Становление ценностей здорового образа жизни.Тема: «По дороге с облаками»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес детей, развивать наблюдательность , способность анализировать, делать обобщения. Развивать геометрическую зоркость , умение соотносить геометрическую фигуру с её плоскостным изображением.
Физическое развитие: Формировать потребность в здоровом образе жизни, желание быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; расширять представления о гигиенических нормах и правилах, закреплять знания о пользе спорта.
Речевое развитие: развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микроб, витамины.
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Использование современных образовательных технологий
Проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология
Оборудование и материалы для проведения НОД
Демонстрационный материал:: Игрушки (тигренок, обезьянка, слоненок), картинки полезных и вредных продуктов , 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов. Оборудование: Магнитофон. Аудиозаписи музыки. Макеты домиков. Ребристая доска , коврик для профилактик плоскостопия.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур .
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Звонок в дверь Ой, ребята кто-то пришел. Как вы думаете, кто это может быть? Давайте откроем дверь и посмотрим. Ребята смотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем письмо и узнаем от кого оно?
|
Предположение детей.
Ответы и предположение детей.
Письмо предложить открыть ребенку или спросить, кто поможет открыть письмо |
Воспитатель: Давайте посмотрим? Открываем письмо. В нем фото героев мультфильма по дороге с облаками и записка. Читаем: "Помогите, помогите. Просим помощи у детей". Воспитатель: - Ребята это письмо вам? и оно с просьбой о помощи. Наверное, у наших друзей что-то случилось? Давайте его прочитаем и узнаем, что у них случилось? Пишет нам попугай "Обезьянка, Тигренок и Слоненок заболели. Помогите нашим друзьям. |
Дети рассуждают от кого письмо. Отгадывают по фотографии, что оно от героев мультфильма. Предлагают прочитать. Вдруг нужна помощь.
|
Воспитатель: - Ребята, что же мы сможем сделать? Сколько героев заболело?
| Ответы детей Дети определяют цели: необходимо отправиться в гости к героям и помочь им. Считают сколько заболело героев Заболело три героя. |
Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем с вами помочь нашим друзьям
Конечно же, я думаю, что мы сможем помочь нашим друзьям. Но вот только как мы сможем добраться до них? Воспитатель: - Ваши варианты очень интересны, но мне кажется, что в письме есть подсказка. Читаем загадку. (Собираем картинку из кусочков) Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде. |
Дети предлагают разные варианты, как попасть к друзьям.
Дети отгадывают. Это поезд.
|
Скорее ребята, места занимаем. Дети берут "билеты" блоки Дьенеша Идут по ребристой доске и коврику
Основная часть Ну, вот кажется и первая остановка. (Домик слонёнка) Смотрите ребята, чей то домик Появляется слоненок и держится за живот. Ребята помогите, я съел так много картошки фри и гамбургеров что живот очень сильно болит. Ребята как мы можем помочь слоненку? Правильно ребята, а чтобы слоненок лучше запомнил, мы поиграем с ним в игру «Полезные и вреднее продукты» Слонёнок: Спасибо ребята, теперь я все понял, больше не буду, есть вредную пищу. А теперь вам пора в путь, вас ждёт мой друг, ему тоже нужна ваша помощь
А вот и следующая остановка. (Домик обезьянки) Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? Ребята, как вы думаете, почему у нее заболел зуб?
Тогда давайте разбираться, что она сделала не так? Давайте поможем и расскажем обезьянке, что надо делать, чтобы зубы не болели, и она была здорова. А чтобы ты все лучше запомнила, мы с тобой поиграем в игру чудесный мешочек.
Обезьянка: Спасибо ребята вы мне очень помогли и теперь вам пора отправляться дальше».
А вот и следующая остановка. Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?
Ребята, как мы можем помочь тигрёнку? С помощью картинок ребята рассказывают о пользе прогулок, проветривания, закаливания и спортивных игр.
Тигрёнок: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду заниматься зарядкой, гулять и играть в спортивные игры. Я очень рада, что мы с ребятами вам помогли. И теперь вы сами должны заботиться о своём здоровье.
