Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо формированию математических представлений "Космонавты"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Особенно актуален данный конспект в предверии Дня космонавтики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по формированию математических представлений у детей подготовительной группы «Космонавты»
Задачи:
- Повторить основные свойства геометрических фигур (сходства и различия), а также упражнять в определении на ощупь геометрических форм (конус, пирамида, параллелепипед, цилиндр, шар, куб).
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа в клетку, разгадывать ребусы.
- Систематизировать знания о составе числа 10.
- Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.
- Упражнять в нахождении «соседей» числа в пределах 10, а также в обратном счёте с заданного числа.
Материал:
Набор геометрических фигур, « волшебный мешочек» с геометрическими формами, цветы для выкладывания на полу (на каждого ребёнка), листы бумаги в клетку и карандаши (на каждого ребёнка), карточки с цифрами и буквами для ребуса.
Ход:
Воспитатель предлагает разгадать загадки о ракете.
-Как называются люди, управляющие ракетой? ( Космонавты).
Сегодня я приглашаю вас, ребята, посетить урок для космонавтов. Здесь вас ждут интересные вопросы и задания. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку-сюрприз.
Но сначала давайте разомнёмся.
Воспитатель задаёт вопрос каждому из детей.
Вопросы:
- посчитай в обратном порядке от 8.
- назови соседей числа 6.
- назови число, которое на 1 меньше чем 10.
- назови число, которое больше 5, но меньше 7.
- назови соседей числа 8.
- назови числа, которые меньше 4.
- сколько будет, если 7 уменьшить на 1?
--какое число идёт при счёте за числом 9? И т. д.
После ответов дети получают карточку с буквой.
На чём же мы полетим в космос? Значит надо построить ракету!
«Строим ракету» (Выкладывание ракеты из геометрических фигур).
- Назовите геометрические фигуры, которые вы использовали для постройки.
- посчитайте, сколько фигур вы использовали.
- чем похожи квадрат и прямоугольник? И т.д.
После ответов дети получают карточку с буквой.
- Ракета готова, попробуем её запустить. Для этого встанем у стартовой черты и произведём обратный отсчёт от 10. Каждый назовёт число по порядку в обратном направлении, после числа 1 поднимем руки вверх, хлопнем и скажем «Пуск»!
За удачное отправление дети получают карточку с буквой.
Что-то мы устали, не помешала бы нам разминка (физкультминутка).
- И вот мы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, повсюду растут необычные цветы. Похоже, что насекомые - вредители съели некоторые лепестки. Давайте восстановим красоту цветов. Серединка цветка указывает на количество лепестков (10) По команде вам необходимо выложить недостающие лепестки.
-Из скольких двух чисел состоят 10 лепестков твоего цветка?
Дети получают карточку с буквой.
- От горящих планет часто откалываются осколки - метеориты. Попробуем определить на ощупь их геометрическую форму.
Игра «Волшебный мешочек»
После правильных ответов дети получают карточку с буквой.
- Космонавты должны уметь чертить чертежи. Попробуем и мы выполнить следующее задание. (Дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Ракета»). После выполнения дети получают карточку с буквой.
- Ребята, посмотрите, сколько заданий вы сегодня выполнили на уроке для космонавтов. Вы считали, сравнивали, складывали, угадывали, чертили и получили много карточек с буквами. Попробуем выложить из них слово. (Воспитатель выкладывает в произвольном порядке, на каждой картинке буква, а под ней цифра – порядковый номер)
Дети выстраивают цифры по порядку и получают слово: «УМНИЦЫ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию элементарных математических способностей.Тема: «Игры весёлых зайчат»
С весёлыми зайчатами интереснее узнавать и изучать что-то новое....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Знакомство с русским народным костюмом"
Как заинтересовать детей русским народным костюмом? Возможно, ответ в этом конспекте....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"
Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа
Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....