Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Чудесная снежинка» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 «Малыш»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Чудесная снежинка» во второй младшей группе.
Воспитатель: Горкина О.В.
г. Смоленск 2016г.
Цель: Формирование представлений у детей о временах года (зима).
Задачи:
Обучающие: Учить называть зимние явления, развивать представления о свойствах снега; обогащать словарь (резная, узорная).
Развивающие: развивать познавательные процессы, коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы педагога; использовать элементы здоровьесберегающих технологий.
Воспитательные: воспитывать проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе, чувственность к живой и неживой природе.
Оборудование: посылка, снежинка (пластмассовая или бумажная), слайды зимних пейзажей, недорисованная картина зимнего пейзажа, схема для рассказывания, снежинки в «облаке», снег в банке, снежинки, вырезанные из салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель выставляет картину зимы или слайд.
Вопрос: - Зима — это хорошо, или плохо?
Ответы детей. (зимой можно лепить снежки – это хорошо, плохо, что холодно и т. д.)
Воспитатель показывает посылку.
- Зима нам прислала посылку. Что могла положить Зима для нас в посылку? (снег, санки, лыжи и т. д.)
- Не будем долго гадать, а посмотрим (достаю снежинку)
- Посмотрите, что это? Снежинка какая? (белая, холодная) Красивая?
- Посмотрите, как ледяные лучики расходятся из середины в разные стороны образуя узор.
Можно сказать, что снежинка узорная, резная. Давайте скажем это слово вместе. (Дети повторяют новые слова).
- Снежинка не одна в посылке. У неё много подружек, маленьких снежинок. Они соединились вместе.
- Так что же еще лежит в посылке? (снег)
Воспитатель достает из посылки снег.
- Давайте рассмотрим его. Снег какой? (белый)
- Давайте потрогаем его, я положу каждому на ладонь немного снега.
- Какой снег? (холодный)
- Что происходит со снегом в ваших ладошках? (тает, превращается в воду)
- Почему он тает? (теплые ладошки, в группе тепло)
- Что у вас на ладошках? (вода)
- А почему на улице снег не тает? (мороз, холодно)
Воспитатель выставляет схемы: комочек снега> комочек снега тает> вода.
- Расскажите по схеме, что происходило на ладошках со снегом?
- Сначала было что? (комочек снега)
- Почему он начал таять? (от тепла)
- Потом? (превратился в воду)
- Подумайте, можно ли пить эту воду людям? Почему? Где может пригодится эта вода (можно полить цветы)
- А можно есть снег? Почему?
Давайте после сна посмотрим, что произойдет с оставшимся в банке снегом.
Снежинка спрашивает: - Знаете ли вы, откуда падает снег? (с неба, из тучи)
Воспитатель приглашает ребят к «снежному облаку».
- Ребята, посмотрите какое облачко, вытяните вверх ладошки, а я скажу волшебные слова:
Много-много звездочек
Тонких как стекло.
Звездочки холодные,
А в руке тепло.
- Что это ребята? (снежинки)
Воспитатель дергает за ниточку, снежинки высыпаются из «облака».
Дети собирают снежинки (вырезанные из салфеток или другой тонкой бумаги)
- Давайте поиграем со снежинками. Осторожно положите снежинку на ладошку. Вдыхайте воздух носом, а выдыхайте ртом на снежинку (дыхательная гимнастика «сдуй снежинку» 3р.)
- Почему летит снежинка? (легкая, мы делаем ветер)
Воспитатель предлагает сесть детям на стулья и рассмотреть картину - пейзаж.
- Художник писал картину про какое-то время года, но не закончил. Давайте узнаем, какое же время года он хотел изобразить?
- Что нарисовал? (солнышко)
- В какое время года можно видеть солнышко? (зимой, летом, осенью, весной)
- Елочки зеленые? (елочки зеленые круглый год)
- Какие деревья? (голые)
- Когда деревья без листьев? Какое время года начал писать художник? (зиму)
- Что не успел нарисовать художник, изображая зиму? (снег)
- Поможем художнику.
- Ведь снег состоит из чего? (из снежинок)
- А у нас их много. Давайте приклеим снежинки на картину в том месте, где вам больше всего понравится.
(звучит тихая музыка, дети приклеивают снежинки)
Воспитатель читает стихи:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
- И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали. И елочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укутали снежным одеялом. Спите спокойно до весны, не страшен теперь мороз.
Дети любуются картиной.
Рефлексия.
- Нравится ли вам зима?
- Какие бывают снежинки?
- Какой снег? Что происходит со снегом в тепле?
- Почему зимой деревьям не страшен мороз?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «РЕПКА»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".
ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....