КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но также охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи; позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостного видения картины окружающего мира; позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek2.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программные задачи:
1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова.
2. Закреплять навык детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3.Развивать представления детей о гласных звуках.
4.Упражнять детей в подборе определений.
5.Расширять знания детей о празднике «День матери».
6.Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Демонстрационный материал:
предметные картинки: пылесос, роза, нож; фланелеграф; картина – схема «роза», фишки синего, зеленого и красного цвета.
Раздаточный материал:
картинки – схемы «роза», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, карандаши или фломастеры на каждого ребенка
Предварительная работа:
рассматривание фотографий, составление рассказов о мамах, заучивание стихов.
Ход деятельности:
Загадывание загадки.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку и когда вы ее отгадаете, то поймете, о ком сегодня пойдет речь.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
«И откуда?» - спросишь ты
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Дети: «Это мама, это мама!».
Воспитатель: Правильно. Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно.
Дидактическая игра «Ласковый цветок».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных, красивых слов о своих мамах. Как вы думаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: День матери
Рассказ педагога «Из истории праздника».
Воспитатель: Во многих странах День матери - государственный праздник. В России он введен недавно- 10 лет назад, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Кстати, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только мамы.
Воспитатель: Что можно подарить мамам в этот день?
Дети: Книги, цветы, бусы, кольцо, торт и т.д.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем мы продолжим разговор, давайте разомнем наши язычки.
Ри-ри-ри –на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.
Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
Ру-ру-ру- мышка спряталась в нору.
Игра «Раздели на слоги»
Воспитатель: Нашим мамам мы подарим подарок, в названии которого 2 слога. Как узнать, сколько слогов в слове пылесос?
Д: Сколько раз хлопнем в ладоши – столько и слогов.
(Дети измеряют длину слов пылесос, нож, роза)
Воспитатель: Что же мы подарим?
Дети: Мы подарим розу.
Звуковой анализ слова.
Воспитатель: Красивым подарком будут розы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Чтобы розу от осеннего сна расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. (Дети занимают места).
Воспитатель: Приготовьте карточки для звукового анализа. Сколько звуков в слове «роза»?
Дети: В слове «роза» четыре звука.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Сколько клеточек, столько и звуков.
Воспитатель: Давайте скажем слово «роза» так, чтобы услышали первый звук.
Дети: ррроза
Дети: В слове роза первый звук «р».
Воспитатель: Давайте попробуем звук «р» спеть, потянуть
Дети: Он не поется, мешает язык. Он не тянется, звук встречает преграду.
Воспитатель: Если звук не поется и не тянется, то как он называется?
Дети: Согласный
Воспитатель: Подумайте он твердый или мягкий
Дети: Этот звук твердый.
Воспитатель: Каким цветом его обозначим?
Дети: Синим
Воспитатель: Возьмите фломастер синего цвета и обозначьте звук «р».
(Воспитатель обозначает звуки фишками).
Воспитатель: Давайте скажем слово роза так, чтобы услышали второй звук.
Дети: Роооза
(Дети аналогично разбирают все слово. Закрашивают все клеточки).
Дидактическая игра «Прятки»
Воспитатель: Звуки слова «роза» решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет фишку звука «о».)
Воспитатель: Какого звука не стало?
Дети: Не стало звука «о».
(Аналогично убираются другие звуки)
Дидактическая игра «Поймай слог»
Воспитатель: Я «бросаю» вам слог, а вы превращаете этот слог в слово. (ра – рама, со – соня, ма – мама, ро – роза и т.д.)
Раскрашивание розы.
Воспитатель: Дети мы слово «роза» на звуки разобрали, от осеннего сна расколдовали. Но она не оживает. Чтобы, наша роза ожила, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.
Воспитатель: Наши розы расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам.
Пожелание мамам.
Воспитатель: А какие стихи о маме вы знаете?
Дети:
1-й: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2-й: Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
3-й:Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы - красивый браслет"
Конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы"
Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Подарок для мамы»...
НОД по коммуникативной деятельности: "приглашение для деда Мороза" Старшая группа
Составление приглашения с детьми старшего возраста с помощью мнемо -таблиц для деда Мороза....
КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисованиеЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.- продолжать формировать умени...
План-конспект по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» в подготовительной группе
laquo;Подарок для мамы» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соци...
Конспект Образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя!» в старшей группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28019454","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 505px; height: 300px;"}}]]Цель: Расширение представлений детей о государстве Р...