Конспект занятия по развитию речи "Как капелька снежинкой стала"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Для воспитанников подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kapelka_stala_snezhinkoy.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
« КАК КАПЕЛЬКА СТАЛА СНЕЖИНКОЙ».
Задачи: Учить детей передавать содержание текста полно, выразительно, последовательно. Уточнить естественно научные представления. Совершенствовать грамматический строй речи, конструктивные навыки.
Совершенствовать навык пересказа, развивать монологическую речь, зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.
Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу.
Восп: Мы с вами много говорили о круговороте воды в природе, проводили опыты. Сегодня я хочу предложить вам провести ещё одно наблюдение. Опыт называется « Откуда берётся дождь». Я включаю чайник. (включает чайник). Что сейчас будет происходить с водой?
Дети: Она будет нагреваться, а потом закипит.
Восп: Что произойдёт, когда вода закипит?
Дети: Над чайником появится пар.
Восп: Почему появится пар?
Дети: Пар появится, потому что вода начинает испаряться.
(Над чайником появляется пар.)
Восп: Посмотрите, вода закипела, и над чайником действительно появился пар. Теперь я возьму тарелку и подержу её над паром. (держит прозрачную стеклянную тарелку над чайником.) Что происходит?
Дети: Пар оседает на тарелку. Тарелка запотела. На тарелке появились капельки. Они стали капать с тарелки обратно в чайник.
Восп: Точно так же происходит и круговорот воды в природе. Под воздействием солнца вода испаряется с поверхности Земли, пары поднимаются в воздух и собираются высоко в небе в облака, а затем в тучи. Потом из туч выпадают осадки: дождь, снег, град. И вода снова попадает на поверхность Земли.
(Предлагает пройти детям на стульчики, стоящие перед доской).
Мы провели этот опыт сегодня не случайно. Он напрямую связан со сказкой, которую вы сейчас услышите.
( Воспитатель рассказывает сказку, иллюстрируя её с помощью картинок).
Сказка « Как капелька стала снежинкой».
Капелька лежала на листе лотоса, который тихо покачивался на волнах большой реки. Река называлась Нил и протекала в далёкой Африке.
Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и не жарко. Капелька подставляла ему то один бочок, то другой. Она и не знала, какое оно коварное, это африканское солнышко. Оно припекало всё сильнее и сильнее, и наконец капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листком лотоса и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко. Капелька-облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромный город Каир, раскинувшийся по берегам реки, древние пирамиды и загадочный сфинкс.
К вечеру капелька-облачко встретила много других таких же капелек-облачков. Они стали собираться вместе, превратились в лёгкие белые облака и полетели над бескрайним синим морем.
Много приключений ждало впереди нашу капельку. Она проливалась на землю тёплым дождём, летела в бурном потоке горной реки, снова поднималась в небо, становилось белым облаком или грозовой тучей.
Но однажды проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже вовсе не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белоснежную снежинку. Но самое главное заключалось в том, что лежала снежинка на участке детского сада «Малышка».
«Интересно, - подумала капелька.- Я отправилась в путешествие от большой реки Нил в Африке, из города Каира, где стоит загадочный сфинкс. А где же я оказалась? Здесь тоже город и красивый детский сад».
Ей ещё предстояло узнать, что она оказалась в городе Ясном, в детском саду «Малышка».
Беседа по сказке:
Восп: Где начинается действие сказки?
Дети: Действие сказки начинается в Африке, на реке Нил.
Восп: Опишите раннее утро в Африке, на реке Нил. Что делала в это время капелька?
Дети: Было раннее утро. Ласковое солнышко пригревало нежно и не жарко. Капелька лежала на листе лотоса, который тихо покачивался на волнах. Капелька подставляла ему то один бочок, то другой.
Восп: Чего не знала капелька? И что с ней произошло?
Дети: Капелька и не знала, какое оно коварное, это африканское солнышко. Оно припекало всё сильнее и сильнее, и наконец капелька почувствовала, что начинает испаряться. Она поднялась над листком лотоса и превратилась в крошечное, почти невидимое облачко.
Восп: Что произошло дальше с капелькой-облачком?
Дети: Капелька-облачко поднялась над рекой и медленно поплыла в горячем воздухе. Ей хорошо были видны огромный город Каир, раскинувшийся по берегам реки, древние пирамиды и загадочный сфинкс.
Восп: Кого встретила капелька-облачко вечером? Что они стали делать?
Дети: К вечеру капелька-облачко встретила много других таких же капелек-облачков. Они стали собираться вместе, превратились в лёгкие белые облака и полетели над бескрайним синим морем.
Восп: Какие приключения ждали капельку в путешествии?
Дети: Она приливалась на землю тёплым дождём, летела в бурном потоке горной реки, снова поднималась в небо, становилась белым облаком или грозовой тучей.
Восп: Какое необыкновенное приключение произошло с капелькой однажды?
Дети: Капелька проснулась, посмотрела на себя и ахнула. Она была уже вовсе не капелькой и даже не облачком. Она превратилась в кружевную белоснежную снежинку. Но самое главное, что снежинка лежала на участке в нашем детском саду.
Восп: Что подумала капелька?
Дети: «Интересно, - подумала капелька. – Я отправилась в путешествие от большой реки Нил в Африке, из города Каира, где стоит загадочный сфинкс. А где же оказалась? Здесь тоже город и красивый детский сад».
Восп: Понравилась ли вам сказка про путешествие капельки?
Дети: Понравилась.
Восп: Почему?
(ответы детей)
ФИЗМИНУТКА.
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).
Но где же снежинки? В ладошке вода?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать).
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать).
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно ладошки мои горячи.
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями).
Воспитатель ещё раз рассказывает сказку.
Восп: Сейчас вы подумайте одну минутку, подготовитесь и будете пересказывать сказку, глядя на картинки. Рассказывать сказку вы должны правильно и красиво.
Дети рассказывают сказку по частям с опорой на картинки.
Восп: Молодцы ребята. Теперь я вам предлагаю изготовить снежинки, проходите за столы.
(дети проходят за столы)
Восп: Сложите квадраты «конфетками».
(дети выполняют задание).
Восп: Теперь приклейте две конфетки к кружку: одна деталь с права, другая слева. Их углы должны встретиться в центре круга,
(дети выполняют задание).
Восп: Приклейте ещё четыре детали.
(дети выполняют задание).
Восп: В центре можно приклеить маленький кружок.
(дети выполняют задание).
Восп: Вот как много чудесных снежинок! Молодцы! Давайте посмотрим на все наши снежинки, какие они красивые. Вам понравилось сегодня на занятии? Что вам особенно вам понравилось, что нового вы узнали сегодня на занятии.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Чудесные снежинки"
коспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Снеговичок и волшебные снежинки»
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В поисках снежинок"
Конспект зянятия по речевому развитию для средней группы "В поисках снежинок"...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Замороженные снежинки" в старшей группе
Конспект открытого занятия "Замороженные снежинки" по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»Цель: учить детей составлять описание игрушки.Задачи: Образоват...