Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет. "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

"Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"

Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет.

Автор:  Инесса Геннадьевна Иванкина

 

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

    Материал. Мишка, зайчик (игрушки), зимние картины.

 

Ход беседы.

   Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

   Ответы детей.

   Воспитатель. А зайцы спят зимой?

   Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.)  Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)  А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и  липкий.)  Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)  Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)  Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья зимой остаются зелеными? (Сосна и ель.) Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держаться поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

   Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

   Воспитатель. Посмотрите, кокой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в мешочке.

   Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

  Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

 Загадки

  • С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

  • Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

  • Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.)

  • Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной! (Мороз.)

  • Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки.)

  • Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

  • Прозрачен, как стекло,

Ане вставишь в окно, (Лед.)

 

  • Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки –

Над миром снежинки. (Зима.)

  • Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки)

  • Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

 

 

   Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?

(Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)

 

Зимний сон медвежонка.

Мимо мишкиной берлоги

Шел зайчонок по дороге

И подумал: «Как-нибудь

Надо к мишке заглянуть:

           Я давно его не видел,

           Может, кто его обидел?

           Может быть, он заболел?

           Или было много дел?».

Зайчик в двери постучал

И тихонечко позвал:

«Мишка, мишка, что с тобой?

Ты простужен? Ты больной?».

        Медвежонок вышел сонный

        И немного удивленный.

        Говорит зайчонку он:

        «Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

          А теперь весна пришла,

          И совсем мне не до сна.

          Тороплюсь я поскорей

          Повидать своих друзей».

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна-красна!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»

Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...

Итоговая беседа о зиме для детей 4 – 5 лет "Кто, угадай-ка, седая хозяйка…"

Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...

Итоговое занятие о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области: познание и коммуникацияИтоговое занятие о зиме«Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»ЗадачиОбразовательные:- закрепит...

Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе

Программные задачи:            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...

Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

беседа с детьми дошкольного возраста о зимнем периоде времени....

Конспект беседы о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитыв...

"Итоговая беседа о зиме"

Обобщить и уточнить знания детей о временах года  -зиме...