Конспект открытого мероприятия по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес» (по программе «Кроха»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

это занятие на развитие речи детей младшей группы, а так же на закрепление знаний  о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №23 «Ивушка» с. Никаноровка

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательной области «Коммуникация»

«Путешествие в лес»

(по программе «Кроха»)

                                           Подготовила:

 воспитатель 1-й младшей группы

        Шагина Т.П.

                                                         2012г.

Задачи: продолжать знакомить  детей с дикими животными (волк, заяц, лиса, еж) и с названиями деревьев (елка, береза). Закреплять умение реагировать на обращение, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речевую активность; представление о величине предметов ( высокое, низкое, большие, маленькие). Закреплять знание основных цветов.

Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

Предварительная работа.  Рассматривание картинок с весенним пейзажем. Наблюдение-рассматривание на прогулке деревьев (береза, ель), сравнение по высоте. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Игра «Найди предмет» (ориентировка в пространстве).

Материал. Игрушки: лиса, волк, ежик, заяц. Искусственные  деревья, елочки. Ежики, вырезанные из картона, набор прищепок-на каждого ребенка. Солнышко, вырезанное из картона. Воздушные шарики 2-х цветов.

                                                       Ход:

          Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй солнышко.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
        Дети
: Весна! (Хоровой ответ)
        Воспитатель
: Правильно, мои хорошие, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку.

 Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети:  Да!

 Давайте мы с вами отправимся в весенний лес.

Воспитатель:

      В лес скорее собирайтесь

      Быстро-быстро наряжайтесь.

      Да в дорогу отправляйтесь.

      Вот мы и готовы!

      Как бы нам добраться в лес?

      Может вот на этих воздушных шариках?

      Какие они? Какого цвета?


  Дети:
 Разноцветные (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Что дети можно сказать о шариках?

Дети:  Большие и маленькие (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие? (Индивидуальные и хоровые ответы). 

Воспитатель:  Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие.
(дети разбирают шары)

Воспитатель:  Все готовы, тогда в путь! (звучит музыка, дети на носочках бегут по кругу, имитируя полет на шарах). 

Вот мы в весеннем лесу. Чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна.

Какая красивая поляна.

 Какие здесь деревья растут? (берёзы, ёлки).

 Стоят елочки пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Покажите высокие деревья, а теперь низкие (дети показывают и называют).

Красиво в  лесу! Какие звери здесь живут? (Заяц,  лиса, волк).

Воспитатель: Расскажите об этих животных. Какие они? (зайка беленький, пушистый; лиса рыжая, хитрая, с пушистым хвостом; волк серый, злой и голодный).

Давайте покажем этих животных.

Разминка «Зайчик».

Зайка-зайка, побегай-ка,

По полянке, по лужайке

Прыг-скок, прыг-скок,

Под кусток - и молчок.

(Дети прыгают на 2х  ногах, затем приседают  на корточки и замирают).

Серый волк - зубами щёлк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

(воспитатель берет игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат.)

А зайчата, белые ребята,

Тихо-тихо сидят

Да на волка глядят.

(не найдя зайчат, волк уходит)

 Игра повторяется с участием лисы.

Впереди из-за куста, смотрит рыжая лиса,

Мы лисицу обхитрим, тихо-тихо убежим (дети на носочках убегают от лисы).        

Воспитатель: От кого прятались зайчата? (от волка и лисы).  

Посмотрите, под ёлкой норка, а в ней кто-то спит (достает из-под  елки игрушечного ежа.). Кто это? (ежик). Да, но только он спит. Давайте не будем будить ежа. Пусть спокойно спит ( кладет  игрушку под дерево.) А мы с вами поиграем. Я спрятала здесь много разноцветных ёжиков. Найдите их.

(Дети ходят по групповой комнате, находят картонных ежей, приносят воспитателю. Каждый ребенок называет цвет ежа и место, где он его  нашёл).

Воспитатель. Молодцы, всех ёжиков отыскали! Мне кажется, что у этих ежей чего-то не хватает? (они не колючие, у них нет иголок.). Давайте вернём ежам иголки.

Дети берут по одному ёжику и подходят к столам, на которых  лежат разноцветные прищепки.

Воспитатель. Найдите для своего ёжика иголки-прищепки. Они должны быть того же цвета, что и ёж (дети называют цвет своего ежа).

Дети выполняют задание,  прикрепляют прищепки к спинам ежей.

Воспитатель. А теперь погладьте ежей. Какими они стали? (Колючими.)

Вы помогли ежам вернуть их иголки. Ёжики говорят вам большое спасибо!

   Встаньте в круг, и давайте споём для них песенку.

Дети кладут ежиков на ковер, идут по кругу и поют.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик, не пугайся

И в нору не забирайся.

Мы не хищные зверята,

 А весёлые ребята.

Дети наклоняются и ласково прикасаются к ежам.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Понравилось вам в весеннем лесу?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад. Попрощайтесь со зверюшками и разбирайте свои шарики. Кто на каком прилетел? Девочки на каких шариках? (на маленьких),  а мальчики?(на больших). (Дети разбирают шарики).

Воспитатель: Проверьте, все взяли шарики. Очень хорошо. Полетели. (Дети бегут на носочках по кругу под музыку и садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Наше необычное занятие закончено. Что вам больше всего понравилось в нем?

Воспитатель: А теперь все вместе скажем друг другу – до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи(образовательная область "Коммуникация") "Путешествие по сказкам"

Развивать у детей произвольную память через целенаправленное запоминание текстов, сюжета, движений.  Развивать образную словесно-логическую память, мышление.  Совершенствовать умение детей...

Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».

Конспект НОД в средней  группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»....

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»

Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Емеля заболел» с детьми второй младшей группы

Конспект интегрированного итогового мероприятия в рамках реализации образовательной области «Коммуникация» пересекающееся с образовательными областями "Социализация", "Безопасность", "З...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...