"Описание внешнего вида животных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_porazvitiyurechi_starshaya_gruppa.polushkina.docx | 16.79 КБ |
rechevoe_razvitie_vneshniy_vid_zhivotnyh.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)
Конспект занятия по развитию речи
«Описание внешнего вида животных»
(старшая группа)
Составила воспитатель
Полушкина Г.Г.
2020
Цель: научить описывать внешний вид животного по алгоритму, находить в словах звук [л] и [л'], составлять схему предложения, используя знаки-символы.
Материал: картинки — лошадь, волк, лиса, козленок, белка, ослик, коза, жеребенок, котенок, медвежонок, собака; конвертики с символами для предложения каждому ребенку.
Предварительная работа: рассматривание картины «На лугу», описание её с помощью алгоритма.
Задачи:
Связная речь: продолжение обучения составлению описания животных;
Звуковая культура речи:
- закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,
- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение);
Грамматический строй речи: упражнение в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят);
Владение словарем: активизация детей в правильном назывании животных.
Воспитательная: воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Ход.
1.Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике? (Животные)
Воспитатель: давайте их рассмотрим? Я хочу вам рассказать о лисе.
«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.»
- Какого цвета шерстка у лисы?
- Какой у неё хвост и уши?
- Где живет лисица?
- Чем питается лиса?
- Как называют детенышей лисицы? (Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: а сейчас я вам расскажу о лисице, используя мнемотаблицу. (Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)
2. Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3.Игровое упражнение «Зоопарк».
Воспитатель: хотите поиграть в «Зоопарк»? (Да) Воспитатель ставит на стол деревянный домик. Животных приехало много, но зоопарк не большой, всем там не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л']
- Кто это? (Ответы детей)
- Можно ослику войти в зоопарк? Почему? (Ответы детей)
- А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [л]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина, цвет, ушки, хвостик и т.п.).
Таким образом, рассматривается каждое животное. Тех, у кого в названиях нет звука [л] или [л′], увозят в другой зоопарк.
4.Составление схемы предложения, используя символы.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены мама и девочка.
Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама? (Ответы детей)
Чем мама моет Милу? (Дети отвечают) Мама Милу моет мылом.
Воспитатель интонацией подчеркивает слово мыло и обращается к нескольким детям поочередно: «Саша, мама Милу моет с мылом?»
Дети дают утвердительный ответ. Далее один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме, а другой отвечает (повторяет то же с утвердительной интонацией), выделяя голосом слово мыло. (Дети составляют схему предложения, используя символы.)
5. Воспитатель: вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Дети отвечают.
- Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.
- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай. Ребенок хлопает.
- Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же? Дети отвечают.
- Скажите о своем желании все вместе: мы хотим похлопать.
Дети отвечают хором.
- Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Ваня? Ребенок отвечает.
6.Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.» - Какого цвета шерстка у лисы? - Какой у неё хвост и уши? - Где живет лисица? - Чем питается лиса? - Как называют детенышей лисицы?
АЛГОРИТМ
АЛГОРИТМ
Мама мыла милу с мылом. Составить схему предложения
Мама мыла милу с мылом. Составить схему предложения
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область Коммуникация Описание внешнего вида животных
1. Формировать представление детей о внешнем виде животных, умение составлять описание внешнего вида животных. 2. Закреплять правильное произношение звуков Л, Л`...
конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Описание внешнего вида животных"
Конспект по речевому развитию в средней группе«Описание внешнего вида животных»Целевой ориентир: ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л\'], составляет схем...
Конспект по развитию речи "Описание внешнего вида диких животных"
Задачи :-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.- сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в слов...
Развитие речи "Описание внешнего вида животных
Ребенок описывает внешний вид животного по алгоритму, находит в словах звук [л] и [л'], составляет схему предложения, используя знаки-символы....
Конспект по речевому развитию в средней группе «Описание внешнего вида животных»
Закрепление правильного произношения звуков [л]—[л’], изолированных, в словах и фразах,- обучение выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонаци...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...