Становление ценностей здорового образа жизни.Тема: «По дороге с облаками»
план-конспект занятия (старшая группа)

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

 

Задачи:

Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес детей,  развивать наблюдательность , способность анализировать, делать обобщения. Развивать геометрическую зоркость , умение соотносить геометрическую фигуру с её плоскостным изображением.

Физическое развитие: Формировать  потребность в здоровом  образе жизни, желание быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; расширять представления о гигиенических нормах и правилах, закреплять знания о пользе спорта.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микроб, витамины.
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

Использование современных образовательных технологий

Проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование и материалы для проведения НОД

Демонстрационный материал:: Игрушки (тигренок, обезьянка, слоненок), картинки полезных и вредных продуктов , 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов. Оборудование: Магнитофон. Аудиозаписи музыки. Макеты домиков. Ребристая доска , коврик для профилактик плоскостопия.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур .
 

Ход НОД
 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Звонок в дверь

Ой, ребята кто-то пришел.

Как вы думаете, кто это может быть?

Давайте откроем дверь и посмотрим.

Ребята смотрите, нам пришло письмо.

Как вы думаете от кого оно?

Давайте откроем  письмо и узнаем от кого оно?

 

 

 

 

 

Предположение детей.

 

 

Ответы и предположение  детей.

 

Письмо предложить открыть  ребенку или спросить, кто поможет открыть письмо

 

Воспитатель: Давайте посмотрим? Открываем письмо. В нем фото героев мультфильма по дороге с облаками  и записка. Читаем: "Помогите, помогите. Просим помощи у детей".

Воспитатель: - Ребята  это письмо вам? и оно с просьбой о помощи. Наверное, у наших друзей что-то случилось? Давайте его прочитаем и узнаем, что у них случилось?

Пишет нам попугай  "Обезьянка, Тигренок и Слоненок заболели. Помогите нашим друзьям.

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают от кого письмо. Отгадывают по фотографии, что оно от героев мультфильма. Предлагают прочитать. Вдруг нужна помощь.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Ребята, что же мы сможем сделать? Сколько героев заболело?

 

 

Ответы детей

Дети определяют цели: необходимо отправиться в гости к героям и помочь им.

 Считают сколько заболело героев Заболело три  героя.

Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем с вами помочь нашим друзьям

 

Конечно же, я думаю, что мы сможем помочь нашим друзьям. Но вот только как мы сможем добраться до них? Воспитатель: - Ваши варианты очень интересны, но мне кажется, что в письме есть подсказка.

Читаем загадку.

(Собираем картинку из кусочков)

Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.

 

 

 

Дети предлагают разные варианты, как попасть к друзьям.

 

 

 Дети отгадывают.

 Это  поезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорее ребята, места занимаем.

Дети берут "билеты" блоки Дьенеша

Идут по ребристой доске и коврику

 

Основная часть

Ну, вот кажется и первая остановка. (Домик слонёнка)

Смотрите ребята, чей то домик

Появляется слоненок и держится за живот.

Ребята помогите, я съел так много картошки фри и гамбургеров что живот очень сильно болит.

Ребята как мы можем помочь слоненку?

Правильно  ребята, а чтобы слоненок лучше запомнил, мы поиграем с ним в игру «Полезные и вреднее продукты»

Слонёнок: Спасибо ребята, теперь я все понял, больше не буду, есть вредную пищу. А теперь вам пора в путь, вас ждёт мой друг, ему тоже нужна ваша помощь

 

А вот и следующая остановка. (Домик обезьянки)

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?

Ребята, как вы думаете, почему у нее заболел зуб?

 

 

 

 

Тогда давайте разбираться, что она сделала не так?

Давайте поможем и расскажем обезьянке, что надо делать, чтобы зубы не болели, и она была здорова.

А чтобы ты все лучше запомнила, мы с тобой поиграем в игру чудесный мешочек.

 

Обезьянка: Спасибо ребята вы мне очень помогли и теперь вам пора отправляться  дальше».

 

А вот и следующая остановка.

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

 

Ребята, как мы можем помочь тигрёнку?

С помощью картинок ребята рассказывают о пользе прогулок, проветривания, закаливания и спортивных игр.

 

Тигрёнок: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду  заниматься зарядкой, гулять и играть в спортивные игры.

Я очень рада, что мы с ребятами вам помогли. И теперь вы сами должны заботиться о своём здоровье.

