Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками» Форма организации НОД: приключения в стране сказок Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие» модуль развитие речи + ОО «Познавательное развитие» модуль ознакомление с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dor_s_oblakami.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности «Почемучки»
подготовила и провела воспитатель Сумрина Олеся Николаевна
Форма организации НОД: приключения в стране сказок
Тема: «По дороге с облаками»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие» модуль развитие речи + ОО «Познавательное развитие» модуль ознакомление с миром природы.
Цель:
Развитие всех компонентов устной речи детей; Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.
Учить сравнивать времена года, используя картинки для составления рассказа.
Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.
Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, закрепить артикуляцию звуков
Развивающие:
Развивать диалогическую форму речи, умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них
Воспитательные:
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации; любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Индивидуальная работа: проговаривать звук «П»
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами; проталины, подснежники, почки.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Облака», конверт с письмом, силуэты животных (облака), настольный театр по сказке «Колобок», иллюстрации по сказке «Теремок», раскраски «Сказочные персонажи», изображенные на ватмане сказочные ворота с «замочками» в виде улыбок и капелек, сшитые из тонкого поролона облака.
Ход НОД
Организационный момент Психогимнастика «За ручки возьмёмся и улыбнёмся»
(В группе развешаны облака (силуэты животных))
Воспитатель: посмотрите какие необычные облака залетели к нам в группу, и мне кажется на кого то они похожи?
на кого , как вы думаете?
ответы детей
Воспитатель: да и я вижу животных
посмотрите с одного облачка свисает конверт (снимают конверт с облака достают письмо)
Текст письма:
"Здравствуйте ребята, мы, герои сказок, просим вас о помощи: фея весны превратила нас в облака потому, что мы спорили, какое же сейчас время года и поссорились, помогите нам вспомнить какой должна быть весна и помириться!"
воспитатель: ну что ребята, поможем сказочным героям? тогда в путь! А облака будут провожать нас!
Можно я буду первой, ведь на пути может встретиться что-то неизведанное!
По кривой дорожке скачем на 2х ножках,
Побыстрее детвора, на помощь к сказкам нам пора!
Воспитатель: А вот и ворота в страну сказок, но они закрыты на замочки, улыбки и слёзки. Чтобы их открыть нужно поиграть в игру "Весело-грустно"(дети изображают эмоции)
"Колобок убежал от волка и остался живой"
"Наконец- то вытянули репку"
"Волк пробрался в избушку и съел маленьких козлят"
"Построили звери новый теремок и стали жить все вместе"
Воспитатель: Молодцы ребята, ворота можно открыть (открывают ворота)
А вот и заколдованное облако, давайте потрясём его (трясут, оттуда выпадают герои сказки "колобок")
Давайте помирим героев этой сказки
Воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку расставляют героев по порядку
Воспитатель: Дети как меняется жизнь диких животных с приходом весны?
ответы детей Меняют шубку , появляются детёныши
Игра «Назови детёныша»
Воспитатель: молодцы, пора идти дальше
Дети, облака шепчут что устали и просят с ними поиграть
Физминутка "Капелька"
Воспитатель: Пока вы играли я заметила ещё одно заколдованное облако, давайте потрясём его и узнаем кто же там ?
Дети трясут облако, оттуда выпадают герои сказки теремок.
Воспитатель: Ребята, мне кажется они плачут.
Игра "Как кричат животные"
Воспитатель А как вы думаете почему они плачут?
Ответы детей Медведь разломал теремок, они ищут полянку чтобы построить новый теремок.
СЛАЙД 2 ПОЛЯНЫ
Воспитатель давайте поможем героям этой сказки выбрать полянку, рассмотрите внимательно 2 лесные поляны и скажите на какой поляне вы видите весну и почему.?
С чего начинается весна (Ярко светит солнце)
Что появляется на дорогах когда растает снег (Лужи, проталины)
Что появится на деревьях (почки, листочки)
Как называются первые цветы (подснежники, мать и мачеха, одуванчики)
Какую поляну мы выберем для строительства теремка (весеннюю)
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете мы помогли сказочным героям, что вам запомнилось?
ответы детей
СЛАЙД ФЕЯ ВЕСНЫ
Воспитатель я думаю фея весны рада что мы помогли сказочным героям и поможет нам вернуться в детский сад
По кривой дорожке скачем на 2х ножках,
Побыстрее детвора, в детский сад уже пора!
Облака скоро растворятся, а мы пожелаем сказочным героям не ссориться и быть дружными как мы, на память о наших приключениях дарю вам раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы комбинированной направленности ТЕМА: «Водоплавающие птицы»
Цель: расширить знания о птицах.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить и расширить представления о птицах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Водоплавающие птицы»;- совершенствовать ...
Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспект организованной образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие&r...
Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей разновозрастной группы комбинированной направленности с ТНР (4-7 лет) «По дороге в Зоопарк»
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знание некоторых видов наземного транспорта. Активизировать знания детей о пон...