Конспект совместной деятельности в младшей группе, образовательная область "Коммуникация" на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

1. Конспект совместной деятельности, образовательная област "Коммуникация" тема "Домашние животные"

2. Конспект совместной деятельности, образовательная область "Познание" РЭМП тема "Пространственные отношения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект совм. деятельности.14.41 КБ
Файл Познание РЭМП13.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «пространственные отношения»

 Цель: закрепить знания и умения о пространственных отношениях.

Задачи:

- совершенствовать умения правильно называть такие понятия «вверху, внизу и посередине»;

- учить правильно, определять и называть «справа, слева»;

- закрепить счётные умения, знание и цифр 1-4;

- закрепить знание о геометрических фигурах (цвете, размере и величине);

- развивать внимание, память и мышление;

- воспитывать умение слушать своих товарищей.

Материал: кукла доктор Айболит, игрушки(медведь, лиса, барбос и заяц), карточки с цифрами, круги разного размера, набор цифр, логические блоки Дьенеша.

Ход совместной деятельности:

  1. В-ль: ребята посмотрите, что это такое? (круги)

Они одинаковые? (нет). На что эти круги похожи? (это снеговик).

Почему вы так решили? (потому что три круга). Какого размера они?(большой, маленький и средний). Большой круг где должен стоять? (внизу) маленький(вверху), а средний(посередине).

  1. В-ль: читает сказку К. Чуковского

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила оса.

И пришёл к Айболиту Барбос:

- меня курица клюнула в нос.

И прибежала зайчиха и закричала:

- Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

И сказал Айболит: «Не беда.

Подавайте ка их всех сюда, я их всех вылечу».

В-ль: посмотрите, кто сидит справа от Айболита? (заяц и медведь), а кто сидит слева?(лиса и барбос). А где сидит Айболит? (посередине).

В-ль: А теперь посмотрите, кто сидит от вас справа, а кто слева. Глеб кто сидит справа от тебя?(Алиса), а кто сидит слева?(Рома). Дима, кто сидит справа от тебя? (вика), а кто сидит слева от тебя?(Никита).

  1. В-ль: Чем лечил доктор зверей (таблетками). Таблетки какой формы(круглые). А где таблетки продают (в аптеке). У меня есть рецепты, на них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток- кругов. Но сначала мы вспомним цифры. Посмотрите на фланелеграф и назовите правильно цифры(дети называют).

В-ль: Раздает карточки с цифрами детям и просит назвать цифру и взять необходимое количество таблеток – кругов.

  1. Физ. Минутка. «Птицы»

Полетели по кругу, змейкой за в-лем, полетели прямо. Сели поклевали, подпрыгнули 4 раза и полетают к воспитателю

  1. Игра «Составь бусы» (исп. Логических блоков Дьенеша)

Детям раздаётся по одной фигуре. Правило: надо так составить бусы, чтобы фигуры не повторялись по цвету и по форме.

  1. Итог:

В-ль: Дети, вам понравилось играть, что больше всего вы запомнили.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности  в-ля с детьми на тему:

                         « Домашние животные». Образовательная  область «Коммуникация»(мл. гр.).

Цель: Познакомить детей с домашними животными, их повадками и средой обитания.

 Задачи:

- учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей

- познакомить детей с жилищами домашних животных

- обогащение словаря новыми словами(будка, коровник, конюшня, свинарник)

- познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными

- рассказать детям о пользе домашних животных для человека

Ход:

1.

В-ль: ребята хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом и узнаем, какие животные там живут. А для этого отгадайте загадки.

Она даёт нам молоко

И детвора всегда здорова

Загадку разгадать легко

Конечно это же (корова)

В-ль: как корова говорит? (му)

Мохнатенькая усатенькая

На лапках царапки

Молоко пьёт, песенки поёт(кошка)

Как кошка говорит? (мяу)

Ходит бочком, хвостик крючком

Нос пятачком, ходит бочком (порасёнок)

Как говорит порасёнок? (Хрю,Хрю)

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака)

Как говорит собака? (ав)

У неё на шее грива

Бьёт копытами игриво (лошадка)

Как говорит лошадь? (иго-го)

2. Как все эти животные называются, одним словом?

(домашние) Потому что они живут рядом с человеком, с хозяином. Хозяин им строит  специальные домики. Как они называются?

У собаки, какой домик? (будка)

У коровы, какой домик (коровник)

У лошадки, какой домик (конюшня)

У свинки, какой домик (свинарник)

Как ещё человек помогает животным (кормит, поит)

А чем полезны домашние животные для человека?

Корова что даёт? (молоко)

Кошка что делает?(мышей ловит)

Лошадь что делает (телегу возит)

Собака что делает (дом охраняет)

3. п. и. «Козочка»

Я козочка ме-ме

Я гуляю на лужке (идём по кругу)

Острые рожки (показывают рожки)

Тонкие ножки(прыгают на носочках)

На самой макушке бархатные ушки ( показывают ушки)

Язык полотняный (показывают язык)

Хвостик конопляный (рукой показывают хвостик)

Как прыгну, сразу забодаю (дети бодаются)

4. Игра «Чьи детки»

(дети садятся, в-ль вместе с ними)

Плачут котята, потеряли свою маму, кто у них мама? (кошка)

Плачут щенята, потеряли свою маму, кто у них мама? (собака)

Плачут жеребята, потеряли свою маму, кто у них мама? (лошадь)

Плачут поросята, потеряли свою маму, кто у них мама? (свинья)

Плачут телята, потеряли свою маму, кто у них мама? (корова)

Плачут козлята, потеряли свою маму, кто у них мама? (коза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

конспект совместной деятельности в младшей группе "Строим мостик"

Презентация совместной деятельности по конструированию в средней группе...

конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"

Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....

Конспект совместной деятельности в младшей группе "Волшебство феи красок"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы "Волшебство феи красок" с использованием нетрадиционной техники рисования "Эбру"...

Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»

Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры ...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...