НОД в средней группе Тема: « По дороге с облаками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Вашему вниманию предлагается занятие в средней группе Тема: « По дороге с облаками» по Коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_s_oblakami.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Тема: « По дороге с облаками»
Средняя группа
Воспитатель
Антонова Рашида Миассаровна
Программное содержание: Учить детей употреблять в речи существительное единственного и множественного числа; обогащать и уточнять глагольный словарь; закреплять структуру сложноподчиненного предложения с союзом «чтобы»; развивать речевое дыхание. умение работать со звуковой дорожкой; правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира. развивается :мелкая моторика рук, образное мышление. Активизировать у детей наблюдательность и внимание, совершенствовать навыки самоконтроля.
Интеграция: Коммуникация, Физическая культура, Познание, Здоровье, Музыка
Методы и приемы: Сюрпризный момент «Путешествие», Музыкальное сопровождение. Игры «Кто как передвигается», Много и один», «На что Похоже» «Закончи предложение» «Угадай на ощупь»
Оборудование: облака в форме зверей по количеству детей. Песня «Облака - Белокрылые Лошадки». Подносы, вата, салфетки, иллюстрации зверей, звуковая дорожка, волшебная палочка.
игрушки: машинка, кукла, стул, мяч, кубик, карандаш, стакан, книга, юла.
Ход:
I
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, на пароходе, на машине, на поезде на автобусе и.т.д.
Воспитатель: - На чем мы с вами отправимся в путешествие ,вы сейчас узнаете. Закройте глаза( звучит лирическая музыка, воспитатель раскладывает листочки с изображением облаков)
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: облака
Воспитатель: -Сейчас мы отправимся в путешествие на облаках ,выберите себе облако на котором вы полетите.
На что похоже облако? (облака в виде животных - барашек, слон, собачка)
Воспитатель:- Чтобы полететь еще выше, надо повернуться вокруг себя и подпрыгнуть.( дети выполняют упражнение)(звучит песня «Облака - Белокрылые Лошадки»)
II
Воспитатель: - Я предлагаю вам посмотреть в низ, что мы видим?
(выставка иллюстрации птиц и животных)
Дети: собака зебра, рыба и.т.д
Воспитатель: -Давайте понаблюдаем за ними, скажите, как они передвигаются.
Дети: Собака - бежит,
заяц – скачет
Змея - ползет
Рыба - плывет
Птица - летит
лягушка прыгает
III
Воспитатель:- Мы пролетаем над городом, в этом городе все предметы заколдованы. Но мы с вами маленькие волшебники и умеем немного колдовать. Сейчас мы спустимся с облаков и расколдуем все предметы. Я предлагаю взять волшебную палочку одному из вас называть один предмет (в единственном числе), а остальным назвать эти предметы во множественном числе.
Дети:
Машин - машины
Кукла – куклы
Барабан – барабаны
Карандаш – карандаши
Кубик – кубики
Мяч – мячи
Ведро – ведра
Кольцо – кольца
IV
Воспитатель:- Теперь сядем на облака и полетим дальше. Ребята, вы заметили, что наши облака плывут по небу то быстро, то медленно, кто им помогает?
Дети: ветер
Воспитатель: -Правильно это ветерок слышите, он песенку поет. Давайте и мы ему подпоем.
Дети произносят звук: у-у-у - по звуковой дорожке
V
Воспитатель:- Он не только облака гонит, но и деревья раскачивает.
Физминутка
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел листвою клен.
VI
Воспитатель:- Ветер подул так сильно, что поднял с земли различные предметы.
Что это? Для чего нужен этот предмет?
Это книга. Она нужна чтобы…
Дети: чтобы ее читать
Это карандаш Он нужен чтобы…
Дети: чтобы им рисовать.
Это стул. Он нужен чтобы…
Дети: чтобы на нем сидеть.
Это стакан. Он нужен чтобы…
Дети: чтобы из него пить.
Это юла. Она нужна чтобы…
Дети: чтобы играть.
VI
Игра «Угадай на ощупь»
(На столе в подносы лежит вата закрытая салфетками)
Воспитатель: - Я, предлагая вам, не заглядывая под салфетку, определить на ощупь что находится на подносах? Какой это предмет твердый или мягкий, теплый или холодный?
Какие у вас ощущения - спокойные, веселые, грустные?
Что это?
Дети: вата
Воспитатель: - На что похожа?
Дети: на облако
IX
Воспитатель: - Представьте себе и покажите , что у вас в руках легкие пушистые облака, затем -маленькое , большое, тяжелое сердитое(дети при помощи мимики показывают ) и дождевое (звучит фонограмма дождя)Но вот пошел дождь и облака опять стали легкими и растаяли.
А мы с вами оказались в детском саду
Понравилось вам путешествие .Что больше всего интересного вам запомнилось?
Литература
1.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М. «ВЛАДОС» 1994. -344с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки дорогие – мы вас любим»
Программные задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать...
Становление ценностей здорового образа жизни.Тема: «По дороге с облаками»
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие. Задачи:Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес детей,...
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками»
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками» Форма организации НОД: приключения в стране сказок Интеграция образовательных о...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».
Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками.Задачи:-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, закрашивать.-Разв...