Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
"Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"
Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет.
Автор: Инесса Геннадьевна Иванкина
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Мишка, зайчик (игрушки), зимние картины.
Ход беседы.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. А зайцы спят зимой?
Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья зимой остаются зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держаться поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель. Посмотрите, кокой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в мешочке.
Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.
Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.
Загадки
И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые… снежинки. |
Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег.) |
До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на гору всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу. (Санки.) |
Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это клен, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краской одной! (Мороз.) |
В печке вязанной сидят. (Варежки.) |
По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) |
Ане вставишь в окно, (Лед.)
|
Тряхнет перинки – Над миром снежинки. (Зима.) |
Два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная. (Коньки) |
Пушистый, как кошка. Вот только бывает Колючий немножко. (Шарф.)
|
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?
(Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)
Зимний сон медвежонка.
Мимо мишкиной берлоги
Шел зайчонок по дороге
И подумал: «Как-нибудь
Надо к мишке заглянуть:
Я давно его не видел,
Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел?
Или было много дел?».
Зайчик в двери постучал
И тихонечко позвал:
«Мишка, мишка, что с тобой?
Ты простужен? Ты больной?».
Медвежонок вышел сонный
И немного удивленный.
Говорит зайчонку он:
«Видел я чудесный сон.
Зиму целую дремал
И по лесу не гулял.
Спал в берлоге под сосной,
Все медведи спят зимой.
А теперь весна пришла,
И совсем мне не до сна.
Тороплюсь я поскорей
Повидать своих друзей».
Медвежонок и зайчишка
Побежали в лес вприпрыжку.
Закричали: «Чудеса!
К нам пришла весна-красна!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...
Итоговое занятие о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области: познание и коммуникацияИтоговое занятие о зиме«Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»ЗадачиОбразовательные:- закрепит...
Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…
Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предло...
Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе
Программные задачи: Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...
Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
беседа с детьми дошкольного возраста о зимнем периоде времени....
Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...
"Итоговая беседа о зиме"
Обобщить и уточнить знания детей о временах года -зиме...