Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»
Цель: учить детей составлять описание игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описание игрушки, называя её характерные признаки;
- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
- закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные;
- закреплять умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.
Развивающие:
- развивать словарного запаса детей;
- развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитание уважения к товарищам;
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать интерес к играм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»
Цель: учить детей составлять описание игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описание игрушки, называя её характерные признаки;
- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
- закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные;
- закреплять умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.
Развивающие:
- развивать словарного запаса детей;
- развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитание уважения к товарищам;
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать интерес к играм.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мешочек, игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
2.Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, представляете, по дороге в детский сад я увидела птичку, и она мне подарила вот этот мешочек. Я его принесла вам.
Воспитатель: Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (Игрушки)
Игры «Узнай по описанию». Один ребенок описывает игрушку, другие дети отгадывают, о какой игрушке идет речь.
Воспитатель: Вы знаете, игрушкам очень хочется послушать стихотворение про себя. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»)
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
«Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Физкультминутка «Игрушки»
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики. (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят. (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Воспитатель: Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, вам нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (Убираю платок вместе с какой-либо игрушки)
Ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось с вами играть, и они попросились остаться у нас в группе.
Оставим их у нас в группе? (Ответы детей)
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Что делали на занятии?
Кто приходил к нам в гости?
В какие игры играли?
Что нового узнали?
Чему мы научились?
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было сложным?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»
Цель: учить детей составлять описание игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять описание игрушки, называя её характерные признаки;
- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;
- закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные;
- закреплять умение самостоятельно заканчивать слово, названное воспитателем.
Развивающие:
- развивать словарного запаса детей;
- развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитание уважения к товарищам;
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать интерес к играм.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мешочек, игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
2.Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, представляете, по дороге в детский сад я увидела птичку, и она мне подарила вот этот мешочек. Я его принесла вам.
Воспитатель: Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку)
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (Игрушки)
Игры «Узнай по описанию». Один ребенок описывает игрушку, другие дети отгадывают, о какой игрушке идет речь.
Воспитатель: Вы знаете, игрушкам очень хочется послушать стихотворение про себя. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»)
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
«Бычок»
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Физкультминутка «Игрушки»
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики. (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят. (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Воспитатель: Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, вам нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (Убираю платок вместе с какой-либо игрушки)
Ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось с вами играть, и они попросились остаться у нас в группе.
Оставим их у нас в группе? (Ответы детей)
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Что делали на занятии?
Кто приходил к нам в гости?
В какие игры играли?
Что нового узнали?
Чему мы научились?
Рефлексия.
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Любимы игры и игрушки"
Занятие 1. Любимые игры и игрушки Образовательная область: КоммуникацияРаздел: Развитие речиТема: «Любимые игры и игрушки».Цели:Образовательные: Уточнить и расширить словарь де...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Лексические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Лексические игры и упражнения»Автор: Титко Виктория ВладимировнаОрганизация: ГБДОУ Детский сад № 7Населенный пункт: Г. Санкт - Пе...