Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
консультация (средняя группа) по теме

Гнедина Елена Викторовна

Консультация для родителей.

"Сказки, которые мы читаем детям".

Семейный куб: «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_j.docx434.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Сказки, которые мы читаем детям

Семейный куб: «В гостях у сказки»

Разработала: Гнедина Е.В.

Сказки, которые мы читаем детям

(консультация для родителей)

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки. 

На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость, а также приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку.F:\рисунки к сказкам\topora.jpg

Так какие же сказки вы читаете детям?

Хотим обратиться к истории сказки. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который никогда не создавался специально для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество.  

Но нам следует предостеречь родителей - не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем увидеть не очень доброжелательную концовку, что может расстроить, огорчить ребенка. F:\рисунки к сказкам\1285016290800638533.jpg

Поэтому, прежде чем рассказать (прочитать) своему малышу сказку, проанализируйте ее сами. Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:F:\рисунки к сказкам\volk.i.semero.kozlyat.avi.image4.jpg

«Репка» обр. К. Ушинского; 

«Колобок» обр. К. Ушинского

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Козлята и волк» обр. К. Ушинского;

«Теремок» обр. М. Булатова;

«Маша и медведь» обр. М. Булатова;

«Волк и козлята» обр. А. Толстого;F:\рисунки к сказкам\Маша и Медведь.jpg

«Заюшкина избушка» обр. О. Капицы;

«Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

«Теремок» обр. Е. Чарушина; 

«Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

«Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;

«Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова;

«Лиса и заяц» обр. В. Даля;F:\рисунки к сказкам\YWMyLWEyO.jpg

«У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

Мы считаем, что русская народная сказка способствует:

- нравственному воспитанию ребенка;

- становлению социальных и коммуникативных навыков;

- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;

- развитию логического и образного мышления; 

- познанию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна

Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...

Консультация для родителей "Сказки, которые читаем детям"

Сказки, которые мы читаем детям(консультация для родителей младших дошкольников) Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе рус...

Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям»

Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям»...

Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям».

Не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем у...

Консультация для родителей "Сказки, которые мы читаем детям"

В консультации дан материал для родителей детей младшего возраста....

Консультация для родителей "Сказки, которые мы читаем детям"

Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная  реальность, должна нас,  родителей, задуматься и попытаться как-то изменить такое положение вещей. Было бы идеально, чтобы родители с сам...