План – конспект занятия «Радость»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Фролова Татьяна Алексеевна

Цель: создание условий для  обогащения представлений детей о чувстве радости в процессе игр и упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_na_temu_radost.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия «Радость»

 по развитию  эмоционально - волевой сфере в старшей группе

Тип занятия: развивающее, творческое.

Тема:  «Радость».

Цель: создание условий для  обогащения представлений детей о чувстве радости в процессе игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения узнавать и выражать чувства радости в мимике и пантомиме;

- совершенствование умений   адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей, понимать причины его возникновения;

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

Развивающие:

-  развивать речь-рассуждение;

- Развивать умение распознавать настроение других людей (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);

- Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений и чтение стихотворений;

    Воспитательные:

- воспитывать внимательное отношение к другому, желание помогать друг другу;

- формирование навыков сотрудничества, инициативности, самоконтроля;

- поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

Предполагаемый результат:

- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Место проведения: кабинет для коррекционно – развивающих занятий.

Количество детей: подгруппа из 4 человек.

Образовательная область: 

Интеграция с образовательными областями: Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы:

-словесный (диалог,  пояснение);

-наглядный (презентация «Эмоции радости», рассматривание фотографий и рисунков радостных детей);

- игровой (игровое упражнение, воображаемые ситуации);

-практический (создание собственных рисунков).

Приемы:

-организация детей на занятии подгруппой  и индивидуально;

-активизация умственной активности детей.

Материалы и оборудование: 

-компьютер, мультимедийное оборудование;

- пиктограмма эмоций:  радость;

- аудио записи, музыкальный центр;

- цветные карандаши и фломастеры;

- лепестки и круг из бумаги;

-степлер

Предварительная работа: 

- знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость,  гнев, обида, грусть);

– прослушивание музыкальных произведений;

- проигрывание этюдов на развитие эмоциональной выразительности;

– проведение психологических игр и упражнений на развитие эмоций.

- видеофрагментов.

Пояснение: зал условно делится на две зоны: 1 - компьютер, мультимедийное оборудование, стол и детские стулья; 2 - зона для релаксационных упражнений.

Этапы проведения занятия:

1. Приветствие «Ласковое имя».

2.   Работа по презентации с детьми на тему «Радость».

3. Этюд «Тихая – громкая радость» с использованием видеофрагментов

4. Физминутка  «Разноцветная игра»

5.Чтения стихотворения К. Чуковского «Радость».

6.Рисование «Цветок радости».

7.Итог занятия

8.Ритуал прощания «До свидания».

План проведения:

  1. Приветствие «Ласковое имя».

Дети рассаживаются, образуя круг. Психолог предлагает им называть себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет своё ласковое имя, остальные воспитанники подгруппы повторяют это имя хором.

  1. Презентация Рассматривание фотографий и рисунков.

Психолог вместе с воспитанниками рассматривает фотографии и рисунки с изображением веселых, радостных детей. Спрашивает:

-  Чем похожи эти дети? (У них радостное настроение, они веселые.)

- Как вы об этом догадались? (Они улыбаются, смеются, прыгают, поднимают руки.)

3. Этюд «Тихая – громкая радость» с использованием видеофрагментов.

Психолог предлагает детям показать «тихую радость» - вдохнуть и улыбнуться – и «громкую радость» - подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнув «Ура». Спрашивает: «Когда вы тихо (громко) радуетесь?» Предлагает посмотреть, как на вопрос «Что такое радость?» отвечали ровесники детей группы:

  • Радость - это когда все радуются, всем весело.
  • Радость - бывает радость большая, а бывает маленькая.
  • Радость - это когда у одного человека, а большая - когда у всех.
  • Радость - это когда у всех праздник.
  • Радость - это когда никто не плачет. Ни один человек.
  • Радость – это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость».

Просит воспитанников продолжить предложение «Радость – это…». (Дети отвечают по очереди)

  1. Физминутка  «Разноцветная игра»

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. Чтения стихотворения К. Чуковского «Радость».

Психолог предлагает детям послушать стихотворение:

Рады, рады, рады      

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

Вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Затем спрашивает детей:

- Что произошло с природой от радости?

- Какого цвета радость в стихотворении? (Разноцветная, как радуга)

  1. Рисование «Цветок радости».

Каждому ребенку психолог дает бумажный лепесток, цветные карандаши или фломастеры и просит раскрасить лепесток «радостными» цветами (желтым, красным, зеленым, голубым, розовыми др.). Затем берет бумажный круг – серединку цветка – и при помощи степлера присоединяет к нему лепестки, раскрашенные детьми.

  1. Итог занятия.

Дети рассматривают получившийся цветок, говорят о том, какой он необычный. Психолог прикрепляет цветок в группе на доску – как символ радости и хорошего настроения.

  1. Ритуал прощания «До свидания».

Дети по очереди кладут руки на ладонь психолога, затем машут рукой и говорят: «Всем - всем до свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по ручному труду на тему: "Дарим радость близким"

Цель: -продолжать учить воспитанников приёмам вышивания, формировать навыки организации рабочего места, закреплять умения готовить инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий, знани...

конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)

Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Радость послушания"

Программное содержание: продолжать приобщать детей и родителей к нравственным и духовным ценностям своего народа. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....