Конспект открытого мероприятия по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес» (по программе «Кроха»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
это занятие на развитие речи детей младшей группы, а так же на закрепление знаний о диких животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №23 «Ивушка» с. Никаноровка
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательной области «Коммуникация»
«Путешествие в лес»
(по программе «Кроха»)
Подготовила:
воспитатель 1-й младшей группы
Шагина Т.П.
2012г.
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими животными (волк, заяц, лиса, еж) и с названиями деревьев (елка, береза). Закреплять умение реагировать на обращение, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать речевую активность; представление о величине предметов ( высокое, низкое, большие, маленькие). Закреплять знание основных цветов.
Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с весенним пейзажем. Наблюдение-рассматривание на прогулке деревьев (береза, ель), сравнение по высоте. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Игра «Найди предмет» (ориентировка в пространстве).
Материал. Игрушки: лиса, волк, ежик, заяц. Искусственные деревья, елочки. Ежики, вырезанные из картона, набор прищепок-на каждого ребенка. Солнышко, вырезанное из картона. Воздушные шарики 2-х цветов.
Ход:
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй солнышко.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна! (Хоровой ответ)
Воспитатель: Правильно, мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку.
Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
Давайте мы с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель:
В лес скорее собирайтесь
Быстро-быстро наряжайтесь.
Да в дорогу отправляйтесь.
Вот мы и готовы!
Как бы нам добраться в лес?
Может вот на этих воздушных шариках?
Какие они? Какого цвета?
Дети: Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Что дети можно сказать о шариках?
Дети: Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие.
(дети разбирают шары)
Воспитатель: Все готовы, тогда в путь! (звучит музыка, дети на носочках бегут по кругу, имитируя полет на шарах).
Вот мы в весеннем лесу. Чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна.
Какая красивая поляна.
Какие здесь деревья растут? (берёзы, ёлки).
Стоят елочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Покажите высокие деревья, а теперь низкие (дети показывают и называют).
Красиво в лесу! Какие звери здесь живут? (Заяц, лиса, волк).
Воспитатель: Расскажите об этих животных. Какие они? (зайка беленький, пушистый; лиса рыжая, хитрая, с пушистым хвостом; волк серый, злой и голодный).
Давайте покажем этих животных.
Разминка «Зайчик».
Зайка-зайка, побегай-ка,
По полянке, по лужайке
Прыг-скок, прыг-скок,
Под кусток - и молчок.
(Дети прыгают на 2х ногах, затем приседают на корточки и замирают).
Серый волк - зубами щёлк
Между кустами похаживает,
Пушистых зайчиков высматривает.
(воспитатель берет игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат.)
А зайчата, белые ребята,
Тихо-тихо сидят
Да на волка глядят.
(не найдя зайчат, волк уходит)
Игра повторяется с участием лисы.
Впереди из-за куста, смотрит рыжая лиса,
Мы лисицу обхитрим, тихо-тихо убежим (дети на носочках убегают от лисы).
Воспитатель: От кого прятались зайчата? (от волка и лисы).
Посмотрите, под ёлкой норка, а в ней кто-то спит (достает из-под елки игрушечного ежа.). Кто это? (ежик). Да, но только он спит. Давайте не будем будить ежа. Пусть спокойно спит ( кладет игрушку под дерево.) А мы с вами поиграем. Я спрятала здесь много разноцветных ёжиков. Найдите их.
(Дети ходят по групповой комнате, находят картонных ежей, приносят воспитателю. Каждый ребенок называет цвет ежа и место, где он его нашёл).
Воспитатель. Молодцы, всех ёжиков отыскали! Мне кажется, что у этих ежей чего-то не хватает? (они не колючие, у них нет иголок.). Давайте вернём ежам иголки.
Дети берут по одному ёжику и подходят к столам, на которых лежат разноцветные прищепки.
Воспитатель. Найдите для своего ёжика иголки-прищепки. Они должны быть того же цвета, что и ёж (дети называют цвет своего ежа).
Дети выполняют задание, прикрепляют прищепки к спинам ежей.
Воспитатель. А теперь погладьте ежей. Какими они стали? (Колючими.)
Вы помогли ежам вернуть их иголки. Ёжики говорят вам большое спасибо!
Встаньте в круг, и давайте споём для них песенку.
Дети кладут ежиков на ковер, идут по кругу и поют.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик, не пугайся
И в нору не забирайся.
Мы не хищные зверята,
А весёлые ребята.
Дети наклоняются и ласково прикасаются к ежам.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад. Попрощайтесь со зверюшками и разбирайте свои шарики. Кто на каком прилетел? Девочки на каких шариках? (на маленьких), а мальчики?(на больших). (Дети разбирают шарики).
Воспитатель: Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку и садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем?
Воспитатель: А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи(образовательная область "Коммуникация") "Путешествие по сказкам"
Развивать у детей произвольную память через целенаправленное запоминание текстов, сюжета, движений. Развивать образную словесно-логическую память, мышление. Совершенствовать умение детей...
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»....
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Коммуникация"« с инновационными технологиями» ( использованием моделей) на тему: «Кто к нам в гости прилетел»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Коммуникация" в старшей группе....
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы
Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...
"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)
«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...