Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками» Форма организации НОД: приключения в стране сказок Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое  развитие» модуль развитие речи + ОО «Познавательное развитие» модуль ознакомление с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dor_s_oblakami.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности «Почемучки»

подготовила и провела воспитатель Сумрина Олеся Николаевна

Форма организации НОД: приключения в стране сказок

Тема: «По дороге с облаками»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое  развитие» модуль развитие речи + ОО «Познавательное развитие» модуль ознакомление с миром природы.

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи детей; Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.

Учить сравнивать времена года, используя картинки для составления рассказа.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, закрепить артикуляцию звуков

Развивающие:

Развивать диалогическую форму речи, умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них 

Воспитательные:

Воспитывать  чуткое, доброе отношение  к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации; любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Индивидуальная работа:  проговаривать звук «П»

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами; проталины, подснежники, почки.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Облака», конверт с письмом, силуэты животных (облака), настольный театр по сказке «Колобок», иллюстрации по сказке «Теремок», раскраски «Сказочные персонажи», изображенные на ватмане сказочные ворота с «замочками» в виде улыбок и капелек, сшитые из тонкого поролона облака.

Ход НОД

Организационный момент Психогимнастика «За ручки возьмёмся и улыбнёмся»

(В группе развешаны облака (силуэты животных))

Воспитатель: посмотрите какие необычные облака залетели к нам в группу, и мне кажется на кого то они похожи?

на кого , как вы думаете?

ответы детей

Воспитатель: да и я вижу животных

посмотрите с одного облачка свисает конверт (снимают конверт с облака достают письмо)

Текст письма:

"Здравствуйте ребята, мы, герои сказок, просим вас о помощи: фея весны превратила нас в облака потому, что мы спорили, какое же сейчас время года и поссорились, помогите нам вспомнить какой должна быть весна и помириться!"

воспитатель: ну что ребята, поможем сказочным героям? тогда в путь! А облака будут провожать нас!

Можно я буду первой, ведь на пути может встретиться что-то неизведанное!

По кривой дорожке скачем на 2х ножках,

Побыстрее детвора, на помощь к сказкам нам пора!

Воспитатель: А вот и ворота в страну сказок, но они закрыты на замочки, улыбки и слёзки. Чтобы их открыть нужно поиграть в игру "Весело-грустно"(дети изображают эмоции)

"Колобок убежал от волка и остался живой"

"Наконец- то вытянули репку"

"Волк пробрался в избушку и съел маленьких козлят"

"Построили звери новый теремок и стали жить все вместе"

Воспитатель: Молодцы ребята, ворота можно открыть (открывают ворота)

А вот и заколдованное облако, давайте потрясём его (трясут, оттуда выпадают герои сказки "колобок")

Давайте помирим героев этой сказки

Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку расставляют героев по порядку

Воспитатель: Дети как меняется жизнь диких животных с приходом весны?

ответы детей Меняют шубку , появляются детёныши

Игра «Назови детёныша»

Воспитатель: молодцы, пора идти дальше

Дети, облака шепчут что устали и просят с ними поиграть

Физминутка  "Капелька"

Воспитатель: Пока вы играли я заметила ещё одно заколдованное облако, давайте потрясём его и узнаем кто же там ?

Дети трясут облако, оттуда выпадают герои сказки теремок.

Воспитатель: Ребята, мне кажется они плачут.

Игра "Как кричат животные"

Воспитатель А как вы думаете почему они плачут?

Ответы детей  Медведь разломал теремок, они ищут полянку чтобы построить новый теремок.

СЛАЙД   2 ПОЛЯНЫ

Воспитатель давайте поможем героям этой сказки выбрать полянку, рассмотрите внимательно 2  лесные поляны и скажите на какой поляне вы видите весну и почему.?

С чего начинается весна (Ярко светит солнце)

Что появляется на дорогах когда растает снег (Лужи, проталины)

Что появится на деревьях (почки, листочки)

Как называются первые цветы (подснежники, мать и мачеха, одуванчики)

Какую поляну мы выберем для строительства теремка (весеннюю)

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете мы помогли сказочным героям, что вам запомнилось?

ответы детей

СЛАЙД ФЕЯ ВЕСНЫ

Воспитатель  я думаю фея весны рада что мы помогли сказочным героям и поможет нам вернуться в детский сад

 По кривой дорожке скачем на 2х ножках,

Побыстрее детвора, в детский сад уже пора!

Облака скоро растворятся, а мы пожелаем сказочным героям не ссориться и быть дружными как мы, на память о наших приключениях дарю вам раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»

Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие&r...

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей разновозрастной группы комбинированной направленности с ТНР (4-7 лет) «По дороге в Зоопарк»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знание некоторых видов наземного транспорта. Активизировать знания детей о пон...