КОНСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Финк Ольга Николаевна

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но также охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи; позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостного видения картины окружающего мира;  позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek2.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программные задачи:

1.Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять навык детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3.Развивать представления детей о гласных звуках.

4.Упражнять детей в подборе определений.

5.Расширять знания детей о празднике «День матери».

6.Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Демонстрационный материал:

предметные картинки: пылесос, роза, нож; фланелеграф; картина – схема «роза», фишки синего, зеленого и красного цвета.

Раздаточный материал:

 картинки – схемы «роза», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, карандаши или фломастеры на каждого ребенка

Предварительная работа:

рассматривание фотографий, составление рассказов о мамах, заучивание стихов.

Ход деятельности:

Загадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку и когда вы ее отгадаете, то поймете, о ком сегодня пойдет речь.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» - спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Дети: «Это мама, это мама!».

Воспитатель: Правильно. Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно.

Дидактическая игра «Ласковый цветок».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных, красивых слов о своих мамах. Как вы думаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: День матери

Рассказ педагога «Из истории праздника».

Воспитатель: Во многих странах День матери - государственный праздник. В России он введен недавно- 10 лет назад, и празднуется в последнее воскресенье ноября. Кстати, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только мамы.

Воспитатель: Что можно подарить мамам в этот день?

Дети: Книги, цветы, бусы, кольцо, торт и т.д.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Прежде чем мы продолжим разговор, давайте разомнем наши язычки.

Ри-ри-ри –на орехи посмотри.

Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.

Ра-ра-ра – за горой стоит гора.

Ру-ру-ру- мышка спряталась в нору.

Игра «Раздели на слоги»

Воспитатель: Нашим мамам мы подарим подарок, в названии которого 2 слога. Как узнать, сколько слогов в слове пылесос?

Д: Сколько раз хлопнем в ладоши – столько и слогов.

(Дети измеряют длину слов пылесос, нож, роза)

Воспитатель: Что же мы подарим?

Дети: Мы подарим розу.

Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Красивым подарком будут розы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Чтобы розу от осеннего сна расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. (Дети занимают места).

Воспитатель: Приготовьте карточки для звукового анализа. Сколько звуков в слове «роза»?

Дети: В слове «роза» четыре звука.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: Сколько клеточек, столько и звуков.

Воспитатель: Давайте скажем слово «роза» так, чтобы услышали первый звук.

Дети: ррроза

Дети: В слове роза первый звук «р».

Воспитатель: Давайте попробуем звук «р» спеть, потянуть

Дети: Он не поется, мешает язык. Он не тянется, звук встречает преграду.

Воспитатель: Если звук не поется и не тянется, то как он называется?

Дети: Согласный

Воспитатель: Подумайте он твердый или мягкий

Дети: Этот звук твердый.  

Воспитатель: Каким цветом его обозначим?

Дети: Синим

Воспитатель: Возьмите фломастер синего цвета и обозначьте звук «р».

(Воспитатель обозначает звуки фишками).

Воспитатель: Давайте скажем слово роза так, чтобы услышали второй звук.

Дети: Роооза

(Дети аналогично разбирают все слово. Закрашивают все клеточки).

Дидактическая игра «Прятки»

Воспитатель: Звуки слова «роза» решили поиграть с вами в прятки. Раз, два, три – глазки запри. (Дети закрывают глаза. В это время воспитатель прячет фишку звука «о».) 

Воспитатель: Какого звука не стало?

Дети: Не стало звука «о».

(Аналогично убираются другие звуки)

Дидактическая игра «Поймай слог»

Воспитатель: Я «бросаю» вам слог, а вы превращаете этот слог в слово. (ра – рама, со – соня, ма – мама, ро – роза и т.д.)

Раскрашивание розы.

 Воспитатель: Дети мы слово «роза» на звуки разобрали, от осеннего сна расколдовали. Но она не оживает. Чтобы, наша роза ожила, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

Воспитатель: Наши розы расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам.

Пожелание мамам.  

Воспитатель: А какие стихи о маме вы знаете?

Дети:

1-й: Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-й: Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

3-й:Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы - красивый браслет"

Конспект занятия во второй группе раннего возраста...

Конспект образовательной деятельности "Подарок для мамы"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности   «Подарок для мамы»...

НОД по коммуникативной деятельности: "приглашение для деда Мороза" Старшая группа

Составление приглашения с детьми старшего возраста с помощью мнемо -таблиц для деда Мороза....

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисованиеЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.- продолжать формировать умени...

План-конспект по изобразительной деятельности «Подарок для мамы» в подготовительной группе

laquo;Подарок для мамы» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Соци...

Конспект Образовательной коммуникативной деятельности «Россия — Родина моя!» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28019454","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 505px; height: 300px;"}}]]Цель: Расширение представлений детей о государстве Р...