конспект занятия по развитию речи "Чудесные снежинки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Чудесные снежинки»
Цель: закреплять знания о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Оборудование: снеговик, корзина, снежинки, поднос.
Ход занятия
- Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам тепло своих ладошек, а вы мне в ответ улыбнетесь. Чувствуете тепло рук?
- Ой, ребята, кто-то к нам стучится? Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый.
«Меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки»
- Кто же это?(ответы детей)
- Правильно, снеговик. А снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзине?
Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке.
- Окаких звездочках идет речь?(ответы детей)
- Речь идет о снежинках.
- На что похожа снежинки?
- Почему они тают в руке?
- Как называается такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?
- Ребята, а что же делать когда на улице очень много снега?
Много снега, негде бегать,
На дорожках тоже снег.
Вот, ребята, всем лопаты,
Поработаем за всех!
- Снег нужно расчистить, работали лопатками?
- А в какую погоду из снега лучше лепить? Когда мороз или когда оттепель.
- А что можно слепить из снега?
Игра-хоровод « Снежиночки-пушиночки»
- А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек-пушиночек. Давайте-ка представим, что мы лепим, кружимся, как снежинки:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,-
Получается снежок.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, ходят по кругу в хоро зводе.
- Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега(показывает металический поднос со снежинками)
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка.(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезные снежинки)
- Расскажи, Саша, какая у тебя снежинка?(ответ ребенка)
- Как ты догадался, что она у тебя белая и ажурная? Посмотри на схему.
(мне помогли увидеть глазки)
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.
(дети подбрасывают свои снежинки, а снежинки плавно падают)
- Какая снежинка?(легкая)
- Как вы догадались? Посмотрите на схему.
(почувствовали рукой, что снежинка легкая)
- Вы, наверное, замерзли? Давайте-ка погреемся!
« Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели:
Да-да-да-да!
Мы с морозком подружились,
Как снежинки закружились:
Ля-ля-ля-ля!
- Немножко согрелись?
- Ребята,а что нужно надевать зимой, чтобы не замерзнуть?(дети называют одежду)
- Молодцы! Много одежды, чтобы не замерзнуть.
- А теперь одевайтесь на прогулку , пойдем на улицу живые снежинки ловить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Как капелька снежинкой стала"
Для воспитанников подготовительных групп...
Конспект занятия в младшей группе "Снежинка"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Снеговичок и волшебные снежинки»
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В поисках снежинок"
Конспект зянятия по речевому развитию для средней группы "В поисках снежинок"...
Презентация к занятию по развитию речи "Снежинка"
Формировать у детей умение работать с заданиями на проэкторе...
Конспект занятия по развитию речи. Разучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Снежинка» с помощью мнемокартинок.
ЦельСоздание условий для развития речи детей. Закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки, обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о врем...