Конспект непосредственной образовательной детельности "Доставим радость маме".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Это наш первый опыт в составлении НОД с учетом ФГТ по программе "Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostavim_radost_mame.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области.
Тема НОД: «Доставим радость маме»
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Составили:
воспитатель первой категории:
Табакова Марина Николаевна;
воспитатели второй категории:
Перетятко Наталья Владимировна;
Рахметова Наталья Александровна.
г. Волжский - 2012
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Тип занятия: интегрированное.
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности:
игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Форма организации детей: группа.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение понимать настроение других людей, коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций; учить с помощью интонации передавать характер своего персонажа; развивать диалогическую речь; учить придумывать новый сюжет известной сказки
Развивающие:
учить детей находить выход из проблемных ситуаций; формировать умение делать простые выводы, умозаключения; развивать фантазию, воображение, мимику, жесты; формировать умение слушать своих собеседников
Воспитательные:
продолжать учить детей работать в коллективе сверстников; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование и материалы:
- дидактическая игра «Эмоции»;
- кукла Ксюша;
- фланелеграф;
- театр на фланелеграфе «Колобок»;
- театр с «живой рукой» «Колобок на новый лад»;
- декорации к сказке: избушка, макеты деревьев;
- музыкальное сопровождение;
- сердечки в технике квиллинг;
- шкатулка в технике скрапбукинг.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Наше настроение», «Как порадовать друга», «Я люблю своих родных», «Наши добрые слова»;
- Беседа: «Мама, папа, я – дружная семья», «Любовь к маме».
- Чтение русских народных сказок;
- Сюрпризный момент – новая развивающая игра «Эмоции»;
- Изготовление сердечек в технике квиллинг, шкатулки в технике скрапбукинг.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Дети становятся полукругом перед воспитателем возле мольберта:
«Кто вас, дети, крепко любит,
Кто утешит, приголубит,
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает,
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?»
( мама, папа, бабушка)
- Ребята, посмотрите на эти фотографии.
( На столе лежат фотографии, отображающие эмоциональное состояние: радостный, грустный, спокойный, сердитый)
- Это все чьи-то мамы. Давайте найдем маму с радостным настроением.
- Как вы догадались? (по улыбке)
- Теперь найдите маму грустную.
- Почему вы так решили? (она невеселая)
- На какой фотографии мама спокойная?
- Почему вы так думаете? (она о чем-то задумалась, не улыбается, и не сердится)
- А на какой сердитая?
- Как вы это определили? (она злая, вцепилась себе в волосы)
- Дети, а в каком настроении вы бы хотели видеть своих мама чаще? (в добром, веселом).
Стук в дверь. Появляется девочка Ксюша.
Ксюша:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксюша. Я пришла к вам за помощью. Моя мама грустная, и я не знаю, чем ее порадовать.
- Ребята, давайте все вместе присядем и подумаем, что делать Ксюше?
- Как вы радуете своих мам? (можно пожалеть, подарить подарок, обнять, поцеловать, подарить цветы).
- Это все хорошо, но у нас нет денег, и мы не можем купить подарок. Чем мы можем порадовать маму из того, что мы умеем делать. Из того, что у нас хорошо получается? (нарисовать открытку, вылепить цветочек, сделать аппликацию)
- У нас ничего нет под рукой: ни красок, ни пластилина. Давайте внимательно посмотрим, что у нас есть в группе, например, в театральном уголке? (куклы)
- Что мы можем сделать? (показать театр)
- Хорошо, я с вами полностью согласна. Давайте покажем театр. А какой? Но прежде, чем вы мне ответите, давайте подумаем и решим. Большинство из вас хотят принять участие в театральной постановке, так что мы должны выбрать сюжет с множеством действующих лиц. ( «Теремок», «Репка», «Колобок»)
Ксюша: - Я хочу «Колобок»!!!
- Но ведь в этой сказке печальный конец, а нам надо развеселить маму. Что будем делать? (придумаем новый конец, веселый)
- Молодцы, давайте все вместе придумаем, как изменить сказку, чтобы она получилась веселой. Это будет «Колобок на новый лад».
( Сочиняем сказку. Воспитатель крепит изображения героев сказки на фланелеграф, и все вместе проговаривают новый текст).
Ксюша: - Какая сказка хорошая получилась! Я ее покажу маме и она обрадуется. Спасибо ребята и до свидания!!!
- Ребята, а вам понравилось, то, что мы придумали. ( Да)
- Может быть, попробуем сыграть эту сказку? (Да)
- Я приготовила вам новый театр, такой, которого у нас еще не было. Сейчас я распределю роли, как настоящий режиссер, и мы разыграем нашу новую сказку.
Разыгрывание сказки на фоне декораций и под музыкальное сопровождение.
- Ребята, наших мама рядом нет, и мы, к сожалению, не можем показать им наш театр. Но вы можете показать его мамам дома. А сейчас я предлагаю вам собрать для мам самые ласковые слова и сложить их в шкатулку в виде сердечек.
На столе стоит шкатулка, и лежат сердечки. Воспитатель дает в руки каждому ребенку по сердечку.
- Я задаю вопросы, а вы все вместе отвечаете:
- Мама вас обнимает, целует. Какая она? (ласковая, нежная).
- Молодцы, кладем сердечко в шкатулку. Следующий вопрос:
- Мама сделала прическу, одела платье. Какая она? (красивая, нарядная).
- Мама улыбается, смеется. Какая она? (веселая, радостная).
- Мама не сердится. Какая она? (добрая).
- Вы маму любите, значит она…(любимая).
- У всех мама одна, значит она…(единственная).
- Молодцы, ребята! Сколько добрых и красивых слов вы вспомнили. Говорите их мамам чаще, это их порадует.
- У нас набралась полная шкатулка сердечек. А ведь это не простые сердечки, это ваша любовь и нежность. Подарите их сегодня мамам и скажите все те ласковые слова, которые сейчас вспомнили.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (маму можно порадовать, если показать ей театральное представление, сказать добрые и ласковые слова)
- Где в дальнейшем мы это сможем применить? (на любой праздник мы сможем подготовить представление и показать папам, мамам и бабушкам, а также мы сможем показать театр малышам)
- Я тоже хочу вас порадовать и подарить вам новую игру, которая называется «Эмоции».
Радуйтесь сами и радуйте других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста к празднику "День матенри"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама лучше всех"
Консепкт мероприятия в средней группе, приуроченного ко Дню матери...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Ищем маму котенку"
НОД по развитию речи....
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности "Подарок маме" 2 младшая группа
Цель учить детей изгатавливать открытки из бумаги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Конспект занятия о маме с использованием мини-проектов....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Колыбельная мамы"
Знакомство с народной культурой при помощи колыбельных песен....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Подарок маме"
Конспект НОД "Подарок маме"...