Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Составление текста – рассуждения".
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Составление текста – рассуждения" для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по речевому развитию
( Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»)
Тема: Составление текста – рассуждения.
Цель: связная речь: учить употреблению сложноподчинённых предложений;
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.
Материал: картина «Зайцы».
Ход.
Воспитатель помещает на стенд картину « зайцы». Задает вопросы.
Воспитатель: Как можно сказать про зайца, какой он?
Дети: пугливый, трусливый, серый…
Воспитатель: Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем?
Дети: серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: Какими словами можно сказать про то, какое, у зайца настроение?
Дети: веселое, хорошее, бодрое, грустное.
Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.
Воспитатель: Как называется детеныш зайца? (Ответы детей) А как можно сказать по- другому?
Воспитатель: Составьте текст- рассуждение на тему « Почему зайца называют трусливым?». Начните с предложения: « заяц всего боится, потому что…» и закончите свое рассуждение словами: « …не всегда зайцы боятся».
Дети выполняют задание, заслушиваются несколько текстов –рассуждений.
Воспитатель продолжает беседу.
- Где живут зайцы?
- Как называется маленький лес?
-Как можно сказать про тропинку в лесу?
- Какая она?
- Как называется человек, который охраняет лес, живет в лесу?
- Какие слова можно образовать от слова река?
Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы …» - « чтобы покататься».
Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.
В конце занятия письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область речевое развитие. Составление описательного рассказа по картине "В гостях у волшебницы Осени"
Конспект занятия в подготовительной группе, составлен с учётом ФГОС. Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картинке «В гостях у волшебницы Осени».Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.
План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....
Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе
Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».
Составление рассказа по репродукции картиныс детьми средней группы«Лиса с лисятами»...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...