Конспект НОД "Доставим радость маме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД "Доставим радость маме"" - это образовательная область "Социализации", интегрирующая с ОО "Коммуникацией", "Художественной литературой", "Музыкой".
НОД составлен для детей 4-5 лет.
Решаются следующие задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.
НОД составлен с требованиями ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostavim_radost_mame.odt | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области.
Тема НОД: «Доставим радость маме»
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Составили:
Воспитатель первой категории
Табакова Марина Николаевна
Воспитатели второй категории
Перетятко Наталья Владимировна
Рахметова Наталья Александровна
г. Волжский — 2012
Образовательная область: "Социализация"
Интеграция образовательных областей:
"Коммуникация","Чтение художественной литературы","Музыка"
Тип занятия: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы
Форма организации детей: группа
Задачи:
Образовательные:
формировать умение понимать настроение других людей, коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций; учить с помощью интонции передавать характер своего персонажа; развивать диалогическую речь; учить придумывать новый сюжет известной сказки.
Развивающие:
учить детей находить выход из проблемных ситуаций; формировать умение делать простые выводы, умозаключения; развивать фантазию, воображение, мимику, жесты; формировать умение слушать своих собеседников.
Воспитательные:
продолжать учить детей работать в коллективе сверстников; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование и материалы:
- дидактическая игра "Эмоции";
- кукла Ксюша;
- фланелеграф;
- театр на фланелеграфе "Колобок";
- театр с "живой рукой" "Колобок на новый лад";
- декорации к сказке: избушка, макеты деревьев;
- музыкальное сопровождение;
- сердечки в технике квиллинг;
- шкатулка в технике скрапбукинг.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: "Наше настроение", "Как порадовать друга", "Я люблю своих родных", "Наши добрые слова";
- Беседа: "Мама, папа, я - дружная семья", "Любовь к маме".
- Чтение русских народных сказок;
- Сюрпризный момент - новая развивающая игра "Эмоции";
- Изготовление сердечек в технике квиллинг, шкатулки в технике скрапбукинг.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Дети становятся полукругом перед воспитателем возле мольберта.
- Ребята, послушайте стихотворение:
"Кто вас, дети, крепко любит.
Кто утешит, приголубит,
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает,
Песни добрые поёт,
Утром в детский сад ведёт?"
(мама, папа, бабушка)
- Посмотрите на эти фотографии.
(На столе лежат фотографии, отображающие эмоциональное состояние: радостный, грустный, спокойный, сердитый)
- Это все чьи-то мамы. Давайте найдём маму с радостным настроением.
- Как вы догадались? (по улыбке)
- Теперь найдите маму грустную.
- Почему вы так решили? (она невесёлая)
- На какой фотографии мама спокойная?
- Почему вы так думаете? (она о чем-то задумалась, не улыбается, и не сердится)
- А на какой сердитая?
- Как вы определили? (она злая, вцепилась себе в волосы)
- Дети, а в каком настроении вы бы хотели видеть своих мам чаще? (в добром, весёлом).
Стук в дверь. Появляется девочка Ксюша.
Ксюша:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксюша. Я пришла к вам за помощью. Моя мама грустная, и я не знаю, чем её порадовать.
- Ребята, давайте все вместе присядем и подумаем, что делать Ксюше?
- Как вы радуете своих мам? (можно пожалеть, подарить подарок, обнять, поцеловать, подарить цветы).
- Это всё хорошо, но у нас нет денег, и мы не можем купить подарок. Чем мы можем порадовать маму из того, что мы умеем делать? (Из того, что у нас хорошо получается?)(нарисовать открытку, вылепить цветочек, сделать аппликацию)
- У нас и краски закончились, и пластилин не новый, а подарок должен быть красивым. Давайте внимательно посмотрим, что у нас есть в группе, например, в театральном уголке?
(куклы)
- Что мы можем сделать?
(показать театр)
- Хорошо, я с вами полностью согласна. Давайте покажим театр. А какой? Но прежде, чем вы мне ответите, давайте подумаем и решим. Большинство из вас хотят принять участие в театральной постановке, так что мы должны выбрать сюжет с множеством действующих лиц.
("Теремок", "Репка", "Колобок")
Ксюша: - Я хочу "Колобок"!!!
- Но ведь в этой сказке печальный конец, а нам надо развеселить маму. Что будем делать? (придумаем новый конец, весёлый)
- Молодцы, давайте все вместе придумаем, как изменить сказку, чтобы она получилась весёлой. Это будет "Колобок на новый лад".
Сочинение сказки. Воспитатель крепит изображения героев сказки на фланелеграф, и все вместе проговаривают новый текст.
Ксюша: - Какая сказка хорошая получилась! Я её покажу маме и она обрадуется. Спасибо ребята и до свидания!!! Побежала маму радовть!
- Ребята, а вам понравилось, то, что мы придумали. (да)
- Может быть, попробуем сыграть эту сказку? (да)
- Я приготовила вам новый театр, такой, которого у нас ещё не было. Сейчас я распределю роли, как настоящий режиссёр, и мы разыграем нашу новую сказку.
Разыгрывание сказки на фоне декораций и под музыкальное сопровождение.
- Ребята, наших мам рядом нет, и мы, к сожалению, не можем показать им наш театр. Но вы можете показать его мамам дома. А сейчас я предлагаю вам собрать для мам самые ласковые слова и сложить их в шкатулку в виде сердечек.
На столе стоит шкатулка и лежат сердечки. Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по сердечку.
- Я задаю вопросы, а вы все вместе отвечаете:
- Мама вас обнимает, целует. Какая она? (ласковая, нежная).
- Молодцы, кладём сердечко в шкатулку. Следующий вопрос:
- Мама сделала причёску, одела платье. Какая она? (красивая, нарядная).
- Мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая, радостная).
- Мама не сердится. Какая она? (добрая).
- Вы маму любите, значит она.....(любимая).
- У всех мама одна, значит она.....(единственная).
- Молодцы, ребята! Сколько добрых и красивых вы вспомнили. Говорите их мамам чаще, это их радует.
- У нас набралась полная шкатулка сердечек. А ведь это не простые сердечки, это ваша любовь и нежность. Подарите их сегодня мамам и скажите все те ласковые слова, которые сейчас вспомнили.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (маму можно порадовать, если показать ей театральное представление, сказать добрые и ласковые слова)
- Где в дальнейшем мы это сможем применить? (на любой праздник мы сможем подготовить представление и показать папам, мамам и бабушкам, а также мы сможем показать театр малышам)
- Я тоже хочу вас порадовать и подарить вам новую игру, которая называется "Эмоции". Радуйтесь сами и радуйте других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
Конспект непосредственной образовательной детельности "Доставим радость маме".
Это наш первый опыт в составлении НОД с учетом ФГТ по программе "Детство"....
КОНСПЕКТ №3«РАДОСТЬ».
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей 5-6 лет...
Конспект мероприятия "Радость дружбы"
Занятие направлено на сплочение детей, формирование стремления совершать добрые поступки, с вниманием и толерантностью относиться к окружающим, ценить дружбу....
конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)
Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....
План – конспект занятия «Радость»
Цель: создание условий для обогащения представлений детей о чувстве радости в процессе игр и упражнений...
Познавательно-творческий проект " Вырастим тюльпаны, мы на радость мамам!"
В сказке С.Я.Маршака "Двеннадцать месяцев принцесса желала корзинку цветов зимой. А можно ли сказку сделать былью и заствить цветы цвести зимой? По инициативе детей мы выяснили,что цветам н...