Конспект НОД "Доставим радость маме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект  НОД "Доставим радость маме"" - это образовательная область "Социализации", интегрирующая с ОО "Коммуникацией", "Художественной литературой", "Музыкой".

НОД составлен для детей 4-5 лет.

Решаются следующие задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.

НОД составлен с требованиями ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostavim_radost_mame.odt16.83 КБ

Предварительный просмотр:

     Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области.

Тема НОД: «Доставим радость маме»

                        Конспект непосредственной образовательной деятельности.

                                                                               Составили:

                                                                               Воспитатель первой категории

                                                                               Табакова Марина Николаевна

                                                                               Воспитатели второй категории

                                                                              Перетятко Наталья Владимировна        

                                                                              Рахметова Наталья Александровна

                               

                                                г. Волжский — 2012

Образовательная область: "Социализация"

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация","Чтение художественной литературы","Музыка"

Тип занятия: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы

Форма организации детей: группа

Задачи:

Образовательные:

формировать умение понимать настроение других людей, коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций; учить с помощью интонции передавать характер своего персонажа; развивать диалогическую речь; учить придумывать новый сюжет известной сказки.

Развивающие:

учить детей находить выход из проблемных ситуаций; формировать умение делать простые выводы, умозаключения; развивать фантазию, воображение, мимику, жесты; формировать умение слушать своих собеседников.

Воспитательные:

продолжать учить детей работать в коллективе сверстников; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование и материалы:

- дидактическая игра "Эмоции";

- кукла Ксюша;

- фланелеграф;

- театр на фланелеграфе "Колобок";

- театр с "живой рукой" "Колобок на новый лад";

- декорации к сказке: избушка, макеты деревьев;

- музыкальное сопровождение;

- сердечки в технике квиллинг;

- шкатулка в технике скрапбукинг.

Предварительная работа:

- Дидактические игры: "Наше настроение", "Как порадовать друга", "Я люблю своих родных", "Наши добрые слова";

- Беседа: "Мама, папа, я - дружная семья", "Любовь к маме".

- Чтение русских народных сказок;

- Сюрпризный момент - новая развивающая игра "Эмоции";

- Изготовление сердечек в технике квиллинг, шкатулки в технике скрапбукинг.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Дети становятся полукругом перед воспитателем возле мольберта.

- Ребята, послушайте стихотворение:

"Кто вас, дети, крепко любит.

Кто утешит, приголубит,

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает,

Песни добрые поёт,

Утром в детский сад ведёт?"

(мама, папа, бабушка)

- Посмотрите на эти фотографии.

(На столе лежат фотографии, отображающие эмоциональное состояние: радостный, грустный, спокойный, сердитый)

- Это все чьи-то мамы. Давайте найдём маму с радостным настроением.

- Как вы догадались? (по улыбке)

- Теперь найдите маму грустную.

- Почему вы так решили? (она невесёлая)

- На какой фотографии мама спокойная?

- Почему вы так думаете? (она о чем-то задумалась, не улыбается, и не сердится)

- А на какой сердитая?

- Как вы определили? (она злая, вцепилась себе в волосы)

- Дети, а в каком настроении вы бы хотели видеть своих мам чаще? (в добром, весёлом).

Стук в дверь. Появляется девочка Ксюша.

Ксюша:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксюша. Я пришла к вам за помощью. Моя мама грустная, и я не знаю, чем её порадовать.

- Ребята, давайте все вместе присядем и подумаем, что делать Ксюше?

- Как вы радуете своих мам? (можно пожалеть, подарить подарок, обнять, поцеловать, подарить цветы).

- Это всё хорошо, но у нас нет денег, и мы не можем купить подарок. Чем мы можем порадовать маму из того, что мы умеем делать? (Из того, что у нас хорошо получается?)(нарисовать открытку, вылепить цветочек, сделать аппликацию)

- У нас и краски закончились, и пластилин не новый, а подарок должен быть красивым. Давайте внимательно посмотрим, что у нас есть в группе, например, в театральном уголке?

