Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "ЗКР. Поездка на дачу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Задачи: Учить произносить правильно звук (Ч),отчётливо произносить слова с этим звуком, находить слова с этим звуком; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать от существительных- существительные в уменьшительно- ласкательной форме;
Закрепить классификацию предметов по их признакам, употреблять в речи существительные , обозначающие родовые и видовые понятия (овощи, ягоды, фрукты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_po_teme.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме:
«ЗКР. Поездка на дачу.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №145
«Детский сад общеразвивающего вида»
Г. Кемерово 2013 год.
Задачи: Учить произносить правильно звук (Ч),отчётливо произносить слова с этим звуком, находить слова с этим звуком; образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительные и прилагательные в роде, образовывать от существительных- существительные в уменьшительно- ласкательной форме;
Закрепить классификацию предметов по их признакам, употреблять в речи существительные , обозначающие родовые и видовые понятия (овощи, ягоды, фрукты)
Материалы: телеграмма, кукла-Чебурашка, домик, чудесный мешочек (очки, чеснок, булочка, мяч, бочка, ключ, ручка, чайник, чашка, черепаха, спички, свечка, бабочка), огород (НА бумаге- черёмуха, грядки, дерево со скворечником), речка (из голубой ткани), мешок с вещами детей.
Ход деятельности:
(Дети сидят на стульчиках на ковре)
.-Раздаётся стук в дверь
-Ребята, давайте посмотрим кто к нам пришёл. (входит почтальон Печкин)
-Здравствуйте, ребята!
-Это детский сад «Теремок?» а я в среднюю группу попал? Вам телеграмма из деревни Черемичкино, распишитесь. (Читаю текст).
«Я Вас в гости приглашаю, Всех увидеть я желаю.
Приезжайте, детвора,
В огород идти пора
Сходим в лес, чайку попьём,
Поиграем, попоём.
Чебурашка.
-Ребята, нас к себе приглашает на дачу Чебурашка в деревню Черемичкино.
-Какое сейчас время года?
-Да, сейчас время поздней весны, снег растаял, пора садить огород. Чебурашка сейчас живёт на даче, вокруг его дома паходится лес, уже набухают почки на деревьях, появляется первая травка и первые цветочки. Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники)
-Кто знает стихотворение про подснежник?
Ещё вчера мела метелица
Ещё в низинах снег лежит,
А уж у ног подснежник стелется,
Навстречу солнышку спешит.
На чём мы поедим на дачу?
-Давайте отправимся на поезде.
-Какую песенку поёт паровоз? (чух-чух)
-Какой первый звук слышите? (Ч)
-Давайте произнесём его вместе.
Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу
Стоять на месте не хочу
Садись скорее! Прокачу!
-Занимайте скорее места в вагонах.Сели, поехали!
-Колёса стучат: чук-чук-ч-ч-ч; чух-чух-ч-ч-ч.
-А чтобы не скучно было в дороге, давайте поиграем. У меня есть чудесный мешочек, в нём лежат предметы. Вы должны на ощупь угадать предмет. В названии этого предмета есть звук (Ч) , когда будете произносить слово, чётко выделяйте голосом звук (Ч).
(Бабочка, ручка, свечка, спички, черепаха, чашка, чайник, ключ ,бочка, мяч, чеснок, очки, булочка)
-Какие можете ещё назвать слова, в которых встречается звук (Ч)?
-Вот и лес показался, а за ним находится деревня.
-Кто там живёт?
-Подъезжаем. Паровоз замедляет ход: чух-чух-ч-ч-ч.
-Выходим из вагона. Что растёт в лесу?
-Какие звери водятся?
-Давайте я вам буду называть зверя, а вы назовите его ласково, чтобы слышался звук (Ч).
Лиса-лисичка;
-Волк-волчок;
-Заяц-зайчик;
Белка-белочка.
-А если я скажу: яблоко-яблочко ;цветок-цветочек; рука-ручка; цыплёнок-цыплёночек.
-Давайте пропоём песенку:
-Ча-ча-ча у меня в руке свеча;
-Чу-чу-чу –я несу свечу.
-Пойдём дальше. Что нам встретилось по дороге? (Речка)
-Что в ней течёт? (водичка)
-Что можно делать с водичкой? Давайте умоемся, а то мы пока ехали, пылью покрылись.
-Водичка, водичка умой моё личико.
-А что ещё можно делать в речке? Послушайте загадку:
«Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (Удочка)
-Верно, в речке можно ловить рыбу. Пока мы с вами гуляли, прилетела Сорока-воровка и принесла мешок с вещами, которые она насобирала у нас в детском саду, схватила всё, что плохо лежит и смеётся над вами: «Чьё, чьё, всё моё»
-Давайте рассмотрим, это чьё?
-Туфли чьи?
-Футболка чья?
-Майка чья?
-Расчёска чья?
-Платочек чей?
-Платье чьё?
-Коль, мы идём на дачу, давайте наберём с собой воды из речки.
-Ручеёк, ручеёк, дай водички на чаёк.
Мы чаёк горячий будем пить на даче.
-С чем можно пить чай? (калачом, булочкой, чипсами, печеньем, чебуреками).
-Вот уже и домик Чебурашки показался. Что это на дереве висит? (скворечник)
-Кто там живёт? Давайте поиграем в пальчиковую игру:
-Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат,
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
-Что-то нас никто не встречает. Давайте постучим.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Чебурашка!
-Как хорошо, что вы ко мне приехали в гости. Пойдёмте, я Вам покажу мой огород.
-Как Вы думаете, что это у меня за кустарник растёт? (Черёмуха)
-Да, черёмуха у меня уже набирает цвет, скоро будет цвести красивыми белыми цветочками. А здесь у меня растёт клубника, земляника. Как назвать одним словом плоды черёмухи, клубники, земляники? Помогите мне, пожалуйста, а то я тут без Гены один, всё забыл (Ягода).
-Здесь появился из-под земли первый зимний…..(чеснок), здесь посажу морковь, свеклу, редьку, помидоры.
-Как их назвать одним словом? (овощи)
-Здесь посажу астры, гладиолусы, нарциссы. Как их назвать одним словом? (Цветы)
-Спасибо Вам, ребята!
-Когда поспеет ягода, я сварю варенье и приглашу Вас в гости пить чай с вареньем, а сейчас я Вас приглашаю в дом пить чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».
Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание и восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...