Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маргиева Дали Алексеевна

Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: Итоговая беседа "Зима"

Воспитатель: Маргиева Д.А.

Программное содержание:

Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарный запас слов детей. Приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

Игрушки: мишка и зайчик; зимние картинки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о зиме. к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Подумайте и скажите. Что делает зимой медведь?

Дети: - Зимой медведь спит!

Воспитатель: - А зайцы зимой спят?

Дети: - Нет, зайцы не спят зимой!

Воспитатель: -Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимой лес. Он просил Зайчика ему все рассказать, но Мишка ничего не понял.. Давайте поможем Зайчику вспомнить , а Мишке узнать, что происходит зимой в природе.

- Как сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, хододная0.

-Какой снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный).

- А если была оттепель, что стало со снегом? (снег стал влажным и липким).

-Как выглядит снег в солнечный день? (снег блестит и сверкает на солнце).

-Какая погода была зимой? (было холодно, морозно, часто выпадал снег).

- Что происходит зимой с реками и озерами? (реки и озера зимой покрываются льдом).

-Как выглядят зимой деревья и кустарники?( на деревьях и кустарниках нет листьев, они засыпаны снегом).

- Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).

- Много ли птиц зимой в лесу? (нет, они держатся поближе к домам, где живут люди).

- Чем занимаются зимой дети на прогулке? ( катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика, играют в снежки).

Каждый вопрос и ответ сопровождается соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим Зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к Зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки  и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель: - В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. Ответы и загадки можно показать с помощью движений (как катаетесь на лыжах, на коньках, надеваете шарф, варежки).

Загадки:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые...(снежинки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.     (снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.   (лед)

Не снег и не лед,

А деревья серебром уберет.   (иней)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят.   (варежки)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной.  (мороз)

Деревянные кони

По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.  (лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу.

И коня своего

За веревку вожу.  (санки)

Свернулся на шее

Пушистый как кошка.

Вот только бывает колючей немножко.  (шарф)

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Давайте споем одну из них Мишке и Зайке. (Дети исполняют песню о зиме).

- Вы сегодня очень помогли Зайчику и Мишке. Медвежонок тебе понравилось? Ты все понял? (Медвежонок и Зайчик благодарят детей).

Воспитатель читает стихотворение.

                   "Зимний сон медвежонка"

Мимо мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал:"Как нибудь

Надо к мишке заглянуть!

       Я давно его не видел,

       Может кто его обидел?

       Может быть он заболел?

       Или было много дел?"

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал:

"Мишка, мишка, что с тобой?

Ты простужен? Ты больной?"

        Медвежонок вышел сонный

        И немножко удивленный

        Говорит зайчонку он:

       "Видел я прекрасный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

        А теперь пришла весна,

        И совсем мне не до сна.

       Тороплюсь я поскорей

       Повидать своих людей"

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку

Закричали: "Чудеса!

К нам пришла Весна - Красна!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Занятие по декоративно-прикладному искусству...

Конспект НОД в средней группе Тема: « Роспись бочонка»

Занятие по ознакомлению детей с  декоративно-прикладным искусством...

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....