(куклы)

- Что мы можем сделать?

(показать театр)

- Хорошо, я с вами полностью согласна. Давайте покажим театр. А какой? Но прежде, чем вы мне ответите, давайте подумаем и решим. Большинство из вас хотят принять участие в театральной постановке, так что мы должны выбрать сюжет с множеством действующих лиц.

("Теремок", "Репка", "Колобок")

Ксюша: - Я хочу "Колобок"!!!

- Но ведь в этой сказке печальный конец, а нам надо развеселить маму. Что будем делать? (придумаем новый конец, весёлый)

- Молодцы, давайте все вместе придумаем, как изменить сказку, чтобы она получилась весёлой. Это будет "Колобок на новый лад".

Сочинение сказки. Воспитатель крепит изображения героев сказки на фланелеграф, и все вместе проговаривают новый текст.

Ксюша: - Какая сказка хорошая получилась! Я её покажу маме и она обрадуется. Спасибо ребята и до свидания!!! Побежала маму радовть!

- Ребята, а вам понравилось, то, что мы придумали. (да)

- Может быть, попробуем сыграть эту сказку? (да)

- Я приготовила вам новый театр, такой, которого у нас ещё не было. Сейчас я распределю роли, как настоящий режиссёр, и мы разыграем нашу новую сказку.

Разыгрывание сказки на фоне декораций и под музыкальное сопровождение.

- Ребята, наших мам рядом нет, и мы, к сожалению, не можем показать им наш театр. Но вы можете показать его мамам дома. А сейчас я предлагаю вам собрать для мам самые ласковые слова и сложить их в шкатулку в виде сердечек.

На столе стоит шкатулка и лежат сердечки. Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по сердечку.

- Я задаю вопросы, а вы все вместе отвечаете:

- Мама вас обнимает, целует. Какая она? (ласковая, нежная).

- Молодцы, кладём сердечко в шкатулку. Следующий вопрос:

- Мама сделала причёску, одела платье. Какая она? (красивая, нарядная).

- Мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая, радостная).

- Мама не сердится. Какая она? (добрая).

- Вы маму любите, значит она.....(любимая).

- У всех мама одна, значит она.....(единственная).

- Молодцы, ребята! Сколько добрых и красивых  вы вспомнили. Говорите их мамам чаще, это их радует.

- У нас набралась полная шкатулка сердечек. А ведь это не простые сердечки, это ваша любовь и нежность. Подарите их сегодня мамам и скажите все те ласковые слова, которые сейчас вспомнили.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (маму можно порадовать, если показать ей театральное представление, сказать добрые и ласковые слова)

- Где в дальнейшем мы это сможем применить? (на любой праздник мы сможем подготовить представление и показать папам, мамам и бабушкам, а также мы сможем показать театр малышам)

- Я тоже хочу вас порадовать и подарить вам новую игру, которая называется "Эмоции". Радуйтесь сами и радуйте других.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

Конспект непосредственной образовательной детельности "Доставим радость маме".

Это наш первый опыт в составлении НОД с учетом ФГТ по программе "Детство"....

КОНСПЕКТ №3«РАДОСТЬ».

Конспект занятия по эмоциональному   развитию  детей 5-6 лет...

Конспект мероприятия "Радость дружбы"

Занятие направлено на сплочение детей, формирование стремления совершать добрые поступки, с вниманием и толерантностью относиться к окружающим, ценить дружбу....

конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)

Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....

План – конспект занятия «Радость»

Цель: создание условий для  обогащения представлений детей о чувстве радости в процессе игр и упражнений...

Познавательно-творческий проект " Вырастим тюльпаны, мы на радость мамам!"

В сказке С.Я.Маршака "Двеннадцать месяцев принцесса желала корзинку цветов зимой. А можно ли сказку сделать былью и заствить цветы цвести зимой? По инициативе детей мы  выяснили,что цветам н...