"Описание внешнего вида животных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полушкина Галина Геннадьевна

конспект по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

        Конспект занятия по развитию речи        

        «Описание внешнего вида животных»        

(старшая группа)

Составила воспитатель

Полушкина Г.Г.

2020

Цель: научить описывать внешний вид животного по алгоритму, находить в словах звук [л] и [л'], составлять схему предложения, используя знаки-символы.

Материал: картинки — лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; конвертики с символами для предложения каждому ребенку.

Предварительная работа: рассматривание картины «На лугу», описание её с помощью алгоритма.

Задачи:

Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;

Звуковая культура речи:

- закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,

- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);

Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят); 

Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Ход.

1.Организационный момент. 

Воспитатель: ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике?  (Животные)

Воспитатель: давайте их рассмотрим?  Я хочу вам рассказать о лисе.

«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.»

- Какого цвета шерстка у лисы?

- Какой у неё хвост и уши?

- Где живет лисица?

- Чем питается лиса?

- Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: а сейчас я вам расскажу о лисице, используя мнемотаблицу. (Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)

2. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

3.Игровое упражнение «Зоопарк».

Воспитатель: хотите поиграть в «Зоопарк»? (Да) Воспитатель ставит на стол деревянный домик. Животных приехало много, но зоопарк не большой, всем там не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л']

- Кто это? (Ответы детей)

- Можно ослику войти в зоопарк? Почему? (Ответы детей)

- А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [л]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина, цвет, ушки, хвостик и т.п.).

Таким образом, рассматривается каждое животное. Тех, у кого в названиях нет звука [л] или [л], увозят в другой зоопарк.

4.Составление схемы предложения, используя символы.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены мама и девочка.

Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама? (Ответы детей)

Чем мама моет Милу? (Дети отвечают) Мама Милу моет мылом.

Воспитатель интонацией подчеркивает слово мыло и обращается к нескольким детям поочередно: «Саша, мама Милу моет с мылом?»

Дети дают утвердительный ответ. Далее один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме, а другой отвечает (повторяет то же с утвердительной интонацией), выделяя голосом слово мыло. (Дети составляют схему предложения, используя символы.)

5. Воспитатель: вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Дети отвечают.

- Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай. Ребенок хлопает.

- Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же? Дети отвечают.

- Скажите о своем желании все вместе: мы хотим похлопать.

Дети отвечают хором.

- Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Ваня?  Ребенок отвечает.

6.Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Описание внешнего вида животных » РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Третьякова В.Е. 2017 год

Слайд 3

«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.» - Какого цвета шерстка у лисы? - Какой у неё хвост и уши? - Где живет лисица? - Чем питается лиса? - Как называют детенышей лисицы?

Слайд 5

АЛГОРИТМ

Слайд 6

АЛГОРИТМ

Слайд 8

Мама мыла милу с мылом. Составить схему предложения

Слайд 9

Мама мыла милу с мылом. Составить схему предложения

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область Коммуникация Описание внешнего вида животных

1. Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение    составлять описание внешнего вида животных. 2. Закреплять правильное произношение звуков Л, Л`...

конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"

Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем...

Конспект по развитию речи "Описание внешнего вида диких животных"

Задачи :-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.- сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в слов...

Развитие речи "Описание внешнего вида животных

Ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л'], составляет схему предложения, используя знаки-символы....

Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»

Закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонаци...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...