Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».
Задачи:1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.
2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.
3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.
5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.
6. Развивать образное восприятие.
Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Самолет летит сквозь облака».
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание».
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.
2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.
3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.
5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.
6. Развивать образное восприятие.
Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.
Ход непосредственнойобразовательной деятельности:
Дети заходят в группу и проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет)
Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)
Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)
Тогда подходите к столам и садитесь.
Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)
Они разные по размеру? (ответы детей)
Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)
Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.
Воспитатель: Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.
Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.
Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.
Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)
Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.
Физминутка:
Руки подняли вразлет
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
Дети садятся.
Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)
Начинаем рисовать.
Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.
Воспитатель: Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лето»
Цели и задачи:1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.2. Формировать представления о лете.3. Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.4. Обогащать активный...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лиса». (рисование тычком)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Лиса». (рисование тычком)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Я рисую - лето».
Цель и задачи:- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;- закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде;- поощрят...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Лиса». (рисование тычком)Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:фо...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками.Задачи:-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, закрашивать.-Разв...