть их.
-Развитие активного и пассивного словаря.
-Формировать у детей представления о том, где растут ягоды (в лесу, саду, на грядке, на кустах).
-Классифицировать ягоды по месту произрастания.
Воспитательные :
-Воспитывать умение слушать педагога и отвечать на поставленные вопросы.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Коррекционные :
- способствовать развитию зрительного восприятия;
- развивать прослеживающую функцию глаз.
Использованные технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Рассматривание муляжей ягод малины, клубники, рассматривание ягод на иллюстрациях, выделение их признаков, формы. Выделение величины (большой, маленький). Выделение качества (мягкая малина, твёрдая клубника). Ознакомление детей с понятиями, где растут ягоды: на грядке, на кустах, в лесу, саду. Беседа о том, что в саду растут садовые ягоды, в лесу – лесные. Ознакомление с тем, что красные ягоды - это спелые ягоды, а зелёные не спелые, их нельзя принимать в пищу.
Демонстрационные материалы: Корзинка со свежими ягодами малины и клубники. Корзинки с муляжами ягод малины и клубники. Фланелеграф. Ягоды их фетры для фланелеграфа. Куст с малиной ( способ крепления -на липучке) и куст с клубникой ( способ крепления - на кнопке).
Зрительный ориентир – лабиринт с изображением ягод для зрительной гимнастики. Тарелочки со свежими ягодами.
Раздаточный материал: Контрастный фон (черный для каждого ребенка). Ягоды из картона (красные и зелёные). Натуральные ягоды на каждого ребенка (малина, клубника)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фольклор. 1 этап Организационно-мотивационный:
Сюрпризный момент: педагог в костюме «бабушки» принёс в группу корзину со свежими ягодами малины и клубники, накрытые платочком.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я приехала к вам в гости из деревни и привезла для вас угощение, но чтобы вам узнать какое угощение, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Бабушка: В жаркий солнечный денёк
На грядке вспыхнул огонёк
Ты не бойся, посмотри-ка
Что за ягода-…(Клубника)
Бабушка: Сладких ягод соберите
Для варенья припасите
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? … (С малиной)
Бабушка: Молодцы, ребята.
Бабушка снимает платочек с корзинки и демонстрирует ягоды.
-Вы знаете, где я вырастила малину и клубнику? (ответы детей -в саду).
-А вы знаете, как называются ягоды, которые растут в саду? (садовые)
-Посмотрите, какие они по цвету, форме? (ответы детей)
2 этап Организационно - деятельностный:
Рассматривание ягод:
Воспитатель: Ребята, какое полезное угощение принесла вам бабушка! Давайте рассмотрим эти ягоды. Какая малина по форме, размеру, цвету?
-А какая клубника по форме размеру, цвету? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы поиграем и покажем бабушке какие мы внимательные. Упражнение на фланелеграфе: К фланелеграфу прикреплены ягодки клубники из фетры разной величины.
Воспитатель: ребята, что это за ягоды? (клубника)
-Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? (ягоды разные по величине)
-Выложите ягоды клубники в ряд от самой большой до самой маленькой (3 ягодки) Дидактическая игра «Где растут ягоды?» Воспитатель показывает детям картинки с изображением клубники и малины и предлагает определить ягоды на то место, где они растут. Ребенок берет ягоду и говорит : -У меня малина. Это - ягода. Я повешу её на куст. -У меня клубника. Это - ягода. Я тоже повешу её на куст. Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас нашим глазкам надо дать отдохнуть. Зрительная гимнастика
(на снятие зрительного утомления - дорожка-лабиринт на стене). Воспитатель: Ребятки, глазками найдите путь по лабиринту от малинки к клубничке, чтобы ягодки встретились. А потом на другом лабиринте глазками найдите путь от ягодки к корзинке. Воспитатель: Ребята, что-то бабушка наша заскучала, давайте с ней ещё поиграем. Дидактическая игра «Спелая-не спелая»
-В нашем саду выросли ягоды. Посмотрите и назовите, какого они цвета?
(красного и зелёного)
-Какие ягоды соберём в корзинку?(красные)
-Правильно, красные ягоды вкусные и сладкие, а зелёные не спелые , их кушать нельзя.
Д/и «Узнай на вкус?»
Воспитатель: Бабушка предлагает нам угоститься ягодами и узнать их на вкус.
Но что сначала надо сделать перед едой? (помыть руки и ягоды)
-Зачем мы моем руки и ягоды? (чтобы смыть грязь и микробы).
Бабушка помыла ягоды и помогает раскладывать их на тарелки детям.
Бабушка: Понюхайте, какая клубника на запах: ароматная, душистая.
-Понюхайте, какая малина на запах: ароматная, душистая.
Бабушка: Ребятки, какая на вкус малина? Какая на вкус клубника? (спелая, сладкая).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие блюда можно приготовить из этих ягод? (варенье, компот, сок).
Бабушка: А вы знаете, что ягоды полезны для здоровья, они содержат много витаминов. Клубника укрепляем ваш организм, а малина лечит от простудных заболеваний. При частом употреблении в пищу, ягоды укрепят ваш иммунитет.
Воспитатель: Спасибо, бабушка за полезные советы!
Бабушка: К сожалению мне уже пора домой. Я у вас побывала в гостях, теперь вы ко мне приезжайте в деревню.
3 этап Заключительный
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим бабушку за угощения и на прощание споём и станцуем с ней любимый хоровод «По малину в сад пойдём».
Физминутка: Танец-хоровод «По малину в сад пойдём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Развитие коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиАнализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной театральной...
Сообщение " Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13484241","...
Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...
"Развитие игровых умений у детей младшего дошкольного возраста, посредством обучения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми"
Доклад на тему "Развитие игровых умений у детей мл.дошкольного возраста, посредством общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми"...
Развитие сенсомоторных навыков у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы и методы работы
Обобщение опыта работы...
Сюжетное занятие на развитие сенсомоторных качеств у детей старшего дошкольного возраста
Развитие сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста через элементы сказкотерапии и нетрадиционной формы рисования....
Дидактическое игровое пособие "Волшебный куб" для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста
От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного игрового пособия в его многофункциональности и многогранности. О...