Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе Тема: Итоговая беседа "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: Итоговая беседа "Зима"
Воспитатель: Маргиева Д.А.
Программное содержание:
Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарный запас слов детей. Приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Материал:
Игрушки: мишка и зайчик; зимние картинки.
Ход беседы:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о зиме. к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Подумайте и скажите. Что делает зимой медведь?
Дети: - Зимой медведь спит!
Воспитатель: - А зайцы зимой спят?
Дети: - Нет, зайцы не спят зимой!
Воспитатель: -Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимой лес. Он просил Зайчика ему все рассказать, но Мишка ничего не понял.. Давайте поможем Зайчику вспомнить , а Мишке узнать, что происходит зимой в природе.
- Как сказать про зиму, какая она? (снежная, морозная, хододная0.
-Какой снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный).
- А если была оттепель, что стало со снегом? (снег стал влажным и липким).
-Как выглядит снег в солнечный день? (снег блестит и сверкает на солнце).
-Какая погода была зимой? (было холодно, морозно, часто выпадал снег).
- Что происходит зимой с реками и озерами? (реки и озера зимой покрываются льдом).
-Как выглядят зимой деревья и кустарники?( на деревьях и кустарниках нет листьев, они засыпаны снегом).
- Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
- Много ли птиц зимой в лесу? (нет, они держатся поближе к домам, где живут люди).
- Чем занимаются зимой дети на прогулке? ( катаются на лыжах, на санках, коньках, лепят снеговика, играют в снежки).
Каждый вопрос и ответ сопровождается соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим Зайчика показать, что лежит в его мешочке.
Дети обращаются к Зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.
Воспитатель: - В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки, а вы будете искать нужные картинки.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. Ответы и загадки можно показать с помощью движений (как катаетесь на лыжах, на коньках, надеваете шарф, варежки).
Загадки:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые...(снежинки)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лед)
Не снег и не лед,
А деревья серебром уберет. (иней)
Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. (варежки)
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной. (мороз)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на гору всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу. (санки)
Свернулся на шее
Пушистый как кошка.
Вот только бывает колючей немножко. (шарф)
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Давайте споем одну из них Мишке и Зайке. (Дети исполняют песню о зиме).
- Вы сегодня очень помогли Зайчику и Мишке. Медвежонок тебе понравилось? Ты все понял? (Медвежонок и Зайчик благодарят детей).
Воспитатель читает стихотворение.
"Зимний сон медвежонка"
Мимо мишкиной берлоги
Шел зайчонок по дороге
И подумал:"Как нибудь
Надо к мишке заглянуть!
Я давно его не видел,
Может кто его обидел?
Может быть он заболел?
Или было много дел?"
Зайчик в двери постучал
И тихонечко позвал:
"Мишка, мишка, что с тобой?
Ты простужен? Ты больной?"
Медвежонок вышел сонный
И немножко удивленный
Говорит зайчонку он:
"Видел я прекрасный сон.
Зиму целую дремал
И по лесу не гулял
Спал в берлоге под сосной,
Все медведи спят зимой.
А теперь пришла весна,
И совсем мне не до сна.
Тороплюсь я поскорей
Повидать своих людей"
Медвежонок и зайчишка
Побежали в лес вприпрыжку
Закричали: "Чудеса!
К нам пришла Весна - Красна!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Занятие по декоративно-прикладному искусству...
Конспект НОД в средней группе Тема: « Роспись бочонка»
Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством...
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...