Сценарий НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Неболейка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyka.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
НОД по познавательно-речевому развитию
в подготовительной группе
«Неболейка»
Е. К. Савельева, воспитатель,
МБДОУ детский сад№32 «Оленёнок», г. Мурманск
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физкультура», «Коммуникация»
Задачи:
- формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа:
беседа о простуде, отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание иллюстраций в книге «Атлас о человеке», разучивание дыхательной гимнастики, физминуток.
Материалы:
указатели - «следы»; мыльные пузыри; бумажные веера; плакаты с правилами; замок, построенный из крупного строительного материала; карточки - подсказки; чеснок на блюдце; «волшебный мешочек»; овощи и фрукты; воздушные шары; кукла - мальчик, магнитофон.
Ход деятельности:
Злые чары Королевы Простуды:
- температура
- головная боль
- насморк
- кашель
- тошнота
- рвота
- отсутствие аппетита
- красные глаза
- слабость
- Какие невидимые враги есть у человека? (микробы)
- Где они живут? (карточки-картинки)
- Как можно от них уберечься?
Правила «Неболейки»
- дышать через нос
- не кричать на улице
- не есть снег
- правильно одеваться
- не сидеть под открытой форточкой
- не ходить с мокрыми ногами
- не ходить в гости к заболевшему человеку
- чаще мыть руки
- закрывать нос и рот платком
- Вы всё верно сказали, нам надо помочь нашему другу и самим не попасть под чары Королевы Простуды. Проверим всё ли в порядке перед долгой дорогой.
Игра «Моё тело» (по Лазареву - координация речи с движениями)
Головушка - соловушка (гладят)
Носик - курносик (дотрагиваются)
Щёчки - комочки (трут)
Губки - трубки (вытягивают)
Зубочки - дубочки (щёлкают)
Глазки - подсказки («часики»)
Реснички - сестрички (моргают)
Ушки - подслушки (трут)
Плечики - кузнечики (вверх-вниз)
Ручки - хватучки (обнимают)
Пальчики - мальчики (шевелят)
Грудочка - уточка (хлопают)
Животик - бегемотик (хлопают)
Спинка - тростинка (вытягивают)
Ножки – сапожки (топают)
- Ну что ж отправляемся в путь. Но куда же нам идти?
- Смотрите, красные горячие следы! Чьи они? (заболевшего ребёнка)
- Тогда нам нельзя на них наступать в течение всего занятия. Пойдём по белым следам «здоровья».
- Перед нами дворец «Микробия». Это владения принца «Ап-чхи!». Нам придётся сразиться с целым войском, которое передвигается воздушно - капельным путём. Одна команда будет запускать десант (мыльные пузыри), а другая от него отбиваться (бумажными веерами). Займите позиции согласно номерам (с двух сторон, по краю ковра).
Игра «Мыльные пузыри» (команды играют по очереди, меняясь местами)
«Знаете ли вы?»
- Что такое вдох?
- Что такое выдох?
- Что происходит с воздухом в носу?
- Может ли человек жить без воздуха?
- Что вредно для дыхания?
- Какой воздух полезнее для здоровья?
- Да, но мы никак не смогли избавиться от всех микробов.
- Ой, в замке же все окна плотно закрыты. Свет и воздух совсем не проникают. Что нужно сделать? (проветрить)
- Как правильно проветривать помещение? (воспитатель прокалывает чёрный воздушный шарик)
- Вот и победили мы своими знаниями принца «Ап-чхи!» (поставить в замке голубой шар). Будем двигаться дальше по белым следам здоровья.
- Ребята, чувствуете какой-то знакомый запах, резкий, немного острый?
- Чем пахнет? (чесноком)
- Как вы думаете, этот запах - опасный, приятный или полезный? Почему?
- Что помогло вам его почувствовать? (нос, обоняние)
- Предлагаю сделать дыхательную гимнастику и подышать полезным воздухом.
Дыхательная гимнастика: «Комарик», «Кошка -царапушка», «Каша убежала»
- Выполнение всех правил, физкультура и спорт укрепляют и защищают наш организм.
- Что ещё должны получать дети, чтобы быть сильными и здоровыми? (витамины)
- В каких продуктах питания их больше всего? (в овощах и фруктах)
- Проверим, сможете ли вы на ощупь определить, какой фрукт или овощ вам попал.
Игра «Чудесный мешочек»
- Прежде, чем употребить овощи и фрукты, о чём мы должны помнить? (тщательно вымыть)
- Итак, теперь мы должны попасть в Королевство Простуды и помочь нашему другу своими знаниями. Сделаем разминку и в путь.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл -
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик отыскать,
Нужно на носочки встать.
- В путь! Можно идти по любой дороге, но только по белым следам здоровья. Вот мы и на месте! (воспитатель прокалывает красный шар).
- Королева Простуда испугалась нас. Ведь мы предупреждены о злых её чарах, значит вооружены.
- Что мы посоветуем нашему другу, чтобы он скорее поправился?
Советы «Неболейки»
- много пить жидкости (морс, сок, чай с лимоном или мёдом)
- соблюдать постельный режим
- выполнять указания врача
- чаще проветривать комнату
- есть овощи и фрукты, принимать витамины
- пользоваться носовым платком
- чаще мыть руки
- Я думаю, начало дня сегодня отличное. Мы ответили на множество вопросов, поиграли в игры, преодолели трудный путь, и самое главное помогли другу! Спасибо вам большое, ребята.
- А гостям мы пожелаем: (дети говорят по очереди) радости, удачи, добра, счастья, терпения, любви, бодрого настроения и крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".
КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»
Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».
Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...
Конспект познавательно-речевого занятия "Весна идет" подготовительная группа.
Это интересное занятие можно использовать для работы с детьми логопедической группы, так как оно включает логоритмику, игру на координацию речи и движения, пословицы, загадки....
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «Транспорт» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ТНР"
Данное занятие по окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленности систематизирует и расширяет знания детей о транспорте, их значении для человека, упражняет в умении классифиц...
открытое познавательно речевое занятие для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда?"
Закрепление пройденного материала по познавательному и речевому развитию с детьми 6-7 лет...