Воспитатель: Скажем нашим друзьям, до свиданье. Нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт. Дети идут по ребристой доске и коврику. При помощи блоков Дьенеша ,занимают места
Физминутка "Поезд" |
Игра с детьми
Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет слоненок. Дети обращают внимание, что их встречает слоненок. Вспоминают, что он заболел и ему нужна помощь. Замечают, что у него болит живот. Ответы и предположения детей. Приходят к выводу, что надо рассказать о полезной и вредной пище.
Дети садятся в поезд и отправляются в дорогу.
Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет обезьянка. Дети обращают внимание, что их встречает обезьянка. Вспоминают, что она заболела и ей нужна помощь. Замечают, что у нее болит зуб. Ответы и предположения детей.
Ответы и предположения детей. ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы. Предложения и ответы детей. Дети в процессе игры объясняют, какой предмет для чего нужен и как он поможет быть здоровым.
Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет тигренок. Дети обращают внимание, что их не кто встречает. Вспоминают, что он заболел и ему нужна помощь. Замечают, что все двери и окна закрыты, тигрёнок лежит на кровати. Ответы и предположения детей. Дети предлагают показать обезьянке разминку, которую делают сами.
Игра с детьми
|
Рефлексия. Где мы с вами сегодня побывали? Ребята, а зачем мы с вами туда отправились? А, у нас получилось помочь друзьям? Как мы это сделали? Ребята, с каким заданием вам было справиться труднее всего? А какое задание было самым интересным? Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, помогли друзьям и в благодарность за вашу помощь, наши друзья прислали нам фрукты идемте мыть руки и кушать их. |
Дети высказывают свое мнение. Что получилось, что нет. Понравилось ли им путешествие.
Ответы детей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной Образовательной Деятельности в старшей группы
Становление ценностей здорового образа жизни.
Тема: «По дороге с облаками»
Воспитатель
Кузнецова Ольга Станиславовна
Санкт-Петербург
2018
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.Задачи:
Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес детей, развивать наблюдательность , способность анализировать, делать обобщения. Развивать геометрическую зоркость , умение соотносить геометрическую фигуру с её плоскостным изображением.
Физическое развитие: Формировать потребность в здоровом образе жизни, желание быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; расширять представления о гигиенических нормах и правилах, закреплять знания о пользе спорта.
Речевое развитие: развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микроб, витамины.
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.
Использование современных образовательных технологий
Проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология
Оборудование и материалы для проведения НОД
Демонстрационный материал:: Игрушки (тигренок, обезьянка, слоненок), картинки полезных и вредных продуктов , 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов. Оборудование: Магнитофон. Аудиозаписи музыки. Макеты домиков. Ребристая доска , коврик для профилактик плоскостопия.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур .
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация Звонок в дверь Ой, ребята кто-то пришел. Как вы думаете, кто это может быть? Давайте откроем дверь и посмотрим. Ребята смотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем письмо и узнаем от кого оно?