 

Воспитатель:  Скажем нашим друзьям, до свиданье. Нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее, места занимаем. Как будут занимать места?

Дети идут по ребристой доске и коврику. При помощи блоков Дьенеша ,занимают места

 

 

Физминутка "Поезд"

 

 

 

 

Игра с детьми

 

Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет слоненок.

Дети обращают внимание, что их встречает слоненок.

Вспоминают, что он заболел  и ему нужна помощь. Замечают, что у него болит живот.

Ответы и предположения детей.

Приходят к выводу, что надо рассказать о полезной и вредной пище.

 

 

 

 

Дети садятся в поезд и отправляются в дорогу.

 

 

Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет обезьянка.

Дети обращают внимание, что их встречает обезьянка. Вспоминают, что она заболела и ей нужна помощь. Замечают, что у нее болит зуб.

Ответы и предположения детей.

 

 

Ответы и предположения детей.

 ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы.

Предложения и ответы детей.

Дети в процессе игры объясняют, какой предмет для чего нужен и как он поможет быть здоровым.

 

 

 

 

 

 

Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет тигренок.

Дети обращают внимание, что их не кто встречает.  Вспоминают, что он заболел и ему нужна помощь. Замечают, что все двери и окна закрыты, тигрёнок лежит на кровати.

Ответы и предположения детей.

Дети предлагают показать обезьянке разминку, которую делают сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с детьми

 

 

 

 Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Ребята, а зачем мы с вами туда отправились?

 А, у нас получилось помочь друзьям?

Как мы это сделали?

Ребята, с каким заданием вам было

 справиться труднее всего?

 А какое задание было самым интересным?

 Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, помогли друзьям и в благодарность за вашу помощь, наши друзья прислали нам фрукты идемте мыть руки и кушать их.

 

Дети высказывают свое мнение.

 Что получилось, что нет. Понравилось ли им путешествие.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт - Петербурга 

Конспект

Непрерывной Образовательной Деятельности в старшей группы

Становление ценностей здорового образа жизни.

Тема: «По дороге с облаками»

Воспитатель

Кузнецова Ольга Станиславовна

Санкт-Петербург

2018


Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: Развивать познавательный интерес детей,  развивать наблюдательность , способность анализировать, делать обобщения. Развивать геометрическую зоркость , умение соотносить геометрическую фигуру с её плоскостным изображением.

Физическое развитие: Формировать  потребность в здоровом  образе жизни, желание быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; расширять представления о гигиенических нормах и правилах, закреплять знания о пользе спорта.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микроб, витамины.
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

Использование современных образовательных технологий

Проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология

Оборудование и материалы для проведения НОД

Демонстрационный материал:: Игрушки (тигренок, обезьянка, слоненок), картинки полезных и вредных продуктов , 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов. Оборудование: Магнитофон. Аудиозаписи музыки. Макеты домиков. Ребристая доска , коврик для профилактик плоскостопия.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур .

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Звонок в дверь

Ой, ребята кто-то пришел.

Как вы думаете, кто это может быть?

Давайте откроем дверь и посмотрим.

Ребята смотрите, нам пришло письмо.

Как вы думаете от кого оно?

Давайте откроем  письмо и узнаем от кого оно?

 

Предположение детей.

Ответы и предположение  детей.

Письмо предложить открыть  ребенку или спросить, кто поможет открыть письмо

Воспитатель: Давайте посмотрим? Открываем письмо. В нем фото героев мультфильма по дороге с облаками  и записка. Читаем: "Помогите, помогите. Просим помощи у детей".

Воспитатель: - Ребята  это письмо вам? и оно с просьбой о помощи. Наверное, у наших друзей что-то случилось? Давайте его прочитаем и узнаем, что у них случилось?

Пишет нам попугай  "Обезьянка, Тигренок и Слоненок заболели. Помогите нашим друзьям.

Дети рассуждают от кого письмо. Отгадывают по фотографии, что оно от героев мультфильма. Предлагают прочитать. Вдруг нужна помощь.

Воспитатель: - Ребята, что же мы сможем сделать? Сколько героев заболело?

Ответы детей

Дети определяют цели: необходимо отправиться в гости к героям и помочь им.

 Считают сколько заболело героев Заболело три  героя.

