Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникативных технологий старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Яковлева Надежда Викторовна

Цель: развивать представления детей об обитателях подводного мира и художественные способности к изобразительной деятельности.

 

Задачи:

 

 - развивать представления детей о многообразии подводных обитателей;

 

 - способствовать развитию умений дошкольников к интеграции различных видов изобразительной деятельности;

 

- воспитывать бережное отношение к природе, ее флоре и фауне.

 

Материалы: бумага (формат А3), восковые карандаши, акварель, кисти, поролон, пластилин желтого и коричневого цвета, морские ракушки, салфетки.

 

Оборудование: ноутбук, диск с изображениями обитателей подводного мира, поддон с песком, поддон с водой, игрушки на морскую тему, водоросли разной формы, морские ракушки с бусинкой внутри (сюрпризный момент), картонные буквы для составления слов на морскую тему (на каждого ребенка).

 

Музыкальное сопровождение: шум моря, крики чаек, мелодичная спокойная музыка.

 

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, зарисовка отдельных видов рыбок, водорослей, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

 

Оформление помещения: на столе последовательно расположены поддоны, наполненные   сухим и влажным песком, поддон с водой, водорослями  и игрушками на морскую тему. На столах у детей бумага(формат А3), на которой расположены разрезные картонные буквы для составления слов – ключей.

 

Ход занятия:

 

I. Вводная часть.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидают необыкновенные встречи и приключения. Вы любите путешествовать? (Ответы детей).

 

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь! (Дети подходят к столам с поддонами, наполненными песком и водой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с использованием информационно – коммуникативных технологий

        старшая группа        

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Цель: развивать представления детей об обитателях подводного мира и художественные способности к изобразительной деятельности.

Задачи:

 - развивать представления детей о многообразии подводных обитателей;

 - способствовать развитию умений дошкольников к интеграции различных видов изобразительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе, ее флоре и фауне.

Материалы: бумага (формат А3), восковые карандаши, акварель, кисти, поролон, пластилин желтого и коричневого цвета, морские ракушки, салфетки.

Оборудование: ноутбук, диск с изображениями обитателей подводного мира, поддон с песком, поддон с водой, игрушки на морскую тему, водоросли разной формы, морские ракушки с бусинкой внутри (сюрпризный момент), картонные буквы для составления слов на морскую тему (на каждого ребенка).

Музыкальное сопровождение: шум моря, крики чаек, мелодичная спокойная музыка.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, зарисовка отдельных видов рыбок, водорослей, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

Оформление помещения: на столе последовательно расположены поддоны, наполненные   сухим и влажным песком, поддон с водой, водорослями  и игрушками на морскую тему. На столах у детей бумага(формат А3), на которой расположены разрезные картонные буквы для составления слов – ключей.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидают необыкновенные встречи и приключения. Вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь! (Дети подходят к столам с поддонами, наполненными песком и водой).

Воспитатель: Плыть  мы будем на корабле, и начинается наше путешествие на песке. Попробуйте прогуляться по нему своими пальчиками. (Воспитатель поочередно переставляет указательный и средний пальцы, продвигаясь по сухому песку вперед, дети повторяют его движения).

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).

Воспитатель: Песок становится влажным, и передвигаться по нему становится труднее. (Воспитатель поочередно переставляет указательный и средний пальцы, продвигаясь по мокрому песку вперед, дети повторяют его движения).

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).

Воспитатель: Наконец, мы подошли к воде. Окуните в нее свои руки, потрогайте водоросли, рыбок, камешки на дне. (Воспитатель раздает детям сухие салфетки для рук).

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).

Воспитатель: Какая же она, вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о водорослях? (Ответы детей)

Воспитатель: И вот мы пришли к нашему кораблю, он готов к далекому странствию. Прошу занять свои каюты. (Дети садятся за рабочие места).

Прежде, чем мы увидим первых обитателей моря, нам необходимо открыть иллюминаторы «волшебными ключами». Перед вами лежат буквы. Нужно из них составить слово. У каждого из вас свой «ключ».  Если вы составите и прочитаете слово, то вам откроются настоящие подводные тайны. (Дети составляют слова из предложенных букв).

( 1 - МОРЕ, 2 -  РЫБА, 3 – РАК, 4 – КРАБ, 5 – ПЕСОК, 6 -  ВОДА, 7 – КИТ, 8 – АКУЛА, 9 – МЕДУЗА, 10 – ВОЛНА).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите  в свои иллюминаторы. Сейчас вы увидите много интересного, нового и необыкновенного.

II. Основная часть.

(Педагог начинает показ слайдшоу с изображением обитателей подводного мира, сопровождаемого звуками моря).

Воспитатель: Кто из морских жителей вам понравился больше всего? (Ответы детей) Кого из них вы увидели впервые? (Ответы детей).

( I изобразительный этап  - морские обитатели изображаются детьми восковыми карандашами, фон – акварельными красками). Я предлагаю вам изобразить свои впечатления на листах. Перед вами находятся восковые карандаши, которыми будет очень удобно нарисовать разноцветных рыбок, тонкие водоросли… Акварельные краски помогут вам сделать прозрачный и легкий фон.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в чудесную и веселую игру, которая называется «Море волнуется…» Кто хочет быть ведущим? (Дети выбирают ведущего сами либо предлагает воспитатель).

Воспитатель: Давайте вместе произнесем волшебные слова.  (Дети проговаривают слова игры и совершают свободные движения, в конце слов замирают, изображая придуманную морскую фигуру).

Дети: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская фигура замри!» (Ведущий угадывает образы, дети вместе определяют самую интересную фигуру. Победитель становится ведущим. Игра проигрывается 2 – 3 раза).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что находится на морском дне? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам украсить свой рисунок морскими ракушками, а поможет нам в этом – пластилин. Нанесите несколько кусочков на нижний край листа – это наш «волшебный песок», его нужно немного растянуть по бумаге. Теперь прижмем покрепче ракушки. Получилось? (Впечатления детей)

III. Итоговая часть.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Корабль медленно причаливает к берегу. Вам было интересно? (Ответы детей). Кто хочет поделиться своими впечатлениями? (Высказывания детей)

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше морское путешествие. Предлагаю закончить его веселой песенкой «Капитан»:

(Поют все вместе)

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран.

И не раз он бороздил океан…

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул –

Но ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою

Напевал он всюду песенку свою…

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка  - это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь –

Только смелым покоряются моря!

Воспитатель: Мне хотелось, чтобы эти радостные впечатления запомнились вам надолго. Примите в подарок от моря эти чудесные раковины с «жемчужинами».  (Педагог дарит детям ракушки с приклеенными бусинками).

Воспитатель: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Знакомьтесь: воздух-невидимка»

Материал НОД по ознакомлению со свойствами воздуха сотавлен в соответствии ФГОС дошкольного образования и предназначен для воспитанников старшей группы детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"...

Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-сти дошкольников. Учитывая...