| Предположение детей. Ответы и предположение детей. Письмо предложить открыть ребенку или спросить, кто поможет открыть письмо |
Воспитатель: Давайте посмотрим? Открываем письмо. В нем фото героев мультфильма по дороге с облаками и записка. Читаем: "Помогите, помогите. Просим помощи у детей". Воспитатель: - Ребята это письмо вам? и оно с просьбой о помощи. Наверное, у наших друзей что-то случилось? Давайте его прочитаем и узнаем, что у них случилось? Пишет нам попугай "Обезьянка, Тигренок и Слоненок заболели. Помогите нашим друзьям. | Дети рассуждают от кого письмо. Отгадывают по фотографии, что оно от героев мультфильма. Предлагают прочитать. Вдруг нужна помощь. |
Воспитатель: - Ребята, что же мы сможем сделать? Сколько героев заболело? | Ответы детей Дети определяют цели: необходимо отправиться в гости к героям и помочь им. Считают сколько заболело героев Заболело три героя. |
Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем с вами помочь нашим друзьям Конечно же, я думаю, что мы сможем помочь нашим друзьям. Но вот только как мы сможем добраться до них? Воспитатель: - Ваши варианты очень интересны, но мне кажется, что в письме есть подсказка. Читаем загадку. (Собираем картинку из кусочков) Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде. | Дети предлагают разные варианты, как попасть к друзьям. Дети отгадывают. Это поезд. |
Скорее ребята, места занимаем. Дети берут "билеты" блоки Дьенеша Идут по ребристой доске и коврику Основная часть Ну, вот кажется и первая остановка. (Домик слонёнка) Смотрите ребята, чей то домик Появляется слоненок и держится за живот. Ребята помогите, я съел так много картошки фри и гамбургеров что живот очень сильно болит. Ребята как мы можем помочь слоненку? Правильно ребята, а чтобы слоненок лучше запомнил, мы поиграем с ним в игру «Полезные и вреднее продукты» Слонёнок: Спасибо ребята, теперь я все понял, больше не буду, есть вредную пищу. А теперь вам пора в путь, вас ждёт мой друг, ему тоже нужна ваша помощь А вот и следующая остановка. (Домик обезьянки) Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? Ребята, как вы думаете, почему у нее заболел зуб? Тогда давайте разбираться, что она сделала не так? Давайте поможем и расскажем обезьянке, что надо делать, чтобы зубы не болели, и она была здорова. А чтобы ты все лучше запомнила, мы с тобой поиграем в игру чудесный мешочек. Обезьянка: Спасибо ребята вы мне очень помогли и теперь вам пора отправляться дальше». А вот и следующая остановка. Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт? Ребята, как мы можем помочь тигрёнку? С помощью картинок ребята рассказывают о пользе прогулок, проветривания, закаливания и спортивных игр. Тигрёнок: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду заниматься зарядкой, гулять и играть в спортивные игры. Я очень рада, что мы с ребятами вам помогли. И теперь вы сами должны заботиться о своём здоровье. Воспитатель: Скажем нашим друзьям, до свиданье. Нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт. Дети идут по ребристой доске и коврику. При помощи блоков Дьенеша ,занимают места Физминутка "Поезд" | Игра с детьми Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет слоненок. Дети обращают внимание, что их встречает слоненок. Вспоминают, что он заболел и ему нужна помощь. Замечают, что у него болит живот. Ответы и предположения детей. Приходят к выводу, что надо рассказать о полезной и вредной пище. Дети садятся в поезд и отправляются в дорогу. Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет обезьянка. Дети обращают внимание, что их встречает обезьянка. Вспоминают, что она заболела и ей нужна помощь. Замечают, что у нее болит зуб. Ответы и предположения детей. Ответы и предположения детей. ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы. Предложения и ответы детей. Дети в процессе игры объясняют, какой предмет для чего нужен и как он поможет быть здоровым. Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет тигренок. Дети обращают внимание, что их не кто встречает. Вспоминают, что он заболел и ему нужна помощь. Замечают, что все двери и окна закрыты, тигрёнок лежит на кровати. Ответы и предположения детей. Дети предлагают показать обезьянке разминку, которую делают сами. Игра с детьми |
Рефлексия. Где мы с вами сегодня побывали? Ребята, а зачем мы с вами туда отправились? А, у нас получилось помочь друзьям? Как мы это сделали? Ребята, с каким заданием вам было справиться труднее всего? А какое задание было самым интересным? Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, помогли друзьям и в благодарность за вашу помощь, наши друзья прислали нам фрукты идемте мыть руки и кушать их. | Дети высказывают свое мнение. Что получилось, что нет. Понравилось ли им путешествие. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Сообщение на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Сообщение старшего воспитателя на районном семинрае для руководителей МБДОУ Сальсокго района по теме: «Организация здоровьесберегающей деятельности как фактор и средство реализации образовательной обл...
Годовой семинар-практикум для педагогов "Становление ценностей здорового образа жизни"
Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жи...
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...
«Познавательно-исследовательская деятельность детей в становлении ценностей здорового образа жизни»
Выступление из опыта работы.Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов...
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...