Воспитатель: - Как вы думаете, мы сможем с вами помочь нашим друзьям

Конечно же, я думаю, что мы сможем помочь нашим друзьям. Но вот только как мы сможем добраться до них? Воспитатель: - Ваши варианты очень интересны, но мне кажется, что в письме есть подсказка.

Читаем загадку.

(Собираем картинку из кусочков)

Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.

Дети предлагают разные варианты, как попасть к друзьям.

 Дети отгадывают.

 Это  поезд.

Скорее ребята, места занимаем.

Дети берут "билеты" блоки Дьенеша

Идут по ребристой доске и коврику

Основная часть

Ну, вот кажется и первая остановка. (Домик слонёнка)

Смотрите ребята, чей то домик

Появляется слоненок и держится за живот.

Ребята помогите, я съел так много картошки фри и гамбургеров что живот очень сильно болит.

Ребята как мы можем помочь слоненку?

Правильно  ребята, а чтобы слоненок лучше запомнил, мы поиграем с ним в игру «Полезные и вреднее продукты»

Слонёнок: Спасибо ребята, теперь я все понял, больше не буду, есть вредную пищу. А теперь вам пора в путь, вас ждёт мой друг, ему тоже нужна ваша помощь

А вот и следующая остановка. (Домик обезьянки)

Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?

Ребята, как вы думаете, почему у нее заболел зуб?

Тогда давайте разбираться, что она сделала не так?

Давайте поможем и расскажем обезьянке, что надо делать, чтобы зубы не болели, и она была здорова.

А чтобы ты все лучше запомнила, мы с тобой поиграем в игру чудесный мешочек.

Обезьянка: Спасибо ребята вы мне очень помогли и теперь вам пора отправляться  дальше».

А вот и следующая остановка.

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

Ребята, как мы можем помочь тигрёнку?

С помощью картинок ребята рассказывают о пользе прогулок, проветривания, закаливания и спортивных игр.

Тигрёнок: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду  заниматься зарядкой, гулять и играть в спортивные игры.

Я очень рада, что мы с ребятами вам помогли. И теперь вы сами должны заботиться о своём здоровье.

Воспитатель:  Скажем нашим друзьям, до свиданье. Нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.
Ребята, скорее, места занимаем. Как будут занимать места?

Дети идут по ребристой доске и коврику. При помощи блоков Дьенеша ,занимают места

Физминутка "Поезд"

Игра с детьми

Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет слоненок.

Дети обращают внимание, что их встречает слоненок.

Вспоминают, что он заболел  и ему нужна помощь. Замечают, что у него болит живот.

Ответы и предположения детей.

Приходят к выводу, что надо рассказать о полезной и вредной пище.

Дети садятся в поезд и отправляются в дорогу.

Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет обезьянка.

Дети обращают внимание, что их встречает обезьянка. Вспоминают, что она заболела и ей нужна помощь. Замечают, что у нее болит зуб.

Ответы и предположения детей.

Ответы и предположения детей.

 ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы.

Предложения и ответы детей.

Дети в процессе игры объясняют, какой предмет для чего нужен и как он поможет быть здоровым.

Обсуждения детей приходят к выводу, что в доме живет тигренок.

Дети обращают внимание, что их не кто встречает.  Вспоминают, что он заболел и ему нужна помощь. Замечают, что все двери и окна закрыты, тигрёнок лежит на кровати.

Ответы и предположения детей.

Дети предлагают показать обезьянке разминку, которую делают сами.

Игра с детьми

 Рефлексия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Ребята, а зачем мы с вами туда отправились?

 А, у нас получилось помочь друзьям?

Как мы это сделали?

Ребята, с каким заданием вам было

 справиться труднее всего?

 А какое задание было самым интересным?

 Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, помогли друзьям и в благодарность за вашу помощь, наши друзья прислали нам фрукты идемте мыть руки и кушать их.

Дети высказывают свое мнение.

 Что получилось, что нет. Понравилось ли им путешествие.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Сообщение старшего воспитателя на районном семинрае для руководителей МБДОУ Сальсокго района по теме: «Организация здоровьесберегающей деятельности как фактор и средство реализации образовательной обл...

Годовой семинар-практикум для педагогов "Становление ценностей здорового образа жизни"

Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жи...

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»

Тематический контроль по теме:  «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...

«Познавательно-исследовательская деятельность детей в становлении ценностей здорового образа жизни»

Выступление из опыта работы.Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов...

Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...